Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Станет ли МО РФ перевозить самые узнаваемые лица Российской армии на 33-х летнем самолете?
Станет. В чем проблема-то? Не возраст решает, а расход ресурса, его продление и плановое обслуживание. Возраст ЛА не при чём, от слова совсем. Есть ЛА в МО, которые за считанные годы вырабатывают свой ресурс и подлежат разделке на металл.
Да и не вижу разницы в перевозке самых узнаваемых лиц и самых неузнаваемых лиц.
 
Реклама
Что бы было понятно К ТЕКУЩЕЙ КАТАСТРОФЕ ЭТА ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!!!!
-------------------
Пришло из популярной в соц сети авиагруппы. Сразу прошу прощения если что то не так, модераторы удалят в случае необходимости. Но может кто нибудь вспомнит о каком борте идёт речь и когда состоялось данное событие, если таковое было?
Из истории
ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси".
Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час).
Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки.
Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом.
В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки.
К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м).
Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС.
 
А если отмотать время назад и спросить "Станет ли МО РФ перевозить самые узнаваемые лица Российской армии на 33-х летнем самолете?
Сколько надо говорить что возраст ЛА не влияет......
 
Наехали на забытые колодки, повредили. Потом разбег от начала полосы, там тоже могут ямки всякие попасться. И вот-когда шасси начали убираться, что-то произошло, оторвался кусок шины или вообще передняя пара одной тележки разрушилась. Шум от этого вызвал фразу ух.. Но потом оказалось что и закрылки повредились и (или) двигатель.
по разрушению тележки есть более логичное объяснение ,свидетельствующее о неубранных шасси : она первая приняла мощь кинетической энергии при соприкосновении с в.поверхностью (крен). Были бы они в гондолах (убраны) такого бы не случилось.
 
Также - https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ил-18_под_Адлером

Сваливание при выполнении правого разворота в Адлере.

На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц.
Этот ил-18 упал с резким креном из- за отказа критического двигателя( дальнего от фюзеляжа) , и винт не зафлюгировался, или не успели его зафлюгировать.
Это со слов тех корифеев , с кем летал на Туполе и которые до этого летали на ил - 18, там идёт на взлёте мнгновенное непарируемое кренение!
 
Самолёт при уборке закрылков не проваливается- идёт набор с меньшей вертикальной но с разгоном скорости! За присадку при уборке порют всегда- это нарушение пилотирования
Вопрос спорный. Легко глянуть что на чистом крыле для создания той же подъемной силы что и при закрылках 15, необходимо увеличить тангаж ( угол атаки) на 8 градусов. Понятно что уменьшается сопротивление, растет скорость, но и уменьшается тяга и вертикальная. Ответить на этот вопрос может только матмодель или решение дифуров.
Перегрузка не может быть отрицательной. По определению.
В авиационной терминологии может, так как там обычно, по умолчанию, речь идет о проекциях вектора перегрузки на оси координат, а именно речь обычно идет о вертикальной перегрузке, а если о боковой или продольной - это всегда уточняется, чего Вы как я понимаю не знаете и решили ни к чему блеснуть знаниями.
-----------------------------------
В связи с уже неоднократным употреблением, хотелось бы обратить внимание участников, что слово гОндола - пишется через О, а не через А.
А то как-то не очень благозвучно выглядит это слово при ошибочном написании.
 
Сколько надо говорить что возраст ЛА не влияет......
Ну, не так, чтобы совсем не влияет - коррозию еще никто не отменял, а так же рассыхание резиновых деталей, вспомните течь баков на этом борту, незадолго до этого.
 
течь баков на этом борту, незадолго до этого.

Не бакОВ, а бакА. К тому же, не только устранили течь, но и проверили остальные, в соответствии с регламентом. Вечного, да, ничего не бывает. К тому и обслуживание.
 
В связи с уже неоднократным употреблением, хотелось бы обратить внимание участников, что слово гОндола - пишется через О, а не через А.
А то как-то не очень благозвучно выглядит это слово при ошибочном написании.
Каюсь, грешен, и в простых словах часто при наборе текста путаю именно эти буквы, как правильно пишется знаю, с буквой А, действительно выглядит нелепо, примиите извинения.
#автоудаление
 
Есть такое понятие - безопасность государства. Поэтому Министерство Обороны имеет полное право не публиковать полные списки. И не выкладывать все имеющиеся данные - тоже.
Есть такое понятие - безопасность полетов. И если она касается гражданских лиц - будьте добры выложить все что требуется для обеспечения этой безопасности. Или пусть перевозки гражданских осуществляет только ГА.
 
Реклама
Перегруз любой пилот определяет ещё на разбеге , когда на расчетной скорости поднять нос не может и оторвать самолёт, и хорошо если с последней плиты отойдёт- на посадке перегруз по скорости реальной захода и углу атаки тоже определяют!
++++++++++++
Вы плохо знаете методику взлёта на перегруженном самолёте : выполняя полёты на ИЛ-76 в приснопамятные 90-е , имел возможность подобной практики . Так вот,чтобы быть в ладу с расшифровкой ,на скорости принятия решения ,слегка приподнимаешь нос (переднюю опору) и продолжаешь разгон по полосе, при скорости в 300 км.час плавненько отходишь от земли и с небольшим углом продолжаешь разгон с набором в пределах мах.ограничений в данной конфигурации.
На посадке у ТУ-154 масса 78 или мах.80 тонн , не встречал максимальных перегрузов больше 82 т. , причём это никоим образом не влияло на пилотирование, разве только закрылки 28 на посадке для "Б" или 36 для "М"
 
