Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
Похоже, проблема не в датчиках, а в том, как они установлены. Поменяли датчики, а ошибка как была, так и осталась. И вот вопрос, почему после замены не было проверки, тем более что меняли на бу. Хотя к бу вопросов не было, должны были быть исправны. Основные вопросы к квалификации и добросовестности установщиков.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пилоты занимают последнюю и решающую линию обороны во всех проблемах, возникающих в полете. И вот вопрос, переход в ДМ системы управления спас бы ситуацию? И если да, то отрабатывался ли на тренажере переход в ДМ по инициативе экипажа? Судя по катастрофе - то нет, не отрабатывался. А надо бы.
 
Мой вопрос был вне связи с катастрофой, просто из описания управления следует, что в принципе он не отключаем.
В принципе перейти в ДМ, и чтобы там в том числе и стабилизатор управлялся только вручную. Возможно на этом типе так и есть, не знаю.
 
У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
по производственной необходимости... Странный Вы человек, как будто не в современной России живете, где манагеры ни копейки не вкладывают в покупку чего то нового, если нельзя содрать с простаивающего борта...
 
Речь не об этом.
Я бы понял, если бы датчики поменяли местами между 89049 и 89029. Но вот зачем в этой цепочке перестановок появился 89018?
Из Отчета, я понял так: сняли с 89049 06 мая 2024 г., зная, что стоять ему долго, и поставили на 89029 в тот же день - в этот же день 06 мая 2024 г. борт 89029 перегоняли и в полете было выявлено неверное показания скорости (это следует из п.1.18.3).
1725091930624.png

Когда форму заканчивали, то 08 июля 2024 г. поставили ДУА с 89018, который, вероятно, простаивал на тот момент ( в Отчете причина не указана).
1725091962871.png
 
Какие претензии к стабилизатору? Он встал в ноль и стоял крепко до своей кончины.
А должен был быть в районе трёх градусов на кабрирование.

Ещё на два градуса на пикирование (до упора) автоматика его через ноль не переложила. Мы должны за неё порадоваться?
 
Реклама
А есть какая-нибудь индикация на приборах что альфа-протекшн сработала? Я же так понимаю что по переговорам судя пилоты в окошко не смотрели, только на приборы (а там "что за фигня, скорость, зачем, куда ты гонишь")? Звуковой сигнал у них блямкал, но они на него похоже вообще внимания не обращали.
 
Естественно, нет - Гл. конструктором SSJ был Юрий Викторович Ивашечкин. За МАП оставалось "общее руководство", и не более того.
Это известно лишь "посвященным", а публике широкой, типа меня, известно, что Погосян М.А. был гендиректором ОКБ "Сухой" с 2003 по 2007 годы, проект Суперджета стартовал в марте 2003 года. Для меня, как и для основной массы населения Погосян М.А., "тот, кто построил джет" ТоÑ, коÑоÑÑй поÑÑÑоил джеÑ
 
https://dzen.ru/a/ZtI6GptcLAG1GEEm мнение о том, что выход у пилотов из этой ситуации был
Автор пишет

сами по себе датчики не встанут непонятно как – есть направляющая, да и отверстия просверлены несимметрично на крышке. Поставить там один вариант. Это кто орал на каждому углу, почему нет защиты от дурака.

Разве? Датчик в крышку да, но крышку же можно со сдвигом, из-за этого и метка краской.
 
Судя по отчёту, гений алгоритмистов "ГСС" не стал ограничиваться лишь стабилизатором.
То есть если пилот дал ручку до упора на себя, альфа-протекшн должно отключаться со словами "ну пилоту виднее"?

PS: кстати в кукурузу сажали так же тягая обе ручки до пупа
 
Судя по отчёту, гений алгоритмистов "ГСС" не стал ограничиваться лишь стабилизатором.
"Весь СОФТ для управления этой электроникой написан, фактически, нами. Вся логика управления написана нами. Эта интеллектуальная собственность, которая появилась в ходе создания самолёта.
Моя отдельная гордость – это законы управления СДУ, написанные Дирекцией аэродинамики совместно со специалистами НИО-15 ЦАГИ, про которые надо будет рассказать отдельно. И вот эта логика, принципы управления и взаимодействия, действительно стоят ОЧЕНЬ больших денег и ОЧЕНЬ большого труда. Так вот когда мы переходим на новую машину, меняя крыло, оперение, что-то в фюзеляже и оставляя без изменения бортовую электронику, мы очень здорово экономим и деньги, и время.
Долотовский Александр Викторович
Заместитель главного конструктора ЗАО "ГСС" по аэродинамике Новый самолет - это не только новые технические решения, но и новые особенности
 
Реклама
То есть если пилот дал ручку до упора на себя, альфа-протекшн должно отключаться со словами "ну пилоту виднее"?
Давайте определимся:
Вы хотите выяснить, как оно есть сейчас?
Вы хотите обсудить, как оно должно быть?
Или вы хотите решить извечную философскую проблему, как из первого получить второе?
 
Назад