Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вот эта часть похожа на консоль левой плоскости. Судя по навеске элерона - вид сверху. Но по характеру повреждений не берусь рассуждать о развитии ситуации.
820175-51e91509b5040b312f7aafd9d6d65f1f.jpg

Я вот с этой сравнивал. Эта точно левая и вид сверху. Поэтому и вопрос.
#

jxr.jpg
 
Реклама
Да, это тоже к фактам. Итого фотки и запись эфира. Не густо...
Это только для нас, в реале, есть расшифровки самописцев в руках комиссии, которая замолчала, а также у них же так и не обнародованные кадры видеозаписи этого короткого полета.
 
Последнее редактирование:
Я про нас и говорю. У комиссии тоже есть право на каникулы до 9-го.
 
Уверяю вас, люди в погонам знают причину. Они узнали ее сразу после того, как достали самописцы. Сейчас сидят и думу думают, как бы изящнее выйти из ситуации.

И что еще скажу - им, людям в погонах, выгодна версия как раз-таки техническая, а не ошибка экипажа.

Длительные задержки с опубликованием подробностей происшествия как раз характерны для технических отказов с неоднозначной моделью возникновения и развития отказа. Как минимум, требуется экспертиза матчасти, анализ документации изготовителя и эксплуатанта и заключение разработчика в обязательном порядке.
 
Ох....может лучше жевать, чем говорить
За НГ праздники в ветке только флуд, +100 страниц практически ни о чем и повторный уход на 101й круг. Когда уж топливо-то кончится?
Убедительная просьба ко всем, особенно тем, кто недавно пришел на форум
а) читать, что написано в шапке темы. Тогда многие вопрошающие и пришедшие со своей трибуной не окажутся забаненными на ветке, а то и на форуме
б) читать тему. С вероятностью 99% все то, что вы напишете - уже было, обсуждено и пережевано и не по одному разу
в) включать здравый смысл, прежде чем выдвигать версии. Если есть, что включать. Если нет - лучше молча читать.

Не хочется закрывать ветку, но если так продолжится - то это станет неизбежным результатом.

#автоудаление
 
Нет. Точность - вежливость не только королей. Вы написали от первого лица в то время,как НИ ОДНОЙ (!) команды от к/к не исходило-ни на уборку шасси,ни на уборку закрылков.
А они убраны оказались,а шасси -выпущены. Задумайтесь.
Да задумывался над сим...Мой вывод,предположение просты- это особенности работы,взаимодействия этого экипажа....Есть особенности(о которых я упоминал) не только в фразеологии радиообмена или внутрикабинных переговоров а и в работе экипажа,когда экипаж слаженный,так сказать,"притертый" и каждый член экипажа понимает друг друга с полу слова,по действиям и каких то команд в таком экипаже в обязательном порядке не требуется(лишняя болтовня) ...."Забрал стойки"-информация о выполненном действии,в частности ....Насчет закрылков. А что,есть точная инфа что они убирались или не убирались и в какое время? Была или не была команда (соответственно-действие какое то) на какое то действие с закрылками ?
 
Как говорил знакомый прокурор, одной из проблем отечественного правосудия является то, что судебный процесс как был "преимущественно обвинительным", так таковым и остался.
#автоудаление
Тут ссылка на знакомого прокурора даже совершенно излишняя.
Длительные задержки с опубликованием подробностей происшествия как раз характерны для технических отказов с неоднозначной моделью возникновения и развития отказа. Как минимум, требуется экспертиза матчасти, анализ документации изготовителя и эксплуатанта и заключение разработчика в обязательном порядке.
imkas, я думаю чтобы опубликовать именно подробности происшествия, не причины, а подробности, делать то что Вы написали - совсем не надо.
А всех сейчас собственно и интересуют именно подробности.
 
Нет. Точность - вежливость не только королей. Вы написали от первого лица в то время,как НИ ОДНОЙ (!) команды от к/к не исходило-ни на уборку шасси,ни на уборку закрылков.
А они убраны оказались,а шасси -выпущены. Задумайтесь.
В расшифровке у Лайфа несколько неразборчивых фраз, возможно именно они были командами
Да задумывался над сим...Мой вывод,предположение просты- это особенности работы,взаимодействия этого экипажа....Есть особенности(о которых я упоминал) не только в фразеологии радиообмена или внутрикабинных переговоров а и в работе экипажа,когда экипаж слаженный,так сказать,"притертый" и каждый член экипажа понимает друг друга с полу слова,по действиям и каких то команд в таком экипаже в обязательном порядке не требуется(лишняя болтовня) ...."Забрал стойки"-информация о выполненном действии,в частности ....Насчет закрылков. А что,есть точная инфа что они убирались или не убирались и в какое время? Была или не была команда (соответственно-действие какое то) на какое то действие с закрылками ?
Мне кажется команды - это то что неразборчиво в расшифровке, по смыслу и очередности вроде подходит, разве нет?
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем
 
Реклама
В расшифровке у Лайфа несколько неразборчивых фраз, возможно именно они были командами

Мне кажется команды - это то что неразборчиво в расшифровке, по смыслу и очередности вроде подходит, разве нет?
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем
Где "фары выключить-убрать"?
 
Господа.

Уверяю вас, люди в погонам знают причину. Они узнали ее сразу после того, как достали самописцы. Сейчас сидят и думу думают, как бы изящнее выйти из ситуации.

И что еще скажу - им, людям в погонах, выгодна версия как раз-таки техническая, а не ошибка экипажа.

Почему?

Несколько раз звучала информация о том, что экипаж не имел нормального отдыха. Именно отсутствие нормального отдыха стало причиной многих ошибок, допущенных экипажами в полетах.

