Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

А помните мужиков, которым достался "танцующий" Ту-154?
Они из Голливуда? Или у них просто не было под задом катапульты и пришлось выкручиваться?
У них был запас тяги. К тому же, насколько я помню, распознай они отказ, они бы отключили один АЗС и сели нормально.
 
Реклама
SDA, в том Ту не рядовой силел летчик. Об этом тоже не стоит забывать. Да и времени на осмысление ситуации было поболе.
 
Почему нет воронки - возможно её нам не показали, она под обломками.
После аварии МиГ-21, когда машина ушла в землю отвесно, двигатель пришлось откапывать с глубины 11 метров (суглинок).
Здесь движки остались "на поверхности", т.е. машина пришла на землю более-менее плашмя. Воронки без заглубления источника взрыва не бывает.
 
Не было поля, значит и не должно. Летчик ДОЛЖЕН знать окрестности аэродрома с т.зр. выбора площадки при вынужденной посадке в экстренных случаях? Или нет?

Скажите, летчик (видимо): КАКОВО влияние выпущенных шасси на физическую возможность ЛА "долететь куда-то" при дефиците располагаемой тяги и Нп?
А вам не приходило в голову, что уборка шасси могла быть невозможной из-за повреждения гидросистемы? Возможно и проблемы с управляемостью ЛА были следствием тех же повреждений (из-за пожара).
P.S.: Аварийная система (воздушная) отвечает за выпуск шасси. Но никак не за уборку.
 
После аварии МиГ-21, когда машина ушла в землю отвесно, двигатель пришлось откапывать с глубины 11 метров (суглинок).
Здесь движки остались "на поверхности", т.е. машина пришла на землю более-менее плашмя. Воронки без заглубления источника взрыва не бывает.
Воронка будет от тяжелых и прочных предметов - например от кислородного баллона. А двигатели как раз в отличие от поршневой авиации в землю закапываться не торопятся. Место падения пришлось между двумя подьездами в небольшой палисадник.
 
Эти здания не по курсу взлета. Если бы они выдержали курс - упали бы на пляже или уже в море, в крайнем случае на частный сектор
И, что от этого было бы легче? Там ВПП построена не вчера, а Ейск не такой мегаполис, что бы только там можно было возвести микрорайон из девятиэтажек. И потом аварийный самолёт редко может выдерживать курс. Как говаривал один из моих инструкторов: - Пока за спиной свистит, то есть варианты, а если затих, то на выход!
Интересно что говорят умные книги по поводу отказа двигателя(ей) на взлетел с этим курсом? Особенно инструкция аэродрома. Понимаю, тянуть до моря, а вот не дотянули. У нас по курсу взлета и посадки был хороший сосновый лес. Опушка начиналась километра за полтора до торца. Так от опушки на глубину до 4го разворота была вырублена просека шириной метров 200. А тут частный сектор! Никогда ничего не случалось? Ну, ну...
 
Не было поля, значит и не должно. Летчик ДОЛЖЕН знать окрестности аэродрома с т.зр. выбора площадки при вынужденной посадке в экстренных случаях? Или нет?

Скажите, летчик (видимо): КАКОВО влияние выпущенных шасси на физическую возможность ЛА "долететь куда-то" при дефиците располагаемой тяги и Нп?
Я не летчик, но по роду деятельности знаю законы физики и как и почему летают различные ЛА и бывал в кабинах некоторых из них (в том числе и боевых). Судя по вашему тону вы пришли в эту тему пофлудить сидя на уютном диване чего я поддерживать не собираюсь. Но прежде чем публично обвинять в чем то людей в работе которых вы непонимает ничего от слова совсем подумайте что и вы можете оказатся в ситуации в которой просто нет "хорошего" решения.
По теме еще раз могу повторить что смешно читать как таких диванных ассов которые способны силой мысли добавить ЛА тяги, скорости и маневренности, так и тех кто пишет что пилот молодец. Судить о правильности действий экипажа будет возможно только после того когда будет известна полная картина произошедшего. Но одним из ключевых факторов данной трагедии естественно стало расположение ВВП рядом с городом и можно сколько угодно писать о том что "вот же летали там столько лет разные ЛА и пилоты и все нормально было" надо понимать что это и было везение, а оно рано или поздно заканчивается.
 
Воронка будет от тяжелых и прочных предметов - например от кислородного баллона.
Воронка бывает от взрыва.

