Смотрите друзья что у меня получается в цифрах.
ОТ того места на ВПП в Сочи откуда все уходят в воздух до береговой линии примерно 1700 метров. И обломки нашли на расстоянии 1700 метров от берега. Итого самолет пролетел 3400-3500 метров. Взлетал он примерно на 280 км/ч. Если началом полета считать момент отрыва от ВПП и грубо пренебречь изменением скорости в процессе полета (принять ее в среднем равной 300 км/ч), то получается что расстояние в 3500 метров самолет преодолел за 3,5*3600 / 300 = 42 сек.
Т.е. время в полете чистом - всяко меньше минуты, иначе он где-то висел, непонятно где.
Шасси не начали убирать моментально после взлета - прошло не менее 5 сек.
Если в этот момент вместо шасси начали убирать закрылки и они убирались 20 секунд (а по некоторым данным могут и 25), то возникновение нештатной ситуации на борту - просадка самолета в воздухе - наметилась примерно к 25-ой секунде полета. И тогда вся ситуация с падением и борьбой за управление развивалась всего-то навсего 15 секунд.
Если опубликованная запись в салоне реальна, то ее длительность и сказанные фразы как раз соответствуют такому таймингу. И причиной происшествия стало изменение взлетной конфигурации самолета. Что в свою очередь вызвало резкое уменьшение подъемной силы крыла при невысокой скорости, просадку самолета по высоте, а дальше КВС принял неправильное решение - штурвал на себя. Чисто по человечески его понять можно, а времени на раздумья у него не было.
Если предположить, что сразу после взлета, через 5 секунд начали убирать шасси, то в это время закрылки не трогали - самолет еще не набрал высоту. И тогда штатный процесс уборки механизации начали гораздо позже. И получается что в полете все шло штатно. И он бы никогда просто так не упал без внешнего воздействия. Тогда возникает вопрос - какое внешнее воздействие на него было оказано в эти 10-15 секунд перед падением.