Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Станет. В чем проблема-то? Не возраст решает, а расход ресурса, его продление и плановое обслуживание. Возраст ЛА не при чём, от слова совсем. Есть ЛА в МО, которые за считанные годы вырабатывают свой ресурс и подлежат разделке на металл.
Да и не вижу разницы в перевозке самых узнаваемых лиц и самых неузнаваемых лиц.
 
Что бы было понятно К ТЕКУЩЕЙ КАТАСТРОФЕ ЭТА ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!!!!
-------------------
Пришло из популярной в соц сети авиагруппы. Сразу прошу прощения если что то не так, модераторы удалят в случае необходимости. Но может кто нибудь вспомнит о каком борте идёт речь и когда состоялось данное событие, если таковое было?
Из истории
ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси".
Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час).
Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки.
Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом.
В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки.
К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м).
Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС.
 
Сколько надо говорить что возраст ЛА не влияет......
 
по разрушению тележки есть более логичное объяснение ,свидетельствующее о неубранных шасси : она первая приняла мощь кинетической энергии при соприкосновении с в.поверхностью (крен). Были бы они в гондолах (убраны) такого бы не случилось.
 
Этот ил-18 упал с резким креном из- за отказа критического двигателя( дальнего от фюзеляжа) , и винт не зафлюгировался, или не успели его зафлюгировать.
Это со слов тех корифеев , с кем летал на Туполе и которые до этого летали на ил - 18, там идёт на взлёте мнгновенное непарируемое кренение!
 
Вопрос спорный. Легко глянуть что на чистом крыле для создания той же подъемной силы что и при закрылках 15, необходимо увеличить тангаж ( угол атаки) на 8 градусов. Понятно что уменьшается сопротивление, растет скорость, но и уменьшается тяга и вертикальная. Ответить на этот вопрос может только матмодель или решение дифуров.
Перегрузка не может быть отрицательной. По определению.
В авиационной терминологии может, так как там обычно, по умолчанию, речь идет о проекциях вектора перегрузки на оси координат, а именно речь обычно идет о вертикальной перегрузке, а если о боковой или продольной - это всегда уточняется, чего Вы как я понимаю не знаете и решили ни к чему блеснуть знаниями.
-----------------------------------
В связи с уже неоднократным употреблением, хотелось бы обратить внимание участников, что слово гОндола - пишется через О, а не через А.
А то как-то не очень благозвучно выглядит это слово при ошибочном написании.
 
Сколько надо говорить что возраст ЛА не влияет......
Ну, не так, чтобы совсем не влияет - коррозию еще никто не отменял, а так же рассыхание резиновых деталей, вспомните течь баков на этом борту, незадолго до этого.
 
течь баков на этом борту, незадолго до этого.

Не бакОВ, а бакА. К тому же, не только устранили течь, но и проверили остальные, в соответствии с регламентом. Вечного, да, ничего не бывает. К тому и обслуживание.
 
Каюсь, грешен, и в простых словах часто при наборе текста путаю именно эти буквы, как правильно пишется знаю, с буквой А, действительно выглядит нелепо, примиите извинения.
#автоудаление
 
Есть такое понятие - безопасность полетов. И если она касается гражданских лиц - будьте добры выложить все что требуется для обеспечения этой безопасности. Или пусть перевозки гражданских осуществляет только ГА.
 
Перегруз любой пилот определяет ещё на разбеге , когда на расчетной скорости поднять нос не может и оторвать самолёт, и хорошо если с последней плиты отойдёт- на посадке перегруз по скорости реальной захода и углу атаки тоже определяют!
++++++++++++
Вы плохо знаете методику взлёта на перегруженном самолёте : выполняя полёты на ИЛ-76 в приснопамятные 90-е , имел возможность подобной практики . Так вот,чтобы быть в ладу с расшифровкой ,на скорости принятия решения ,слегка приподнимаешь нос (переднюю опору) и продолжаешь разгон по полосе, при скорости в 300 км.час плавненько отходишь от земли и с небольшим углом продолжаешь разгон с набором в пределах мах.ограничений в данной конфигурации.
На посадке у ТУ-154 масса 78 или мах.80 тонн , не встречал максимальных перегрузов больше 82 т. , причём это никоим образом не влияло на пилотирование, разве только закрылки 28 на посадке для "Б" или 36 для "М"
 
Тяга то почему уменьшается? Если режим не меняют? Откуда такие у вас утверждения по пилотированию самолета в процессе уборки закрылков( там скорость и увеличивают для сохранения подъёмной силы)
Просадка выявляется на расшифровке МСРП, и ещё раз повторяю - это считается грубой ошибкой пилотирования.
 
Есть еще такое понятие как гласность, право получать достоверную информацию, которая касается личной безопасности, а уж получив такую информацию сам каждый волен выбирать лететь ему самолетом, плыть ли пароходом или оставаться лежать на печи в целях безопасности.
#автоудаление
 
Извини но это всё выполняется - и замены агрегатов и Т,Д. на заводе и в эксплуатационных(т.е. все резинки меняют а не так как на авто в личном...)
 
т.е. все резинки меняют
Так уж и все? Силовой набор как ты заменишь? А ведь были реальные случаи (по крайней мере один есть на памяти), когда самолет разламывался по причине старости и коррозии, при этом назначенный ресурс ему еще не вышел.
#автоудаление
 
Тяга то почему уменьшается? Если режим не меняют?
Тяга уменьшается с увеличением скорости. Посмотрите на скоростную характеристику любого ГТД на дозвуковых скоростях.
Скорость сама увеличивается, из-за имеющегося (пока) избытка тяги и уменьшения сопротивления из-за уборки закрылков. Но тяга уменьшается с ростом скорости, а для сохранения той же подъемной силы надо увеличивать тангаж, что вызывает рост сопротивления. Какие факторы окажут бОльшее влияние может дать ответ только матмодель или решение дифуров. Но чем меньше скорость - тем хуже прогноз для ранней уборки закрылков, так как больше угол атаки и значит для сохранения высоты - меньше остается запас по углам атаки.
 
++++++++++++++
Есть понятие часовых поясов и биологических часов , а если ещё и предположить ,что во Владике отдых был неполноценный,то куда там вашей юности примеры ?!
 
Что за случай?
 
Это если вы знаете , что у вас плановый перегруз!
А как вы почувствуете что Коммерсанты вас обманули и по бумагам у вас все в норме , а на расчетных скоростях не можете взлететь , набрать эшелон и на посадке скорость держать километров на 25,30 больше , чтобы на нужных углах атаки по глиссаде идти!
И на закрылках 28 вы садитесь потому что знаете , про перегруз и руль высоты не можете в зелёный сектор загнать .
То , что вы процитировали из моих пояснений - это ответ для тех кто спрашивает , налетающие, о том как узнать что у вас перегружен самолёт.
Кстати в Абакане ЗИЛ- 76 взлетал по вашей методе, и плавно в холм влетел!