Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Давайте на время предположим, что переговоры в кабине, опубликованный Лайфом, ничему не соответствуют (косвенное подтверждение этому, похоже, имеется).
На это же время предположим, что борт благополучно по достижении безопасной скорости начал убирать и убрал над ВПП именно шасси, а не закрылки.
Предположим, что цифры 70, 350 и 250, названные Байнетовым, верные. Предположим, как сказал Байнетов, что полет протекал штатно, то есть, уборка закрылков (>120 м и 320-330 км/час) уже началась и проблем с ними не было. Предположим, наконец, что борт либо уже выполнил отворот с курса посадки, либо ещё не приступал к отвороту, то есть летел без крена.
Какой технический отказ в этой по всем параметрам штатной ситуации мог за 10 сек убрать борт в море? Остановка двигателей (всех)? Должен был пролететь 250*13=3250 м. При горизонтальной скорости (средней) 300 км/час это ~ 40 сек. Отказ стабилизатора и пикирование (про свидетелей "езды на мотоцикле" временно забудем)? Тогда время свободного падения составляет √2*250/9,8 =~7 сек. Ближе. Но двигатели при этом работали, самолет перед отказом был в наборе. Смог бы он переложиться на пикирование за 3 сек?
 
Это наверное была понижающая сила?
Нет. Подъёмная сила создаётся крылом(ещё Можайский сказал). Закрылки увеличивают её. Самолёт набирает высоту за счёт подъёмной силы крыла ,а РВ создаёт момент силы на хвост (вниз на взлёте), за счёт чего увеличивается угол атаки. Это так для информации. - При прочтении сжечь, - это админу.
 
Скорее всего - противоречат, департаменты разные.
"вследствие неправильных действий ЭВС" - это ошибка пилотирования.


ОК.
 
и убрал над ВПП именно шасси, а не закрылки.
П

Ну зачем же вы явную неочевидность выкладываете , даже в ранге предположения ? Где убрали закрылки - там и сели, в данном случае.
Остальное - гадание на кофейной гуще из-за отсутствия точных базовых данных для мат.анализа.
 
Остановка двигателей (всех)?

Судя по фото, как минимум один двигатель при столкновении с водой работал.

Если конечно не предполагать, как тут некоторые настаивают, что все фото и видео с места события фотошоп и афтерэффектс потому что "власти скрывают"...
 
Вы неправильно поняли. И в случае иной причины реорганизации 800аб свои подозрения лучше оставить при себе. Тем более, если вы не обладаете более-менее достоверной информацией.
 

При попадании потока воды во входной тракт - резкое торможение турбины ,срез лопаток и срыв факела. Одновременно - чрезмерная вибрация,нарушение прочности , разрушение узлов навески . Так должно быть,по идее.
 
на взлете? на 100-200 метрах? никто ничего отключать не будет, разве что пожар случится, "стружка".. все равно будут определять какой именно двигатель отказал. В любом случае на взлете в экипаже КВС прикажет этим занятся бортинженеру а сам продолжит пилотирование или контроль
 
Не всё так просто с "остановили/выключили" есть требование убедится в том что останавливаешь именно то что сломалось
 
насколько я помню Пилоты не могут остановить двигатель.. только убрать на малый. хотя могу ошибаться
 

РЛЭ.
Экстренный останов двигателя при отказе его на взлете должен производиться в следующих случаях:
– возникновение пожара в двигателе;
– совместное загорание табло «ОСТАНОВ t° ГАЗОВ» и «ОПАСНАЯ t° ГАЗОВ»;
– загорание табло «ОСТАНОВ t° ГАЗОВ» и «ОПАСНАЯ t° ГАЗОВ», сопровождавшееся резким падением оборотов;
– помпаж сопровождающийся ростом температуры выходящих газов и падением оборотов;
– самопроизвольное включение реверса с автоматическим (без вмешательства экипажа) переводом РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ».

4.2.8. Отказ одного двигателя в наборе высоты
1) При отказе одного из двигателей в наборе высоты на малых высотах действуйте так же, как после отрыва самолета в случае продолженного взлета с отказавшим двигателем. Увеличьте режим работающих двигателей до взлетного, если режим был снижен до высоты круга.
 
observer, ошибок Вы не допускаете тоже?
Вот этого всегда в избытке, да помноженное на что-либо нештатное, а не дай Бог, на аварийные отказы, до еще на взлет/посадке, дает более 90% печальной статистики.
 

Отключили то что "сломалось по приборам", т.е. ложное срабатывание. Почти как у 86513.
А после этого уже настоящий отказ другого двигателя.
 
вроде проскакивала информация что двигатели работали. хотя могу и ошибаться. в любом случае при правильном пилотировании ауасп будет молчать. насколько я помню посадка на воду так же описана в РЛЭ
 
Судя по информации которую передал пограничник с катера там было всё очень плохо, но двигатели (может и не все) шумели сильно.
 
Давайте на время предположим,
Вот, логика скоро приведет нас к ближе к истине. Самолет нашли у Хосты, то есть, для этого он должен был совершить, как минимум, один правый доворот, а то и ко второму уже приступил, оба почти на 90 град. Самое критическое, потенциально опасное и требующие максимальной скоординированности всех управляющих действий экипажа и штатной работы техники в этом коротком полете, был именно момент правого виража, где можно и с креном перебрать и в скольжение уйти и упасть очень быстро.
 

а если не пожар а по второму пункту
– совместное загорание табло «ОСТАНОВ t° ГАЗОВ» и «ОПАСНАЯ t° ГАЗОВ»;
в окошке ничего не будет видно
 
Это понятно... Вот какие обстоятельства его "на заднее колесо" выставили вот загадка.