Скажем так: они точно не были в положении "выпуск". Насчет изгиба штока, непонятно как в промежуточном положении его могло загнуть. Завернуло тележку после удара? Или самолет падал вертикально хвостом вниз? Вопросов много.
С другой стороны в этом положении логично выглядит отрыв гидроцилиндров.
Логично выглядит и то, и другое. Вначале изгиб, при превышении прочности - отрыв гидроцилиндра. Вообще там не одна точка крепления и много степеней свободы, поэтому кинематику, особенно нерасчетную, при ударе, прогнозировать сложно. Но на фото на с. 109 на штоке видны светлые отметины от контакта к краем гидроцилиндра, рядом с местом изгиба. Это - объективно его положение в момент удара (почти убранное, но кмк не до конца).
Буквально "хвостом вниз" - КРАЙНЕ маловероятно. Скорее - с креном и скольжением, при этом хвост мог быть и опущен.