Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Надо смотреть не на закрылки на фото, а на механизмы, приводящие и фиксирующие их..
Смотреть надо на все. Положение органа управления, индикация, положение по графику МСРП, положение исполнительного устройства, положение элемента управления. Все эти данные в идеале должны совпадать. Если не совпадают - в отчете должно быть дано исчерпывающее объяснение этому факту. И так по каждой системе.
 
Реклама
Уважаемые! Хоть тема и не подходящая всё же С Новым годом Вас всех!

... что может отказать или отвалится так что уже что не делай катастрофа неизбежна. Это я к чему что тот кто произнёс эту фразу в кабине понимал что ничего изменить нельзя. Фраза командир Мы падаем имеет место быть в силу психологического состояния, даже после понимания ситуации что это конец. Мог сказать даже тот человек который сказал ранее то что мы обсуждаем. Это нормально в человеке работает автоматика. Считаю этот момент с психологической точки зрения очень важным....

Как правило при возникновении таких ситуаций фраза "мы падаем" не характеризует именно фатальное развитие ситуации, а "ничего изменить нельзя" не дает понимание причины её развития. Знаю несколько случаев отличного учебного приземления на РСНВ при имитации отказа двигателя и далее последующего "разложения" машины этим-же экипажем при возникновении отказа, причем на условиях достаточно превыщающих параметры имитации.
 
Оттуда, что ВОДА. Самолет имел скорость около 300 км в час. Ударился хвостом, после чего его похоже как хлыст - вмазало в воду. Вода в отличие от земли врывается в тот же фюзеляж и разносит там все вдребезги. В общем, не повезло (хотя разницы для людей никакой), а так ничего особенного в картине обломков нету.

В воде очень резко падает скорость, по сравнению с землей, по которой самолет (или обломки) некоторое время могут скользить. Это всё равно, что на скорости 300 км/ч вломиться в стену. Чтобы "глиссировать" по поверхности воды, нужен удачный угол соприкосновения и стечение других обстоятельств.
 
Вчера уточнял специально в статье Ершова В.В. "Особенности взлета и набора высоты Ту-154" Там есть несколько слов о возможности выхода на вторые летные режимы в процессе уборки механизации и особенно обращалось внимание на жесткий контроль скорости и запасов углов по АУАСП. Особой строкой выделялось, что самый опасный режим, это отказ двигателя сразу после отрыва на тяжелом самолете, имею ввиду близкие к максимальным взлетные массы. При отказе двигателя сразу после отрыва, самолет требует энергичного отклонения штурвала от себя, для сохранения скорости. Вплоть до перехода в горизонтальный полет на высоте нескольких метров и даже некоторого снижения, с последующим разгоном безопасной и переходом в набор 1-2 м.с. Оговорочка там была, если позволяют препятствия по курсу взлета. Так, что слышно за двигатели? Что если пресловутая вспышка в небе это помпаж? На фары, огни, по интенсивности и времени не похоже, на взрыв тоже не очень,а вот на выброс пламени при помпаже очень, особенно по времени свечения.
 
Последнее редактирование:
Категория "военнослужащие". Где МО врёт/ошибается?
И ещё вы писали: "На борту было 3 экипажа, если уж на то пошло. Экипаж Тушки, пилотировавший самолёт, экипаж Ан-72 и экипаж Ми-8".
Теперь смотрим категорию "военнослужащие": генерал - 1 (худрук ансамбля), полковников - 4, подполковник, майор и капитан - по одному.
Это только мне кажется, что экипажи "чебурашки" и Ми-8, составленные из людей в таких званиях будут смотреться странновато?
 
так они развернулись или нет? если да, то о каком срыве на прямой речь?
 
Это только мне кажется, что экипажи "чебурашки" и Ми-8, составленные из людей в таких званиях будут смотреться странновато?
Не забывайте - они служили в горячей точке, где звания присваиваются, практически всем, досрочно, срок службы, вероятно, идет три за один, так, что там очень много тридцатилетних полковников и двадцатилетних майоров.
 
