Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

На разных бортах одного типа самолёта и движки звучат чуть по разному - как и летают по разному. Опытный тех состав может по звуку свой борт определить.
Так что Бог его знает.. Может тот свидетель звука действительно что-то слышал.
 
Я имел ввиду включение самой записи, синхронизацию параметров со временем полёта.
Чему тут удивляться? На то он и БИ.
 
В МСРП-64 синхронизация записи происходит автоматически. Самописец синхронизирует записи не со временем полета, а с текущим временем (UTC или MSK) с момента включения. По изменению параметров делается вывод о состоянии самолета в определенный момент. В более древних самописцах (МСРП-12) запись синхронизируется только с моментом включения. Отсчет времени записи не привязан к текущему времени или времени полета. Там более сложно привязываться к текущему времени

Можно предположить, что не обязательно этот борт планировалось повредить, а любой другой, который оказался в в это время в этом месте.
Могли и в Москве заложить, а сработать должно было или в Моздоке или в воздухе над Кавказом, Каспием... Или над Ираном или Сирией. Это только предположения.
 
А этот ли,конкретный борт мог быть объектом? Повторюсь(уже писал) объектом уничтожения,повреждения(теракт или диверсия какая то-как угодно) мог быть любой борт вылетающий из Адлера.Этот подвернулся и "удачно" для исполнителей с учетом общественного резонанса(Сирия,ансамбль,известные люди) ... Примечательно что буквально в какие то часы с момента катастрофы официал заявил что ни какого теракта,при этом еще не найдены были обломки(все обломки или большая их часть) ,не проведены соответствующие экспертизы а уверенность что это не теракт-есть....Вот не было и нет по сю пору абсолютно точных данных каких то о причинах этой катастрофы а вот версия теракта(диверсии) отметается....Странно.... В каждом или не в каждом аэропорту но достаточно в одном-парочке иметь "слиперов" дожидающихся определенного момента что бы нашуметь на всю планету....
 
Спасибо за уважение. Замечу что здесь практически все участники "несут бездоказательно" различные версии и любая версия имеет право на существование и,соответственно,озвучивание ,в отсутствии конкретных и подтвержденных фактов известных всем (а не тем у кого уже есть точные данные) . .... На счет "диванных " экспертов. Не все тут "диванные" эксперты,присутствуют и граждане знающие кое что и не из теории а из практики,посему какая бы не была вероятная или не вероятная причина этой катастрофы ,теракт-не теракт,ЧФ-не ЧФ,отказ-не отказ,но катастрофа ОБСУЖДАЕТСЯ ....В противном случае,если считать что какая то версия кому то не удобна,кажется бездоказательной чушью и пр. и пр. - зачем что то обсуждать вообще? ...Ни чего личного и с уважением ко всем участникам.
 
То что имеется без слов комиссии. Если переговоры с привязкой по времени, то диспетчер-85572 " взлет разрешаю" в 5:23:48, поднятый хронометр 5:27(не факт, что остановился сразу после катастрофы). Поисковые работы велись, если судить по камерам Адлера(пляж Фрегат" и гостевой дом "Дом у моря"), на протяженности около 5 км. При этом плавкран(для подъема крупных и тяжелых фрагментов) использовался в районе аэропорта. Если судить по спутниковым снимкам, то течение в том районе больше чем у реки(муть почти под 90% уходит в сторону Сочи). Тогда расчеты(парой страниц назад) возможной точки падения соответствуют 70 сек от начала разбега.
 
Прошу прощения, но по прикидкам вроде получается, что начало "нештатной ситуации", развивавшейся 10 сек, приходится где-то сразу после пролета береговой линии, где по схеме выхода уже надо "рулить"? Если я правильно понимаю, что не факт, там сначала надо было "дать правый крен", а потом снова воровнять. А если "е-мое" относится к тому факту, что при попытке выравнивания самолета было обнаружено, что он продолжал увеличивать правый крен, т.е. "не слушался управления"? И дальше экипаж боролся с отказом того, что не дало исправить ситуацию и "кренило" самолет. Поправьте в рассуждениях.

Или, как вариант, все было штатно, закрылки убирались (убрались), скорость росла, квс попытался "повернуть вправо", маневр начал исполняться, но не по причине команды, а как результат развития более раннего отказа, и он был распознан как отказ только при попытке контрманевра?.. Но истинную причину отказа экипаж так и не понял (т.е. это не закрылки)?..

Т.е. двигатели работали штатно на взлетном режиме, и самолет продолжал разгоняться, но с недостаточной подъемной силой из-за правого крена. А крен, например, - из-за отказа автомата остановки несинхронной уборки закрылков..
 
