Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

в 1700 м. от береговой черты... по оси взлета ВС

Вот загадочная фраза, произнесенная Конашенковым... Что в данном случае это означает? На продолжении оси ВПП, или по траектории движения данного ВС в фазе взлета, но учитывая нештатную ситуацию? В точку падения можно прийти напрямую, или свернув "ось взлета" в петлю, если ВС выполняло разворот в сторону аэропорта, как озвучивалось на том же брифинге ранее...
 
Реклама
Кстати, замечу, что взлет ночью в сторону моря, если нет луны - абсолютно инструментальные условия (после пересечения береговой линии) - никакого естественного горизонта (да и вообще ничего) видно не будет.
 
Во время грузино-абхазской войны, через 2 месяца после начала, супруга улетала из Сухуми одним из последних рейсов уже без расписания, на Ту-134. По ее подсчету в проходе весь полет стояло 28 человек, и еще на многих местах по ребенку на коленех...
Я об этом времени прекрасно информирован и причину знаю. Просто многие путают соответствие посадочных мест количеству пассажиров с перегрузом самолета.
 
Да ладно)
от Москвы до авиабазы Хмеймим через Иран и Ирак четыре с лишним, почти 4500 км, а у него топлива на 3500
Ну не 4, а поменьше будет. Но 154 летал, можно даже по FR24 найти. НО то видимо был 154 М, ибо у Б2, который упал, дальность при максимальной загрузке 2650 всего... Тут я этот момент упустил...
 
Пилот опытный, о перегрузе (гипотетическом) прекрасно знал, в Москве уже с таким же перегрузом взлетел - а тут вдруг накосячил? Не верю. Да и не верю, что полетел бы с опасным перегрузом.
В Москве плотность воздуха чуть больше была...
 
Но по тому же ТВ "60 минут" сказано
И этим все сказано. Далее можно не читать... Ангажированность, низкий уровень кругозора и типичная неадекватность "пишущей и вещающей братии" российских СМИ -
- предельно ясная картина современности.
 
Будучи полным дилетантом в обсуждаемых вопросах, я предпочитаю читать такие ветки молча и не высовываясь. Однако сейчас все-таки не вытерпел, поскольку имеют место странные слепые пятна в обсуждении. Подчеркиваю, что ни на чем не настаиваю, просто расставляю точки над i.

1) Теракт (бомба в самолете)

Версия отметается всеми с яростным негодованием. Основной аргумент против: утверждается, что подгадать с терактом вот так точно, чтобы бомба взорвалась точно во время взлета, невозможно, внезапное изменение маршрута, военный аэродром и т.п. Ну, и некому было проносить ее на борт в Сочи. Однако даже оставляя в стороне указанную здесь возможность взрывателя с барометром, акселерометром и т.п., у меня возникает недоумение - а почему все считают, что бомба должна была программироваться именно так? И почему она должна была быть заложена именно в Сочи?

Простейшая реализация в этом сценарии - бомба с таймером, заложенная еще в Москве. Тот, кто ее закладывал, мог не иметь ни малейшего понятия о том, что борт станет садиться где-то еще для промежуточной заправки. Что она взорвалась именно во время взлета - чистой воды совпадение. Если бы бомбу подкладывал сообщник каких-то, условно, исламских террористов - малограмотный и не владеющий информацией - для него это было бы вполне нормальной логикой. Через Иран на Аравийский полуостров из Москвы летают регулярные и чартерные рейсы, записать GPS-трекером маршрут и потом по нему выставить таймер - с этим даже полуграмотный джихадист справится.

Кроме того, если бы дозаправки не было, самолет в этот момент должен был бы лететь где-то над горами Ирана или над Сирией. А самолет, упавший в тех местах, дает очень широкое пространство для интепретаций (вплоть до самолетов проклятого НАТО, сбивших невинный российский лайнер, или, в другую сторону, ИГИЛ как якобы владелец супероружия, достающего самолеты на десяти километрах). Обратите внимание, что самолеты в Сирию из России летают пачками, но разбился именно тот, где летел всемирно известный оркестр во главе с руководителем. Общественный резонанс максимальный, причем далеко не только в России. Очередной военный борт с сотней безымянных солдат так не восприняли бы.

Еще раз подчеркиваю, что не являюсь сторонником данной версии. Просто указываю на изъяны в логике ее противников.

2) Некачественное топливо

Аэродром - смешанного назначения, там гражданские и военные работают совместно. Почему-то априори принимается, что там контроль за топливом должен быть максимально жестким. Так вот, это как раз чепуха. Это в коммерческих аэропортах, работающих ради прибыли, жесткий контроль. А в армии состояние дел перманентно описывается салтыковско-щедринским "воруют-c", чему секретность только способствует. Ну, и нарастающая деградация в технической составляющей во всех отраслях в России в армии проявляется куда сильнее. Так что версия с топливом, намеренно разбодяженным или испорченным из-за халатности/некомпетентности, вовсе не кажется мне невероятной.