А двигатели как раз в отличие от поршневой авиации в землю закапываться не торопятся.
Реальную ситуацию я описал - сам принимал участие в откапывании этого двигателя.

Место падения пришлось между двумя подьездами в небольшой палисадник.
Понятно - вам просто захотелось сказать хоть что-нибудь.
 
Реклама
Пока что фото-видео показывает полёт по прямой линии в дом.
Все виденные мной видео давали боковую проекцию полета.
Оценить по ней траекторию в плановой проекции, ИМХО, несколько затруднительно.
 
Все виденные мной видео давали боковую проекцию полета.
Оценить по ней траекторию в плановой проекции, ИМХО, несколько затруднительно.
Зато они с нескольких ракурсов. Плюс есть привязка к неподвижным объектам с известной высотой. Траекторию можно очень точно рассчитать, задачка чисто геометрическая. Не тривиальна, но решаемая.
 
Последнее редактирование:
Значит, их не было.
Однако, насколько я знаю, сложные технические системы нечасто отказывают "без предупреждения".
А что, в самолете есть не сложные системы?
Увы, но я могу привести массу примеров из своей технарской и летной практики , когда на ровном, казалось бы, месте возникают отказы.
Приведу парочку.
Прилетел на Ту134 на базу, передал ее другому экипажу. Те вылетают и через какое -то время садятся аварийно по отказу основной гидросистемы. А у меня проблем не было с ней. А причина была в лопнувшей трубке подвода гидрожидкости к гасителю пульсаций!
Вылетаем облет АН26 после капремонта. Выключаем двигатель согласно программы испытаний чтобы проверить систему запуска в воздухе. А вот запустить не смогли и сели на одном. А до того 3 часа движок работал как часы! А до этого его опробовали еще и на земле по полной программе.
 
Последнее редактирование:
хе-хе: то что мне приходит в голову, я иной раз боюсь своей старушке поведать ;)
Я вот не знаю- вы нам расскажите про алгоритм действий при отказе ОБЕИХ гидросистем на взлете.
Очевидно, что покинуть неисправный ЛА.
В РЛЭ для Су-27СК (отличия по действиям в аварийных ситуация на Су-34 явно не будут принципиально отличаться) написано:
1. При красном аварийном сигнале ГИДРО на УСТ высвечивается сигнал ОДНА ГИДРО, при этом речевой информатор информирует "Отказ двух гидросистем. При отстутствии давления катапультируйся";
2. Давление в обеих гидросистемах по индикаторам - ниже 100 кгс/см2;
3. Установить режим полёта благоприятный для катапультирования и покинуть самолёт.
 
А вам не приходило в голову, что уборка шасси могла быть невозможной из-за повреждения гидросистемы? Возможно и проблемы с управляемостью ЛА были следствием тех же повреждений (из-за пожара).
P.S.: Аварийная система (воздушная) отвечает за выпуск шасси. Но никак не за уборку.
Вряд ли на Су34,если Вы его имеете в виду, аварийный выпуск шасси осуществляется воздушной системой.
 
А до этого он что шол с набором высоты что ли? Даже если бы удалось бы пройти над этим домом за ним, что безлюдное поле? Нет, за ним все тот же город с такими же горожанами. Я не презываю называть пилота героем, мы незнаем что конкретно произошло, но летать и маневрировать самолет (тем более такого типа) может только имея скорость, или высоту достаточную для набора скорости. Если нет ни тяги двигателей, ни скорости, ни запаса высоты что бы эту скорость набрать, то будь за штурвалом хоть трижды ас сделать он ничего не сможет. Ну а про расположение аэродрома и здесь и в соседних ветках уже писали много.
Совершенно с Вами согласен! Это же не АН-2, который мог потихоньку спланировать. Верно, ни скорости , ни запаса высоты, ни мощи не было
 
Реклама
А что, в самолете есть не сложные системы?
Система гидрораспределения, например.
В отличие от системы гидропитания, в которую входят г/насосы, гидробаки поддавливания, гидроаккумуляторы и проч. (при этом каждый компонент, по сути, является системой высокой сложности), в системе гидрораспределения есть только трубки и фигинги.
То же самое можно сказать про систему электрогенерации и распределительную сеть электропитания.

Увы, но я могу привести массу примеров из своей технарской и летной практики , когда на ровном, казалось бы, месте возникают отказы.
См. пред.абзац.
 
Назад