Вопрос спорный. Легко глянуть что на чистом крыле для создания той же подъемной силы что и при закрылках 15, необходимо увеличить тангаж ( угол атаки) на 8 градусов. Понятно что уменьшается сопротивление, растет скорость, но и уменьшается тяга и вертикальная. Ответить на этот вопрос может только матмодель или решение дифуров.
В авиационной терминологии может, так как там обычно, по умолчанию, речь идет о проекциях вектора перегрузки на оси координат, а именно речь обычно идет о вертикальной перегрузке, а если о боковой или продольной - это всегда уточняется, чего Вы как я понимаю не знаете и решили ни к чему блеснуть знаниями.
-----------------------------------
В связи с уже неоднократным употреблением, хотелось бы обратить внимание участников, что слово гОндола - пишется через О, а не через А.
А то как-то не очень благозвучно выглядит это слово при ошибочном написании.
Тяга то почему уменьшается? Если режим не меняют? Откуда такие у вас утверждения по пилотированию самолета в процессе уборки закрылков( там скорость и увеличивают для сохранения подъёмной силы)
Просадка выявляется на расшифровке МСРП, и ещё раз повторяю - это считается грубой ошибкой пилотирования.
 
Есть такое понятие - безопасность полетов. И если она касается гражданских лиц - будьте добры выложить все что требуется для обеспечения этой безопасности. Или пусть перевозки гражданских осуществляет только ГА.
Есть еще такое понятие как гласность, право получать достоверную информацию, которая касается личной безопасности, а уж получив такую информацию сам каждый волен выбирать лететь ему самолетом, плыть ли пароходом или оставаться лежать на печи в целях безопасности.
#автоудаление
 
Ну, не так, чтобы совсем не влияет - коррозию еще никто не отменял, а так же рассыхание резиновых деталей, вспомните течь баков на этом борту, незадолго до этого.
Извини но это всё выполняется - и замены агрегатов и Т,Д. на заводе и в эксплуатационных(т.е. все резинки меняют а не так как на авто в личном...)
 
т.е. все резинки меняют
Так уж и все? Силовой набор как ты заменишь? А ведь были реальные случаи (по крайней мере один есть на памяти), когда самолет разламывался по причине старости и коррозии, при этом назначенный ресурс ему еще не вышел.
#автоудаление
 
Тяга то почему уменьшается? Если режим не меняют?
Тяга уменьшается с увеличением скорости. Посмотрите на скоростную характеристику любого ГТД на дозвуковых скоростях.
Откуда такие у вас утверждения по пилотированию самолета в процессе уборки закрылков( там скорость и увеличивают для сохранения подъёмной силы)
Скорость сама увеличивается, из-за имеющегося (пока) избытка тяги и уменьшения сопротивления из-за уборки закрылков. Но тяга уменьшается с ростом скорости, а для сохранения той же подъемной силы надо увеличивать тангаж, что вызывает рост сопротивления. Какие факторы окажут бОльшее влияние может дать ответ только матмодель или решение дифуров. Но чем меньше скорость - тем хуже прогноз для ранней уборки закрылков, так как больше угол атаки и значит для сохранения высоты - меньше остается запас по углам атаки.
 
Удивляют речи о недосыпе экипажа, типа только из Владика и сразу в Сирию. Тоже мне проблема, особенно если учесть, что во время войны сутками не спали. Я в молодости мог спокойно не спать всю ночь, решать контрольные, и затем без заторможенности отработать весь рабочий день. Экипаж ТУ-154 Б тоже был молодой, КВС было около 35, а 2П - около 33. Вот нашел фото, на нем КВС этого борта - Роман Волков.

Посмотреть вложение 549785
++++++++++++++
Есть понятие часовых поясов и биологических часов , а если ещё и предположить ,что во Владике отдых был неполноценный,то куда там вашей юности примеры ?!
 
Так уж и все? Силовой набор как ты заменишь? А ведь были реальные случаи (по крайней мере один есть на памяти), когда самолет разламывался по причине старости и коррозии, при этом назначенный ресурс ему еще не вышел.
#автоудаление
Что за случай?
 
Реклама
Перегруз любой пилот определяет ещё на разбеге , когда на расчетной скорости поднять нос не может и оторвать самолёт, и хорошо если с последней плиты отойдёт- на посадке перегруз по скорости реальной захода и углу атаки тоже определяют!
++++++++++++
Вы плохо знаете методику взлёта на перегруженном самолёте : выполняя полёты на ИЛ-76 в приснопамятные 90-е , имел возможность подобной практики . Так вот,чтобы быть в ладу с расшифровкой ,на скорости принятия решения ,слегка приподнимаешь нос (переднюю опору) и продолжаешь разгон по полосе, при скорости в 300 км.час плавненько отходишь от земли и с небольшим углом продолжаешь разгон с набором в пределах мах.ограничений в данной конфигурации.
На посадке у ТУ-154 масса 78 или мах.80 тонн , не встречал максимальных перегрузов больше 82 т. , причём это никоим образом не влияло на пилотирование, разве только закрылки 28 на посадке для "Б" или 36 для "М"
Это если вы знаете , что у вас плановый перегруз!
А как вы почувствуете что Коммерсанты вас обманули и по бумагам у вас все в норме , а на расчетных скоростях не можете взлететь , набрать эшелон и на посадке скорость держать километров на 25,30 больше , чтобы на нужных углах атаки по глиссаде идти!
И на закрылках 28 вы садитесь потому что знаете , про перегруз и руль высоты не можете в зелёный сектор загнать .
То , что вы процитировали из моих пояснений - это ответ для тех кто спрашивает , налетающие, о том как узнать что у вас перегружен самолёт.
Кстати в Абакане ЗИЛ- 76 взлетал по вашей методе, и плавно в холм влетел!
 
Назад