Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Ох! Не зарекайтесь! Может и не идиоты, но что такое перегруз многие знают и те кто здесь на форуме.
Немного не о том. Ни один военный начальник не прикажет посадить в перегруженный самолёт ансамбль Александрова, журналистов 3-х каналов и правозащитницу с аж 150кг! гуманитарного груза.

Недогруженный был борт. 84 пассажира с багажом из возможных 150-160 + 150 кг правозащитницы. Ну может плюс какой музыкальный реквизит. Всё.
 
Реклама
Это проблема, нажать одну кнопку? И думать на эту тему не надо.
Да - это проблема.
В экстремальной ситуации тело человека работает на рефлексах, а сознание работает только на осознание ситуации, которая меняется каждое мгновение.
Времени для каких-то иных действий нет.
Или ситуация не экстремальна.
 
Вот Вам последние 30 сек. переговоров экипажа:
11:38:02 Э Брось это делать
11:38:04 КВС Крутите вправо

Много Это Вам дало для понимания причин катастрофы?

Мне? Разумеется ничего. Так ведь речь не обо мне, а об экспертах МАК, к примеру. Зачем вы бычите напрасно? Я думаю, что сейчас эксперты МО за каждое слово из кабины пилотов в последние 2 минуты, по круглой сумме заплатило бы Господу Богу. А представьте себе, что шансы найти речевые самописцы были бы не велики?
 
Взлететь законы физики и аэродинамики позволили с перегрузом,а набирать высоту-нет....Взлет,замечу,есть разгон,отрыв,набор высоты....
Тут есть один вопрос. Подъемная сила на разбеге меньше, поскольку меньше скорость. Т.е. если уж оторвались от земли, то дальше, в том же взлетном режиме, могли бы медленно увеличивать скорость и высоту (медленнее, чем нужно, но не об этом речь). Понятно, что лететь в этом режиме нельзя, но если понимаешь, что долететь не получится, лучше попытаться вернуться, чем наверняка разбиться. Т.е. если попытались перейти в летный режим и почувствовали недостаток подъемной силы, то логичнее вернуться к предыдущему, взлетному режиму, в котором подъемная сила достаточна. Далее, без всяких излишне опасных маневров типа крутого разворота выработать часть топлива и сесть для разгрузки (или лететь до цели без запаса топлива на обратный путь, что уж там целесообразнее).
В связи с этим вопрос: совершенный маневр разворота был априори небезопасен? Но ведь претензий к профессионализму командира нет... Как это объяснить?
 
... А еще на борту есть МАРС-БМ (типа речевой самописец). А на "иномарках" - cockpit voice recorders (CVR).

Пишет все, что происходит в кабине.
И не надо догадок будет строить, что там было и почему.
 
Да - это проблема.
В экстремальной ситуации тело человека работает на рефлексах, а сознание работает только на осознание ситуации, которая меняется каждое мгновение.
Времени для каких-то иных действий нет.
Или ситуация не экстремальна.
Не надо рассказывать мне про мышление человека в экстремальных ситуациях. Я в них вот уже 25 лет каждый день. Повторяю, речь не идёт о докладе по форме. речь идёт всего лишь о нажатии кнопки. Всё равно их в такой ситуации нажимается десятки.
 
Вот Вам последние 30 сек. переговоров экипажа:
11:38:02 Э Брось это делать
11:38:04 КВС Крутите вправо
11:38:05 Э 2000
11:38:05 Э Вертикальная
11:38:07 ШТ Так влево, влево (нрзб)
11:38:08 ШТ У нас 2 тысячи, Вань
11:38:09 Э Я не видел
11:38:09 2П Боже мой
11:38:10 ШТ 2000, Вань
11:38:11 Э Без крена
11:38:11 КВС На себя, на себя, на себя, на себя, на себя. Андрюха тяни на себя. . Андрюха тяни на себя. А себя, Андрюха теперь (нрзб)
11:38:18 Э (нрзб)
11:38:20 КВС Режим взлетный
11:38:21 Э Левая нога, крен убери
11:38:23 2П-ст (нрзб) (Не убивайте)
11:38:23 КВС Андрюха, не паникуй!
11:38:25 Э Не убивайте, Ну, не убивайте.
11:38:27 КВС (Земля)
11:38:28 Э (нрзб)
11:38:29 Крик
11:38:29 Конец записи

Много Это Вам дало для понимания причин катастрофы?

При всем уважении, вы неправы. Как минимум расшифровка могла подтвердить или исключить версию теракта. Спецы по одной только фразе "11:38:21 Э Левая нога, крен убери" сразу все поймут. Если я все правильно идентифицирую, вы приводите переговоры с борта тушки, разбившейся в 2006-м под Донецком. Но тогда все было предельно ясно и без черных ящиков. В нашем же случае мы имеем сплошные загадки. Не по делу спор.
 