Значит, есть фамилии тех, кто планировал рабочее время и время отдыха. Значит, надо ответить на очень неудобные вопросы.

Знаю, как в ВС РФ умеют скрывать причины происшествий непонаслышке. Но в данном случае, происшествие очень громкое, и, предположу с высокой долей вероятности, что в этот раз истинные причины замолчать не получится, несмотря на всю их невыгодность для руководящих лиц. И какие то из этих лиц полетят со своих должностей (минимум полковничьих). Может и не громко и сразу, но это будет. Уж очень знакомо проглядывает сквозь это всё хорошо мне знакомое военное разгильдяйство.
Но время покажет, как оно будет. Надеюсь оказаться правым.
 
Уважаемый denokan , и всё-же, хотелось бы от Вас, как от специалиста, узнать о возможной причине наличия зазоров в обтекателях направляющих механизмов среднего закрылка правой плоскости, по которым я пытаюсь делать выводы о недоубранном закрылке. Я так понял, ответ Вы знаете. Прошу Вас снова не принимать мой вопрос за попытку "раскрутить" вас на что бы то ни было.
 
примеры последних лет можете привести?

По крайней мере, при явном ЧФ подробности публиковались достаточно быстро. Навскидку - Ту 154 в Смоленске или Суперджет в Индонезии.
я думаю чтобы опубликовать именно подробности происшествия, не причины, а подробности, делать то что Вы написали - совсем не надо.
Изложение подробностей не может происходить без рабочей гипотезы о модели происшествия (В ракетной технике, например, формулировка гипотез по летному происшествию - иногда весьма длительный процесс). Просто официальное опубликование подробностей происшествия - это ведь не только для "общественности", но и для "заинтересованных" сторон в первую очередь. А в этом случае - корректность формулировок - принципиальна.
 
В расшифровке у Лайфа несколько неразборчивых фраз, возможно именно они были командами

Мне кажется команды - это то что неразборчиво в расшифровке, по смыслу и очередности вроде подходит, разве нет?
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем
Подходит.Возможно эти команды,в этих "не разборчиво" присутствуют...
 
Адлер, 28.12.2016. Стоп-кадр видео продолжительностью около 10 минут, снятого с вертолёта одним из телеоператоров. В видео видно всё. В реальном месте крушения Ту-154 работает вся поисково-спасательная группа (точка, где расположены основные плавсредства - немногим мористее и левее за спиной телеоператора, вне видеокадра). Здесь был поднят параметрический самописец (репортаж 1TV 'В районе крушения Ту-154 обнаружены второй бортовой самописец и большое количество обломков. Новости. Первый канал') водолазами, здесь же плавкран 'ЧЕРНОМОРЕЦ-11' поднал более 10 крупных обломков, двигатель и пр. Руководствуясь 'вертолётной' видеосъёмкой и используя сканы некоторых видеокадров из этого репортажа, Карты-Гугль и треугольник вполне можно с достаточной точность определить точку (пятно) крушения.

Посмотреть вложение 550415
Он там с вечера 26 декабря стоял. Вот бы еще найти где был ГС-402, который поднимал часть крыла и часть фюзеляжа.
 
Реклама
Переговоры экипажа с диспетчерами, а также переговоры поисковых вертолетов неоспоримы, к домыслам их никак уже не отнесешь.
Аудио записи радиообменов не неоспоримы, а являются всего лишь raw - сырой, с плохой слышимостью на отдельных участках, реально зафиксированной информацией. Но и такая, фрагментарно опубликованная, аудио информация подверглась предварительному редактированию (монтажу), прежде, чем была доведена до нас в СМИ. Выбрасывались фрагменты с тишиной в эфире, выбрасывались целые часы реальности. "Главная", например, опубликованная в Сети аудио запись - от радиообмена КВС с диспетчером ва время вылета и до первого радиообмена с пилотом вертолёта, вылетевшим по сигналу "Тревога", вообще длительностью около 49 мин. В реальности публикаторы "проглотили" не менее 1...2-х часов. И так далее. Вершина всего этого - почти моментальное изъятие (или абсолютная блокировка доступа к аудио файлу) из архива http://www.liveatc.net/archive.php , которым пользуется вся "мировая общественность", весьма важного аудио файла http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25-2016-0000Z.mp3 . Это 30 минут радиообмена борта RA-85572 с диспетчерами при переходе от Ростов-Круг к Сочи-Круг и, последовательно, - Сочи-Транзит (а именно этот радиообмен наверняка был, по крайней мере для заявки ТЗ), Сочи-Подход, Сочи-Старт и посадка с рулением на 49-ю стоянку. Где ОНО?
Слушая эту запись, складывается впечатление, что диспетчеры всего лишь 5-6 раз вызвали исчезнувший борт, да опросили 2-3 борта на посадке. На самом деле (я ещё, кстати, прослушиваю) они поочередно и достаточно долго вызывали 572-й. Что до радиообменов поисковых вертолётов, то многие интерпретируют их смысл неверно, поскольку не мониторят параллельно местные социальные сети, в которых аборигены также обращали внимание на те же объекты (явления) в тех же точках акватории от мыса Видного до пляжа ТРЦ "Мандарин", но на несколько дней ранее и делились местной информацией с совершенно иными оценками - "академическое" масляное пятно, труба и пр.
Кстати, делюсь активной ссылкой на упомянутое мной видео телеооператора (съёмка с вертолёта), скрин видео-кадра из которой я предложил ранее. Я сам наткнулся на это видео только сегодня утром, видео снято в то самое 28 декабря 2016 напротив торца ВПП и пляжа "Огонёк" . Могу предложить только ссылку на видео в аккаунте автора в Facebook (чтобы не нарушать авторское право Игоря Мизунина).
 
Назад