Последнее редактирование:
Циклограмму можно найти в РТЭ, насчёт чувствительности датчиков не скажу точно, потому что ни на одной переучке такого не давали
 
"Ту часть" еще не привезли. Зато, похоже, привезли другую, не менее интересную.
 
Несколько страниц назад пояснили, что "рулить" по схеме выхода полагается при достижении высоты 150 м. По упомянутым Вами прикидкам получается, что на 250 м борт оказался примерно в полукилометре за береговой линией. Если траекторию взлета на этом участке огрублённо считать прямой линией, то на высоте 150 м борт был в полутора км (приблизительно) от точки отрыва. То есть, "рулить" как бы должны были начать ещё над городом. Смогли бы они в этом случае и в предлагаемой Вами версии (самолёт не выходит из крена, крен растёт) подняться на 250 м и улететь на 1,5 км в море? Похоже, изменение курса борт либо пропустил, либо благополучно отработал.
 
Последнее редактирование:
Хочу немного добавить к тому, что сказал ранее. На ютубе есть хорошее видео штурмана Лебедева, - . Самолёт 85611 (правда М-ка, но примерно для оценки взаимодействия экипажа можно смотреть), бывшая во «Внуковских авиалиниях». Чтобы не цитировать многостраничный текст РЛЭ на взлёте, можно послушать там. В видео есть несколько взлётов с хорошим качеством записи.
И немного о катастрофе. На брифинге один из членов комиссии сказал, что некоторые данные расшифровки речевого самописца просочились, и отрицать он этого не стал. СМИ тогда передали, - «закрылки» и «командир падаем». По моему мнению, «закрылки» - была команда на уборку. А «командир падаем» было сказано когда вариометр начал показывать «снижение». То есть на взлёте вертикальная скорость упала до минуса. Хотя путевая могла быть в норме. Так вот, вертикальная скорость могла снизиться при уборке закрылков. А почему взлёт не вписался в нормальные рамки , - не хочу обсуждать (хотя предположение есть). Пусть комиссия скажет.
 
Командир суматошный, штурман - молодец. (к верхнему видео)
 
Вы бы еще полёты в 30е годы вспомнили.

После серии попыток захвата советских ВС, а может, и после одной, в которой погибла стюардесса, держать дверь открытой пилотам СССР было строго запрещено.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Курченко,_Надежда_Владимировна
 
Решил показать свою интерпретацию развития ситуации.
Она в общих чертах немного схожа с первой информацией от МО.
 

Вложения

  • Tу154 Ситуация.pdf
    647,7 КБ · Просмотры: 0
На рисунке комментарий про то, что комиссия озвучила высоту 250 и скорость 360 "по параметрике". К тому времени ещё не был расшифрован параметрический (по моему его только извлекали из воды). Значит эти данные взяты из других источников. Я думаю либо от наземных РЛС, или от самолётного ответчика (СО-70). Поэтому, я с большим сомнением отношусь к этим данным, точность измерения - грубовата.
 
Вы бы еще полёты в 30е годы вспомнили.
Денис!
Гляньте, пожалуйста, на сообщения 2866 (2 января) или 3937 (вчера).
Терпеливо жду ответа на свои вопросы!
Заодно дайте оценку, а скорость 370 достаточна-ли для момента завершения уборки закрылков при ТОW порядка 100-102 тонн?
 
Однако...
1. Не путаем полную заправку и максимальную.
Первая - до 39750, вторая - ограничена максимальной взлетной массой. И здесь (в Сочи) явно второй случай.
2. Не путаем Дамаск и Хмеймим. И есть ли в Хмеймиме избыток ТС-1 - еще вопрос.
3. Наконец, задайте себе вопрос, а зачем борту было садиться на дозаправку в Сочи (Моздоке)? Ведь он не раз до этого выполнял рейсы из Чкаловского в Хмеймим без промежуточных посадок.
Тем самым, либо уже на вылете из Чкаловского у него была большая коммерция, либо он точно имел целью максимально возможную дозаправку.
 
Вот с третьим пунктом я бы согласился, и скорее всего с последними двумя строками.
А из этих двух, - с верхней.
 
Вот, и зачем было лететь только лишь на дозаправку именно в Адлер, для этого самый не подходящий аэродром, с точки зрения дальности перелета, самый дорогой керосин именно там, взлет/посадка с ограничениями, которых нигде больше рядом нет. Почему не Анапа, Краснодар, Астрахань, Махачкала...? Ответ вижу только один - Сочи, как известно в нашей стране, очень одиозный город, там у каждого генерала, бизнесмена, артиста есть квартира, дом, дача... И категорические заявления, что никого не высаживали, не подсаживали, не догружали и даже теща горячих пирожков никому не передавала, верится с огромным трудом.