Немного не о том. Ни один военный начальник не прикажет посадить в перегруженный самолёт ансамбль Александрова, журналистов 3-х каналов и правозащитницу с аж 150кг! гуманитарного груза.Ох! Не зарекайтесь! Может и не идиоты, но что такое перегруз многие знают и те кто здесь на форуме.
Поведайте как Вы этим занимаетесь и с какой регулярностью?кто не может проверить? )))))) ну смешно. не пишите бреда.
Да - это проблема.Это проблема, нажать одну кнопку? И думать на эту тему не надо.
Вот Вам последние 30 сек. переговоров экипажа:
11:38:02 Э Брось это делать
11:38:04 КВС Крутите вправо
Много Это Вам дало для понимания причин катастрофы?
Тут есть один вопрос. Подъемная сила на разбеге меньше, поскольку меньше скорость. Т.е. если уж оторвались от земли, то дальше, в том же взлетном режиме, могли бы медленно увеличивать скорость и высоту (медленнее, чем нужно, но не об этом речь). Понятно, что лететь в этом режиме нельзя, но если понимаешь, что долететь не получится, лучше попытаться вернуться, чем наверняка разбиться. Т.е. если попытались перейти в летный режим и почувствовали недостаток подъемной силы, то логичнее вернуться к предыдущему, взлетному режиму, в котором подъемная сила достаточна. Далее, без всяких излишне опасных маневров типа крутого разворота выработать часть топлива и сесть для разгрузки (или лететь до цели без запаса топлива на обратный путь, что уж там целесообразнее).Взлететь законы физики и аэродинамики позволили с перегрузом,а набирать высоту-нет....Взлет,замечу,есть разгон,отрыв,набор высоты....
Не факт. Вы что нибудь слышали про свободный вес самолета?Недогруженный был борт. 84 пассажира с багажом из возможных 150-160 + 150 кг правозащитницы. Ну может плюс какой музыкальный реквизит. Всё.
Не надо рассказывать мне про мышление человека в экстремальных ситуациях. Я в них вот уже 25 лет каждый день. Повторяю, речь не идёт о докладе по форме. речь идёт всего лишь о нажатии кнопки. Всё равно их в такой ситуации нажимается десятки.Да - это проблема.
В экстремальной ситуации тело человека работает на рефлексах, а сознание работает только на осознание ситуации, которая меняется каждое мгновение.
Времени для каких-то иных действий нет.
Или ситуация не экстремальна.
Вот Вам последние 30 сек. переговоров экипажа:
11:38:02 Э Брось это делать
11:38:04 КВС Крутите вправо
11:38:05 Э 2000
11:38:05 Э Вертикальная
11:38:07 ШТ Так влево, влево (нрзб)
11:38:08 ШТ У нас 2 тысячи, Вань
11:38:09 Э Я не видел
11:38:09 2П Боже мой
11:38:10 ШТ 2000, Вань
11:38:11 Э Без крена
11:38:11 КВС На себя, на себя, на себя, на себя, на себя. Андрюха тяни на себя. . Андрюха тяни на себя. А себя, Андрюха теперь (нрзб)
11:38:18 Э (нрзб)
11:38:20 КВС Режим взлетный
11:38:21 Э Левая нога, крен убери
11:38:23 2П-ст (нрзб) (Не убивайте)
11:38:23 КВС Андрюха, не паникуй!
11:38:25 Э Не убивайте, Ну, не убивайте.
11:38:27 КВС (Земля)
11:38:28 Э (нрзб)
11:38:29 Крик
11:38:29 Конец записи
Много Это Вам дало для понимания причин катастрофы?
Поведайте как Вы этим занимаетесь и с какой регулярностью?
Здравствуйте.Трагедия что там скажешь...Собрались мы тут - бортинженеры 280 отряда(один инструктор) я только что закончил Егорьевск (ТУ154м) вообщем пришли к версии к такой-его заправили под завязку,соответственно изменилась центровка,при взлете когда убирали закрылки стабилизатор не переставился (или был выключен, тоесть в ручном режиме или не сработала автоматика дальше)вышел на закритические и свалился...Уж простите если чего не такуважаемые коллеги! надо в первую очередь понимать-ВС принадлежит государственной авиации,это не самолет на котором зарабатывают деньги,а используется Мин.обороны в своих хозяйственных целях-отсюда и огромный остаток ресурса( это для новичков). Во-вторых и я согласен с одной из версий одного из коллег на форуме-произошел переход из обычной ситуации в катастрофическую ОЧЕНЬ быстро-а вот здесь надо делить развитие ситуации 1.момент СОГЛАСОВАННОЙ уборки механизации-здесь возможно все- обрыв вала трансмиссии закрылка - не справились с креном по разным причинам....кто помнит одесский случай....-далее закрылки убрались,стабилизатор остался в 5,5 гр.-кабрирующий момент-потеря скорости-сваливание....по времени вроде все сходится. 2.Разнесло один из двигателей-лопатками порубило в заднем техотсеке управление-но и здесь есть немного времени( иркутск на новый год-кто помнит).3 возможно совпало 1 и 2- сразу не поняли-потеряли время на принятие решения. Тем более были еще сумерки(когда там восход) или в облачности шли что тоже утяжеляет визуальную оценку пространственного положения с-та. 4.Обледенение-маловероятно-в свое время даже по дороботке отключали секции предкрылков за ненадобностью....да и тяги там хватает-тем более взлетный вес( даже если и заправились туда-обратно) не как не мог выходить за 100-102т.5. Версия с некачеств.керосином так же вызывает сомнения-но это уже наверное проверили 6. Версия столкновения-маовероятная-кто полетит рано утром в воскресение!!!хотя недавнее АП в том же адлере может наводить на мысли ....
Это Ваше мнение или озвученная истина?При всем уважении, вы неправы.
Тоже так подумалосьВы сразу видно не так давно в теме.
1. "Телевизор" не равно "официальный источник".По телевизору шло по всем каналам.
Уважаемый, Вы сказали, что КВС запросто может проверить фактическую загрузку, а не мастерство рассчитывать графики. Вот и расскажите как Вы и с какой регулярностью проверяете фактическую загрузку? А я Вам поведаю как я это делал и не раз.1 минуты хватит? или вы подобными не пользуетесь по принципу, нахрена эта дребедень )))
Это Ваше мнение или озвученная истина?
Давно это было, я и сам тогда удивился.И кто интересно Вам сказал, что плотность влажного воздуха меньше чем сухого (при прочих равных параметрах)?
Не слышал. Но я очень сомневаюсь в некоторых вещах. Сомневаюсь, что даже сам Шойгу прикажет самолёт с пассажирами и с перегрузом отправить - тогда как можно хоть 10 бортов следом отправить при необходимости что-нить перевезти, не из своего же кармана платить. Тем более с такими пассажирами. Кому надо и нахрена так рисковать?Не факт. Вы что нибудь слышали про свободный вес самолета?
Уважаемый, Вы сказали, что КВС запросто может проверить фактическую загрузку, а не мастерство рассчитывать графики. Вот и расскажите как Вы и с какой регулярностью проверяете фактическую загрузку? А я Вам поведаю как я это делал и не раз.
В советских РЛЭ (а самолет советский) все моменты связанные с отказами начинались со слов: "Доложить органу УВД(ОВД)..."