Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Если какая то объективная информация считана и предварительные возможные причины установлены на данном этапе расследования комиссия обязана контактировать с эксплуатантами,
Этапы работы Госкомисии:
1. Написание и согласование Заключения о причинах происшествия.
2. Написание и согласование Перечня мероприятий по устранению причин ...
В соответствии с Перечнем ведется разработка и рассылка всех видов руководящих документов (конструкторская д., технологическая д., эксплуатационная д. ...)
 
Реклама
blck, можно ли поинтересоваться с точки зрения безопасности на Ваш взгляд, как скоро бюллетени рассылаются экплуатантам данного типа ВС? Если какая то объективная информация считана и предварительные возможные причины установлены уже на данном этапе расследования комиссия обязана контактировать с эксплуатантами, скажем , через МАК?
У МО свои правила, но с т.з. здравого смысла скорее всего так и сделают. Разошлют какую-то информацию, если причина - техническая. Если нет - скорее всего, нет.
Впрочем, в ГА уже полтинников очень мало летать осталось. Особенно Бшек - остались ли они еще где-то, кроме ВВС?
 
Этапы работы Госкомисии:
1. Написание и согласование Заключения о причинах происшествия.
2. Написание и согласование Перечня мероприятий по устранению причин ...
В соответствии с Перечнем ведется разработка и рассылка всех видов руководящих документов (конструкторская д., технологическая д., эксплуатационная д. ...)

Это после написания заключения. Речь о quick & dirty - быстрых мерах по предотвращению авиационных происшествий в случае выявления тех или иных проблем. Обычно сразу по первым возможным причинам рассылается информация, чтобы обратили внимание эксплуатанты.
 
Рассылают и то и другое
Если ВВС, то порядок действий отличается от ГА. Определяясь другой нормативкой. Чисто теоретически могут вообще все засекретить и никому ничего не рассылать.
 
Смотрите друзья что у меня получается в цифрах.
ОТ того места на ВПП в Сочи откуда все уходят в воздух до береговой линии примерно 1700 метров. И обломки нашли на расстоянии 1700 метров от берега. Итого самолет пролетел 3400-3500 метров. Взлетал он примерно на 280 км/ч. Если началом полета считать момент отрыва от ВПП и грубо пренебречь изменением скорости в процессе полета (принять ее в среднем равной 300 км/ч), то получается что расстояние в 3500 метров самолет преодолел за 3,5*3600 / 300 = 42 сек.
Т.е. время в полете чистом - всяко меньше минуты, иначе он где-то висел, непонятно где.
Шасси не начали убирать моментально после взлета - прошло не менее 5 сек.
Если в этот момент вместо шасси начали убирать закрылки и они убирались 20 секунд (а по некоторым данным могут и 25), то возникновение нештатной ситуации на борту - просадка самолета в воздухе - наметилась примерно к 25-ой секунде полета. И тогда вся ситуация с падением и борьбой за управление развивалась всего-то навсего 15 секунд.
Если опубликованная запись в салоне реальна, то ее длительность и сказанные фразы как раз соответствуют такому таймингу. И причиной происшествия стало изменение взлетной конфигурации самолета. Что в свою очередь вызвало резкое уменьшение подъемной силы крыла при невысокой скорости, просадку самолета по высоте, а дальше КВС принял неправильное решение - штурвал на себя. Чисто по человечески его понять можно, а времени на раздумья у него не было.

Если предположить, что сразу после взлета, через 5 секунд начали убирать шасси, то в это время закрылки не трогали - самолет еще не набрал высоту. И тогда штатный процесс уборки механизации начали гораздо позже. И получается что в полете все шло штатно. И он бы никогда просто так не упал без внешнего воздействия. Тогда возникает вопрос - какое внешнее воздействие на него было оказано в эти 10-15 секунд перед падением.

Вернитесь на 68 страницу, там как раз мой расчет, а так же уличение наших ответственных "говорящих" голов во лжи.... Все верно написали.
 
Этапы работы Госкомисии:
...
2. Написание и согласование Перечня мероприятий по устранению причин ...
Госкомиссия дает рекомендации, которые являются частью Окончательного отчета о результатах расследования.
Всевозможные "Перечни мероприятий..." пишут ведомственные и межведомственные комиссии.
См. ПРАПИ.
 