Реклама
всегда имеет место наложение НЕСКОЛЬКИХ факторов ОДНОВРЕМЕННО
По моему мнению, это утверждение не применимо для рассмотрения событий по сценарию уборки закрылков вместо уборки шасси. По этому сценарию происходит ПРОЦЕСС отклонения от штатной последовательности событий длительностью около 10-12 секунд от команды на уборку шасси до обычного времени до последнего доклада. Маловероятно, что за эти 10-12 секунд квалифицированный экипаж проигнорировал 5-7 признаков/событий свидетельствовавших о том, что "что то пошло не так". Особенно с учетом большого опыта штурмана и 4-х докладов от ДВУХ членов экипажа (2П, БИ) о штатной процедуре уборки шасси.
Исходя из длительности полета примерно в 70 секунд, экипаж имел ещё некоторое время до точки невозврата из развития аварийной ситуации, которое могло быть использовано для анализа происходящего и правильных действий.
Это я "критиковал" слово ОДНОВРЕМЕННО.
 
Для Туполя экипаж 5+3 вполне нормально - Кабинный - КВС, 2П , БМ (БИ), Штурман, БР, три стюарда - один на багаже, два в салонах.
Стюарды на борту ВВС - это сильно.
Другое дело, что в состав такого экипажа обычно входит "мешок" - военный переводчик с "авиационной подготовкой", который ведёт радиообмен.

Не забывайте - они служили в горячей точке, где звания присваиваются, практически всем, досрочно, срок службы, вероятно, идет три за один, так, что там очень много тридцатилетних полковников и двадцатилетних майоров.
А причём здесь "тридцатилетние полковники и двадцатилетние майоры"? Кстати, насчёт двадцатилетних майоров вас явно занесло.
Речь идёт о должностях. Вы можете представить себе полковника - бортмеханика Ми-8? Или хотя бы БИ Ан-72? У меня вот не получается...
 
Не надо вводить в заблуждение читающих ветку.
"...звания присваиваются, практически всем, досрочно,..." - уже бы все генералами были. Да в исключительных случаях могут присвоить очередное звание на одну ступень выше штатной категории, но именно в исключительных случаях. Участие в б/д не является таким исключительным случаем, а это все лишь один из пунктов контракта ... За это вводится коэффициент к сроку службы 1:3, а также доплаты к окладу по воинской должности (за риск, за сложность и напряженность, и т.д.)
Воинские звания пассажиров в салоне никакого влияния не оказали на развитие аварийной ситуации.
Не встречал 20-ти летних майоров.
 
Последнее редактирование:
Автору про пятнадцатилетних генералов (утрирую, извините) просто пока не удалось победить свои промилле. Это нормально.;)
#автоудаление
 
Что если пресловутая вспышка в небе это помпаж? На фары, огни, по интенсивности и времени не похоже, на взрыв тоже не очень,а вот на выброс пламени при помпаже очень, особенно по времени свечения.
Да не было никакой вспышки, свет появился на одном кадре. камера сохраняет один кадр в 10 минут. Читаю ветку с первой страницы, думал уже и так давно понятно чей свет был на камере.

Первая камера
8a86df67087cf1f7f61080b3e70060ac.JPG


Вторая камера
175ff9a37de7350b723f477f03d33efb.JPG


Источник света.
1bf6a26c2f8cf6d2d0b4dcdf0b0e1fc1.JPG
 
камера сохраняет один кадр в 10 минут.
А что это означает? Типа как на пленочном фотоаппарате поставили выдержку 10 минут и все вспышки произошедшие за 10 минут остались записанными на пленочке без привязки ко времени (в рамках этих 10 минут) когда эта вспышка произошла? Или как то по другому нужно понимать "один кадр в 10 минут"?
 
Реклама
Назад