Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Немного не о том. Ни один военный начальник не прикажет посадить в перегруженный самолёт ансамбль Александрова, журналистов 3-х каналов и правозащитницу с аж 150кг! гуманитарного груза.

Недогруженный был борт. 84 пассажира с багажом из возможных 150-160 + 150 кг правозащитницы. Ну может плюс какой музыкальный реквизит. Всё.
 
Это проблема, нажать одну кнопку? И думать на эту тему не надо.
Да - это проблема.
В экстремальной ситуации тело человека работает на рефлексах, а сознание работает только на осознание ситуации, которая меняется каждое мгновение.
Времени для каких-то иных действий нет.
Или ситуация не экстремальна.
 

Мне? Разумеется ничего. Так ведь речь не обо мне, а об экспертах МАК, к примеру. Зачем вы бычите напрасно? Я думаю, что сейчас эксперты МО за каждое слово из кабины пилотов в последние 2 минуты, по круглой сумме заплатило бы Господу Богу. А представьте себе, что шансы найти речевые самописцы были бы не велики?
 
Тут есть один вопрос. Подъемная сила на разбеге меньше, поскольку меньше скорость. Т.е. если уж оторвались от земли, то дальше, в том же взлетном режиме, могли бы медленно увеличивать скорость и высоту (медленнее, чем нужно, но не об этом речь). Понятно, что лететь в этом режиме нельзя, но если понимаешь, что долететь не получится, лучше попытаться вернуться, чем наверняка разбиться. Т.е. если попытались перейти в летный режим и почувствовали недостаток подъемной силы, то логичнее вернуться к предыдущему, взлетному режиму, в котором подъемная сила достаточна. Далее, без всяких излишне опасных маневров типа крутого разворота выработать часть топлива и сесть для разгрузки (или лететь до цели без запаса топлива на обратный путь, что уж там целесообразнее).
В связи с этим вопрос: совершенный маневр разворота был априори небезопасен? Но ведь претензий к профессионализму командира нет... Как это объяснить?
 
Не факт. Вы что нибудь слышали про свободный вес самолета?
 
... А еще на борту есть МАРС-БМ (типа речевой самописец). А на "иномарках" - cockpit voice recorders (CVR).

Пишет все, что происходит в кабине.
И не надо догадок будет строить, что там было и почему.
 
Не надо рассказывать мне про мышление человека в экстремальных ситуациях. Я в них вот уже 25 лет каждый день. Повторяю, речь не идёт о докладе по форме. речь идёт всего лишь о нажатии кнопки. Всё равно их в такой ситуации нажимается десятки.
 

При всем уважении, вы неправы. Как минимум расшифровка могла подтвердить или исключить версию теракта. Спецы по одной только фразе "11:38:21 Э Левая нога, крен убери" сразу все поймут. Если я все правильно идентифицирую, вы приводите переговоры с борта тушки, разбившейся в 2006-м под Донецком. Но тогда все было предельно ясно и без черных ящиков. В нашем же случае мы имеем сплошные загадки. Не по делу спор.
 
Здравствуйте.Трагедия что там скажешь...Собрались мы тут - бортинженеры 280 отряда(один инструктор) я только что закончил Егорьевск (ТУ154м) вообщем пришли к версии к такой-его заправили под завязку,соответственно изменилась центровка,при взлете когда убирали закрылки стабилизатор не переставился (или был выключен, тоесть в ручном режиме или не сработала автоматика дальше)вышел на закритические и свалился...Уж простите если чего не так
 
По телевизору шло по всем каналам.
1. "Телевизор" не равно "официальный источник".
2. 10.42 сбили, около 11 в ютубе появилось видео, 11.59 МО РФ подтвердило потерю.
3. Тему дальше не продолжаю, ибо жуткий оффтопик.
#autoremove
 
Уважаемый, Вы сказали, что КВС запросто может проверить фактическую загрузку, а не мастерство рассчитывать графики. Вот и расскажите как Вы и с какой регулярностью проверяете фактическую загрузку? А я Вам поведаю как я это делал и не раз.
 
Это Ваше мнение или озвученная истина?

Мне бы не хотелось превращать эту ветку в философский диспут. Еще больше мне бы не хотелось опускаться до формата "дурак - сам дурак". Это непродуктивно. Подавляющее большинство здешних постов являются субъективным мнением людей, в настоящее время имеющих достаточно опосредованное отношение к авиации. И уж тем более - к разбившемуся борту. Поэтому предпочту тему компетентности опустить. По настоящему компетентных людей здесь нет. Просто потому, что все они сейчас либо на дне ищут обломки, либо руководят теми, кто ищет обломки.
 
Давно это было, я и сам тогда удивился.
Если правильно помню, это был учебник по практической аэродинамике.
 
Не факт. Вы что нибудь слышали про свободный вес самолета?
Не слышал. Но я очень сомневаюсь в некоторых вещах. Сомневаюсь, что даже сам Шойгу прикажет самолёт с пассажирами и с перегрузом отправить - тогда как можно хоть 10 бортов следом отправить при необходимости что-нить перевезти, не из своего же кармана платить. Тем более с такими пассажирами. Кому надо и нахрена так рисковать?
 

за данные о грузе отвечает отправитель и при погрузке граунд хэндлинг. может КВСу еще и в свободное время в туалете ёршиком почистить? если сомнения есть - то следует провести перевес и пересчитать с фактической массой. Так в мануале и так следует делать, что есть правильно... поведуйте Ваш вариант