70 сек от начала разбега.
Не могло быть, тогда до места падения он должен был лететь постоянно 302 км/ч..... Всего 2м20с до неответа с момента разрешения взлета.
Я в своих расчетах вывел примерно 36 секунд после отрыва. По расчетам 10 секунд на исправление ситуации, но было уже поздно.
Шасси на уборку, закрылки на выпуск. Про шасси уже поговорили, а закрылки все-таки на несколько градусов были выпущены, опять же по фото...
 
Если правильно услышал на пресс-конференции сегодня про налет КВСа в этом году, то 600 часов в 2016м. И более 1500 всего на данном типе (Ту5 видимо).

В Сочи в самолет вошли только 2 пограничника для проверки, пассажиры не выходили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не могло быть, тогда до места падения он должен был лететь постоянно 302 км/ч..... Всего 2м20с до неответа с момента разрешения взлета.
Я в своих расчетах вывел примерно 36 секунд после отрыва.
Берем 35 секунд (40, если "тяжелый") от начала разбега до отрыва.
И "36 секунд после отрыва" = 70-75 секунд от начала разбега.
Что не так?
 
Чисто теоретически могут вообще все засекретить и никому ничего не рассылать.
Я вам чисто практически написал. Личному составу доводят все в обязательном порядке. Точнее - всем, кто на данном типе летает или обслуживает его. Чтоб знали и не дай Бог не вляпались в то же самое...
 
Не могло быть, тогда до места падения он должен был лететь постоянно 302 км/ч..... Всего 2м20с до неответа с момента разрешения взлета.
Я в своих расчетах вывел примерно 36 секунд после отрыва. По расчетам 10 секунд на исправление ситуации, но было уже поздно.
Шасси на уборку, закрылки на выпуск. Про шасси уже поговорили, а закрылки все-таки на несколько градусов были выпущены, опять же по фото...

А Вы от какого момента считаете? Если от разрешения диспетчера, то не факт, что именно тогда он начал разбег. А вдруг ему что то надо было проверить дополнительно?
Ещё раз говорю, нельзя делать никаких выводов до получения полной информации от разшифровки, а она будет после официального заключения комиссии по расследованию. Но особо жаждущие разоблачить систему и лично ВВП продолжайте! У вас,похоже другая система,планета, галактика. Дерзайте.
 
Если ВВС, то порядок действий отличается от ГА. Определяясь другой нормативкой. Чисто теоретически могут вообще все засекретить и никому ничего не рассылать.
Я дня три назад общался со знакомым из НИИЭРАТ, и специально задал вопрос относительно порядка действий.
Мне было сказано, что "другая нормативка" существует только для расследования АП с боевыми машинами, а комиссия работает в соответствии с ПРАПИ - за исключением каких-то мелких нюансов. Например, обработку данных накопителей и вообще всё, что касается железа, выполняют люберецкие, а не мужики из авиарегистра.

Хотя при нынешних непонятках в части "А кто у нас, собственно, занимается расследованиями АП?" остаётся только "порадоваться" что упал военный борт. Что было бы при падении гражданской машины, я себе представляю слабо. Во всяком случае, на сайте свежеиспечённого АР РФ вообще ни хрена нет - кроме переименования и слов о том, что теперь расследованием занимается ОНО. А упоминать АР МАК уже считается моветоном...

Чисто теоретически могут засекретить и результаты расследования по гражданскому ВС - во всяком случае, ПРАПИ обязательств публикации не содержит.
 
И чтоб закрыть вопрос про размещение самописцев:

af111b438757.jpg
 
Реклама
К3-63 это третий самописец, расположен в районе силового лонжерона передней части крыла (ЦТ), включается по разжатию концевика правой стойки. Он сам по себе, не относится к МСРП и в защитном спецкорпусе. В 98г еще так было, сейчас не знаю.
КБН или ТБН-К ("стукач") этот тоже есть, в кабине, дублирует данные МСРП.
К3-63 я вообще бы за самописец не считал, хотя он таковым и является. Под третьим в нашем случае, как я понял, подразумевается эксплуатационный накопитель.
 
Назад