Поведайте как Вы этим занимаетесь и с какой регулярностью?

1 минуты хватит? или вы подобными не пользуетесь по принципу, нахрена эта дребедень )))

fig_13.jpg
 
Реклама
уважаемые коллеги! надо в первую очередь понимать-ВС принадлежит государственной авиации,это не самолет на котором зарабатывают деньги,а используется Мин.обороны в своих хозяйственных целях-отсюда и огромный остаток ресурса( это для новичков). Во-вторых и я согласен с одной из версий одного из коллег на форуме-произошел переход из обычной ситуации в катастрофическую ОЧЕНЬ быстро-а вот здесь надо делить развитие ситуации 1.момент СОГЛАСОВАННОЙ уборки механизации-здесь возможно все- обрыв вала трансмиссии закрылка - не справились с креном по разным причинам....кто помнит одесский случай....-далее закрылки убрались,стабилизатор остался в 5,5 гр.-кабрирующий момент-потеря скорости-сваливание....по времени вроде все сходится. 2.Разнесло один из двигателей-лопатками порубило в заднем техотсеке управление-но и здесь есть немного времени( иркутск на новый год-кто помнит).3 возможно совпало 1 и 2- сразу не поняли-потеряли время на принятие решения. Тем более были еще сумерки(когда там восход) или в облачности шли что тоже утяжеляет визуальную оценку пространственного положения с-та. 4.Обледенение-маловероятно-в свое время даже по дороботке отключали секции предкрылков за ненадобностью....да и тяги там хватает-тем более взлетный вес( даже если и заправились туда-обратно) не как не мог выходить за 100-102т.5. Версия с некачеств.керосином так же вызывает сомнения-но это уже наверное проверили 6. Версия столкновения-маовероятная-кто полетит рано утром в воскресение!!!хотя недавнее АП в том же адлере может наводить на мысли ....
Здравствуйте.Трагедия что там скажешь...Собрались мы тут - бортинженеры 280 отряда(один инструктор) я только что закончил Егорьевск (ТУ154м) вообщем пришли к версии к такой-его заправили под завязку,соответственно изменилась центровка,при взлете когда убирали закрылки стабилизатор не переставился (или был выключен, тоесть в ручном режиме или не сработала автоматика дальше)вышел на закритические и свалился...Уж простите если чего не так
 
По телевизору шло по всем каналам.
1. "Телевизор" не равно "официальный источник".
2. 10.42 сбили, около 11 в ютубе появилось видео, 11.59 МО РФ подтвердило потерю.
3. Тему дальше не продолжаю, ибо жуткий оффтопик.
#autoremove
 
1 минуты хватит? или вы подобными не пользуетесь по принципу, нахрена эта дребедень )))

fig_13.jpg
Уважаемый, Вы сказали, что КВС запросто может проверить фактическую загрузку, а не мастерство рассчитывать графики. Вот и расскажите как Вы и с какой регулярностью проверяете фактическую загрузку? А я Вам поведаю как я это делал и не раз.
 
Это Ваше мнение или озвученная истина?

Мне бы не хотелось превращать эту ветку в философский диспут. Еще больше мне бы не хотелось опускаться до формата "дурак - сам дурак". Это непродуктивно. Подавляющее большинство здешних постов являются субъективным мнением людей, в настоящее время имеющих достаточно опосредованное отношение к авиации. И уж тем более - к разбившемуся борту. Поэтому предпочту тему компетентности опустить. По настоящему компетентных людей здесь нет. Просто потому, что все они сейчас либо на дне ищут обломки, либо руководят теми, кто ищет обломки.
 
И кто интересно Вам сказал, что плотность влажного воздуха меньше чем сухого (при прочих равных параметрах)?
Давно это было, я и сам тогда удивился.
Если правильно помню, это был учебник по практической аэродинамике.
 
Не факт. Вы что нибудь слышали про свободный вес самолета?
Не слышал. Но я очень сомневаюсь в некоторых вещах. Сомневаюсь, что даже сам Шойгу прикажет самолёт с пассажирами и с перегрузом отправить - тогда как можно хоть 10 бортов следом отправить при необходимости что-нить перевезти, не из своего же кармана платить. Тем более с такими пассажирами. Кому надо и нахрена так рисковать?
 
Уважаемый, Вы сказали, что КВС запросто может проверить фактическую загрузку, а не мастерство рассчитывать графики. Вот и расскажите как Вы и с какой регулярностью проверяете фактическую загрузку? А я Вам поведаю как я это делал и не раз.

за данные о грузе отвечает отправитель и при погрузке граунд хэндлинг. может КВСу еще и в свободное время в туалете ёршиком почистить? если сомнения есть - то следует провести перевес и пересчитать с фактической массой. Так в мануале и так следует делать, что есть правильно... поведуйте Ваш вариант :)
 
Реклама
Назад