Здесь много рассуждали о колесной тележке.На фото из разных источников колесная тележка без одной пары. Задние(для выпущенного положения)? Они же в убранном положении находятся в передней части мотогондолы (по полету). То рядом с механизмами управления механизацией крыла. При ударе об воду хвостовой частью самолета наибольшая вероятность повреждения у задних колес. Они первыми должны были удариться об воду. Обшивка мотогондолы довольно хлипкая. Поэтому и колеса задние( в убранном положении) должны были получить большие повреждения, а не передние, находящиеся в зоне крыла. Что бы это могло значить? В этом направлении,что-то никаких версий никто не предлагал... А если незаметно прикрепили при установке колодок, что-то небольшое, но очень опасное? А после уборки шасси это тихо хлопнуло, повредив находящиеся рядом агрегаты управления механизацией крыла? А все остальное потом привело к катастрофе? Никто не задумывался? И никаких следов взрывчатых веществ в салоне и на пассажирах. Небольшое механическое повреждение в передней части мотогондолы, сразу после уборки шасси, которое по совокупности других последовавших повреждений выделить весьма затруднительно. А может быть основной причиной последовавшей катастрофы.
После заруливания на стоянку, к самолету подходил кто-то из "гоблинов", чтобы установить стояночные колодки. Их ставят спереди колесной тележки и сзади. Всегда - после заруливания. Вспомните из записи переговоров то место, где борт запрашивает выруливание со стоянки, а диспетчер говорит о том, что не убраны стояночные колодки.
Когда я читал здесь и в СМИ заявления о том, что к самолету не подходил никто, и из самолета не выходил никто, кроме штурмана, то засомневался. За заправку ВС у гражданских отвечает и контролирует заправку бортинженер( бортмеханик - на более мелких, отечественных самолетах). И обязательно подходил встречающий, которого я обозвал "гоблином". Это прозвище работников, порой не имеющих не то что авиационного, но и другого технического образования, взятых с улицы, вместо выброшенных "успешными менеджерами" квалифицированных авиатехников. Редко, когда авиатехников берут на эту работу. Слишком умные и требуют платить, как положено. А "гоблинам" можно и поменьше платить. Они дешевле обходятся. Зато даже сам Бог вряд-ли знает, на что способны эти "гоблины". Да еще САБ наверняка где-то отирались рядом. На борт они вряд-ли поднимались. Т.к. самолет должен был находиться в зоне "Custom".