#pragma warning (disable : 4996)SDA,
Отчет то видел или не читал - вопрос.
По отчету КВС должен был прекратить разбег.
Он за все отвечает - проходила приемка техники после разборки - сборки.
Получается КВС понадеялся на крутильщика болтов и проверяльщика, что прикручено правильно.
Как утверждается это не первый случай в этой конторе чистки - обслуживания. Просто ранее не были такие вопиющие.
Также понятно - почему сразу и определили - сейчас все записывается - сразу видно.
Далее лично КВС превысил скорость, а другой член экипажа только говорил в эфир, что у них не работает датчик скорости, хотя его прикрутили правильно.
Далее КВС вполне мог перевести самолет в полностью ручное управление, если бы подготовился к этому делу, однако он ЛИЧНО усугубил аварийную ситуацию.
Алгоритм же сделан в предположении, что датчики исправны и прикручены правильно.
Поэтому к писателям алгоритма никаких претензий быть не может.
Все там документировано.То что можно таки перейти похимичив - в РЛЭ не документировано.
Так практически всегда и бывает: АП - это именно цепочка событий.Короче все хороши.
Что в данном случае и произошло.--- да и то поставят с другого самолета
Странно, разве не Погосян возглавлял проектирование Суперджета?Причём тут Погосян?
Это обычная практика широко внедрённая в "годы реформ": "зачем покупать компоненты, если можно переставить с другого борта, который простаивает в данный момент?", примерно, так выглядят рассуждения суперэкономных манагеров.Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен...
Речь не об этом.Это обычная практика широко внедрённая в "годы реформ"
Естественно, нет - Гл. конструктором SSJ был Юрий Викторович Ивашечкин. За МАП оставалось "общее руководство", и не более того.Странно, разве не Погосян возглавлял проектирование Суперджета?
Какие претензии к стабилизатору? Он встал в ноль и стоял крепко до своей кончины.А что, ситуация "убегание стабилизатора" и действия по его отключению вообще не предусмотрены? Без всякой связи с датчиком УА.
В ходе дальнейшего полета, до столкновения ВС с земной поверхностью, стабилизатор находился в диапазоне от 0º до 0.8º на кабрирование.
Это где / когда / на чём?Самое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был.
Это где / когда / на чём?
1.18.3. Событие с ВС RRJ-95LR-100 RA-89029В период с 20.03.2024 по 06.05.2024 ВС RRJ-95LR-100 RA-89029 ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» проходило техническое обслуживание в ЛАЗ им. П.А. Воронина. В ходе технического обслуживания, в том числе, менялись датчики углов атаки в позициях расположенные на позициях 23-Т341 и 24-Т341 (Рис. 25).06.05.2024 после завершения технического обслуживания экипажемООО Авиапредприятие «Газпром авиа» выполнялся перегон ВС. В процессе разбега на скорости 60 kt зарегистрировано скачкообразное изменение значений угла атаки от ADC1 до величины 7.2º (Рис. 36)19. Значения двух других углов атаки (от ADC2 и ADC3) и угла тангажа были около 0º.
После отрыва самолета от ВПП неоднократно регистрировалась разовая команда «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: «РАСХОЖДЕНИЕ В ПОКАЗАНИЯХ ПО СКОРОСТИ».В дальнейшем экипаж произвел переключение приборов КВС на ADC3 и благополучно завершил полет.После полета экипаж записал ряд неисправностей. Комиссия изучает порядок устранения указанных неисправностей и принятые профилактические меры. Информация будет дана в Окончательном отчете.
Каюсь как на духу,про стабилизатор я тогда сказал просто для разнообразия идейА что, ситуация "убегание стабилизатора" и действия по его отключению вообще не предусмотрены? Без всякой связи с датчиком УА.
Так пишут же, что стабилизатор был в нуле.Каюсь как на духу,про стабилизатор я тогда сказал просто для разнообразия идей
Кто ж мог подумать….
При этом датчики с 89049 были установлены на 89029, а на их место воткнули ДУА, снятые с 89018.
Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен...
Любимое времяпровождение тусовать ДУА на ЛАЗ им. П. А. Воронина. Естесьвенно чем больше переустановок, тем больше вероятность ошибок, тем более не вполне квалифицированным персоналом, который неизвестно как получил допуски к этой работеСамое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был. Но экипаж справился. И все успокоились.
У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?Так пишут же, что стабилизатор был в нуле.
Получается в пикирование загнал автопилот рулём высоты.
Кроме слова "БАРДАК" ничего в голову не приходит и непонятно в чём ещё был сакраментальный смысл тащить тяжёлые формы обслуживания SSJ на МиГ Воронина при других уже имеющихся альтернативаха зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Видимо на 29 борту был какой-то косяк с ними, поэтому заменили тем что под рукой. И да, похоже уже даже не на глюк техника, а на намеренную замену накладок л/п (типа "поставлю чистой стороной наружу")У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
Могу только нафантазировать ещё более глупых предположений.У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
Самое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был. Но экипаж справился.
В процессе разбега на скорости 60 kt зарегистрировано скачкообразное изменение значений угла атаки от ADC1 до величины 7.2º (Рис. 36)19. Значения двух других углов атаки (от ADC2 и ADC3) и угла тангажа были около 0º.