Собственно говоря, либо топливо, либо заваливание во время разворота - других правдоподобных версий не вижу. Ну, и теракт. В любом другом сценарии пилоты хоть что-то успели бы передать на землю.

Уважаемый L123. Версия про закладку с таймером вполне имеет право на жизнь, пусть и попахивает фантастикой. Ну не верю я, что каким-то чудесным образом пробравшийся к борту джихадист имел на руках четкий план полета, который выполнялся с промежуточной посадкой. Он как минимум должен быть в погонах.
Гораздо больше вопросов к вашему второму утверждению про некачественный керосин. Если бы топливо было паленым, то тем же утром мы бы имели в Адлере несколько упавших самолетов, а не одну ведомственную тушку. Или вы считаете, что для оркестра Александрова заготовили какую-то особую цистерну, отличную от тех, которые используются при заправке гражданских бортов? Это слишком изощренно и опасно.
 
Я понимаю, что Талбоев не авторитет на этом форуме, но он заявил сегодня на Эхе Москвы, что сам, как испытатель, "сотни раз" сажал ТУ-154 со всеми выключенными двигателями. Тестировали и испытывали самолет.
 
Реклама
Кстати, замечу, что взлет ночью в сторону моря, если нет луны - абсолютно инструментальные условия (после пересечения береговой линии) - никакого естественного горизонта (да и вообще ничего) видно не будет.
Вы удивитесь, но на ТУ-154 от поднятия носовой стойки начинается инструментальный полет, хоть в ясный день, хоть в темную ночь!
 
Да нет... Вряд ли почти весь хор и Доктор Лиза собирались провести в Сирии в этот визит много времени. Поэтому информация о краткосрочности планируемой командировки к ангажированности и узкому кругозору СМИ имеет слабое отношение.
 
Вот загадочная фраза, произнесенная Конашенковым... Что в данном случае это означает? На продолжении оси ВПП, или по траектории движения данного ВС в фазе взлета, но учитывая нештатную ситуацию? В точку падения можно прийти напрямую, или свернув "ось взлета" в петлю, если ВС выполняло разворот в сторону аэропорта, как озвучивалось на том же брифинге ранее...
Dvizzzok, да, понимаю, но думаю, что ничего глубоко закодированного в этом нет. Взлет - разбег, отрыв, ... дальше начинается набор высоты. В ближайшее время появится новая схема от мо, где это будет видно.
 
Вот загадочная фраза, произнесенная Конашенковым... Что в данном случае это означает? На продолжении оси ВПП, или по траектории движения данного ВС в фазе взлета, но учитывая нештатную ситуацию? В точку падения можно прийти напрямую, или свернув "ось взлета" в петлю, если ВС выполняло разворот в сторону аэропорта, как озвучивалось на том же брифинге ранее...
Из этого можно сделать другой вывод: получается самолет пробыл в воздухе меньше минуты. А с учетом понижающегося рельефа по пути следования, больший интерес возникает узнать вертикальную траекторию.
 
Пилот опытный, о перегрузе (гипотетическом) прекрасно знал, в Москве уже с таким же перегрузом взлетел - а тут вдруг накосячил? Не верю. Да и не верю, что полетел бы с опасным перегрузом.
Прикажут - взлетит, как было с ТУ-104 в Пушкине, как было с поляцким ТУ-154 в Смоленске.
Вообще, страшнее военных только испытатели.
В бытность работы в авиапроме часто бывал в ГОСНИИГА в Шереметьево и там же базировался испытательный борт фирмы Туполева на котором мы отрабатывали свои продукты, так вот сами туполевцы, по возможности, старались ними не летать.
Непонятно другое: ежели везли много груза, то что помешало использовать транспортный борт?
 
Вот загадочная фраза, произнесенная Конашенковым... Что в данном случае это означает? На продолжении оси ВПП, или по траектории движения данного ВС в фазе взлета, но учитывая нештатную ситуацию? В точку падения можно прийти напрямую, или свернув "ось взлета" в петлю, если ВС выполняло разворот в сторону аэропорта, как озвучивалось на том же брифинге ранее...
Он разворачивался с выходом на Хосту и далее через Кавказский хребет. Немного севернее аэропорта.Схемы полета через Иран в достатке выложены в сети
 
Реклама
Вы удивитесь, но на ТУ-154 от поднятия носовой стойки начинается инструментальный полет, хоть в ясный день, хоть в темную ночь!

Особенно учитывая то, что в визуальную погоду даже при инструментальном полете экипаж отвечает за _не столкновение с другими самолетами_ (кроме класса B)? Да и какая разница, что там начинается, суть в том что если например включили АП а он потащил самолет вниз, то никаких визуальных признаков этого _за окном_ видно не было бы.
 
Назад