Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Кстати а не параметрический ящик расшифровали первым, а потом моментально! вбросили в сми разговоры про закрылки? Вроде параметрический первым нашли. Над Синаем упал на землю с 10км и куски и то больше были... Вся надежда, что всетаки опубликуют видео https://snob.ru/selected/entry/118746 если это все же техника.
 
Последнее редактирование:
Мысли про версию уборки закрылок вместо шасси.
Нужно проверить следующее по хронометражу:
1. На каком времени должна начаться уборка шасси штатно?
2. На каком времени при данных условиях должна начаться уборка закрылков штатно?

Берем за истину тот факт, что на момент столкновения с водой закрылки убраны, или имеют околонулевое отклонение (судя по фото фрагмента плоскости).

Если предположить, что закрылками манипулировали правильно и вовремя, то успели бы они уйти в нулевое положение за эти 70 секунд тайминга, учитывая вопрос №2?

Я думаю подсчёты по времени могут немного прояснить картину.
 
Над Синаем упал на землю с 10км и куски и то больше были...
Для понимания сути возьмите два сырых куриных яйца.
Разгонитесь на машине до скорости километров 60 и выбросите одно яйцо в движении. (Читай нынешняя картина).
Со вторым яйцом проделайте то же самое, но уже когда автомобиль стоит. (Синай).

И понаблюдайте за кучностью и разбросом скорлупы и содержимого.
 
Здесь уже вопрос к летающим(-вшим) на Ту-154.
Известно, что "закрылки убраны" + "РУДы на взлётный" = "сирена".
То есть начать разбег с механизацией "в ноль" без звукового сопровождения не удастся.

Что там с "перестановкой слагаемых": если двигатели уже работают на взлётном режиме, и закрылки начали убирать, включится ли сирена?
И если да, то в какой момент:
а) "процесс пошёл";
б) закрылки убрались на угол менее 15-ти град.;
в) закрылки убрались полностью.
 
Вот еще одна наблюдашка. Штурман в данном экипаже личность героическая. Как помнится участник событий в Чкаловском при посадке с отказом АБСУ. Штурман судя по званию опытный и работать в усложненной обстановке мог. Напомню, что сидит штурман между командиром и праваком и всегда, повторяю, всегда пасет действия командира и его правака. Я почему-то не верю, что он прохлопал. Ему плевое дело придержать руку, если схватился правак не за тот кран. По инструкции штурман на взлете активно работает. Информирует о достижении скоростей, о уборке шасси , скоростях механизации и прочее. ОН СЛЕДИТ И ИНФОРМИРУЕТ. Он бы не допустил явной ошибки при работе правого летчика.
 
[QUOTE="VsMarkos, post: 1981963, member: 33301]
закрылки убраны, или имеют околонулевое отклонение (судя по фото фрагмента плоскости).

.[/QUOTE]
По этому фото нельзя сказать в каком положении закрылки были в момент начала события...
 
Упоминается, что на записи присутствует сигнал от ССОС. Может ли это указывать на то, что шасси были убраны? Если, конечно, предположить, что запись не фейковая.
 
По фото можно судить с исключительной долей вероятности, что на момент удара о воду их положение околонулевое.
И по подсчётам времени можно сделать те или иные выводы, о которых я писал выше.
 
Возвращаясь к версии уборки закрылков вместо уборки шасси.

Еще насколько я понимаю, там совершенно разная моторика по снятию рычагов с защиты - на закрылках нужно нажать две кнопки по торцам ручки, а на шасси рычаг нужно потянуть, чтобы снять со стопора?
 
На "Катране" установлена КМУ (краноманипуляторная установка) с лебедкой и полиспастом (система блоков снижающая усилие на лебедке) с очень приличным грузовым моментом. Судя по размерам он может поднимать груз рядом с бортом порядка 7-8 тонн.
 
Реальная центровка была такова, что самолёт был стабилен только при выпущенных закрылках? Недопустимая фактическая центровка и предельная по расчётам экипажа или земли? При минимальном угле стабилизатора кабрирование парировалось рулями высоты, а после уборки закрылков стабилизатор остался в прежнем предельном положении, т.к. в плюс он не ставится и рулей стало недостаточно?
 
Как глубокомысленно. Под Донецком ТУ-154 попал в плоский штопор, поэтому вертикальная скорость невысокая. А в нашем случае сваливание с высоты всего 200 метров (грубо говоря как кирпич падает с высоты). И чем эти случаи кардинально отличаются с точки зрения вертикальной скорости? Как заметил А-Z в одном из своих постов, в нашем случае ускорение не превысит 1,5g, т.к. двигатели (если не было помпажа) возможно немного разогнали ВС, а если нет, то просто ускорение свободного падения,т.е. 1g(если не учитывать сопротивление воздуха при падении ВС. И откуда 230 фрагментов тел? Самолет в "хлам", ОТКУДА???
 
Это не "общее правило". В полной мере оно работает, только если приводы механизации "гидроцилиндрические".
На Ту-154 стоят винтовые приводы с самоторможением. То есть "неоднозначность" может присутствовать только при "визуально выпущенных" закрылках - они могут быть оторваны от приводов.
Если же приводы находятся в положении "выпущено", а закрылки вбило на место при ударе об воду, то закрылки будут покорёжены приводами. Чего на фото, как я понимаю, не наблюдается.
 
Сходите, пожалуйста, по ссылке

http://denokan.livejournal.com/167530.html

Это, как Вы выразились, "мои авторитетные суждения в отношении ошибки пилотов". Которые "цитируют".

Почитайте и скажите - всё цитируют или только три строчки?

Если Вы чтите память, конечно же.

1. 850ч в качестве ВП
2. Штурман зачитывает показания скорости и высоты, контролирует уборку закрылков. Бортинженер контролирует параметры работы систем и двигателей. Звиняйте, подробнее не скажу - 11.5 лет назад закончил полеты на туполе.

А если Вам интересна именно версия - то обращайтесь к моему отцу, инструктору Ту154 на пенсии. У него она родилась в первые же часы после события - ему убирал ВП закрылки вместо шасси.
 
Выяснили какой был самый крупный фрагмент самолета ? Модераторы,этот вопрос относится к спаму или к конспирологии? Уже почти неделя прошла и по идее это не должно быть военной тайной.
 


Не включится.
 
Реакции: A_Z
Мне кажется, или это хамский выпад в мой адрес?