Всем добрый день и с наступающим.
Всю ветку не читал, поэтому извиняюсь, если повторно задаю вопросы, которые уже обсудили.
Известен первоначальный маршрут полета (Москва-Моздок-Алеппо). Уход на запасной в Сочи (Адлер) увеличил второй перелет часа на полтора или чуть меньше. По моим прикидкам, перелет Адлер - Алеппо (без входа в воздушное пространство Турции, т.е. по России, через Азербайджан, Иран в Сирию) протяженностью около 2000nmили 3600км длился бы около 4ч 20мин/4ч 30мин.
Вопрос первый: какова была заправка?
Это была «бэшка», расход керосина: первый час – 8т., второй 6т. и далее с небольшим уменьшением часового расхода, т.е. от 6 до 5,5т. в час. Как считать заправку знают все: топливо на полет + на запасной + АНЗ ну и конечно же «своё НЗ». Не забывайте про четвертый бак, в котором должно было быть «некоторое количество» керосина.
Вопрос второй: какова была «коммерческая»?
Если «предельная» рассчитывалась под заправку на перелет Моздок-Алеппо, то в Адлере командиру пришлось принимать не легкое решение. Или выполнять чье-то решение («война»-приказы вначале выполняются, а после обсуждаются).
Логически вытекает третий вопрос: какова была ФАКТИЧЕСКАЯ взлетная масса и какая максимально разрешенная для 85572?
Копии всех документов (требования, сводно-загрузочные и т.д.) остались на земле. Где инфа?
Ну и главные вопросы: Кто принял решение на вылет в Москве (если погода в Моздоке на грани)? Кто принял решение уходить на запасной в Адлер, когда рядом М.Воды, Гянжа и Баку? Согласен, два последних «иностранное» государство, но одного звонка Шойгу хватило бы, что бы распедалить ситуацию.
Боюсь что ответов на эти вопросы мы не узнаем, потому что те кто принимал эти решения сейчас заняты прикрыванием оных мест, спасением своих погонов, кресел, голов и т. д.
Вывод. Мужиков подставили (хотя положа руку на сердце, пацанов молодых еще…)