Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

По идее это должно зависить от характера течений. Вообще не специалист по пятнам, но в детстве любил поглазеть на бензиновые пятна на лужах, и точно помню, что если из лужи есть "сток" который формирует в луже течение - то пятно высасывается в него, сужаясь. Ясное дело море не лужа, может там и совсем другие принципы
 

На сайте FAA есть вариант покороче - "Извлечённые уроки" - http://lessonslearned.faa.gov/ll_main.cfm?TabID=4&LLID=14&LLTypeID=2
 
В отношении опыта экипажа.
"Смоленский" экипаж был выбран поляками ещё более странно в отношении опыта и слётанности.
 
Кстати 2 колеса отсутствующие похоже и нашли первыми.
 
Интересно какой общий налёт и конкретно на 154 был у правака, ведь именно он осуществляет при взлёте уборку шасси и управление закрылками. Александр Ровенский, 83гр, выпустился в 2006г из КВВАУ-все что нашёл.
 
 
Не факт, с учетом того, что в свободном положении они висят с дифферентом на нос.
 
Возможно, но не факт. Согнутая штанга гидроцилиндра гораздо достовернее указывает на это. Так согнуть могло только в выдвинутом положении.
 

Много чего жаль, я вот даже на реверс грешил.
 
Глупый вопрос - а в чём прблема не убранных шасси? Иногда замечал, что после взлёта довольно долго не убирали стойки, однажды чуть ли не до начала первого разворота.
 
В том, что вместо шасси убрали закрылки. Рычаги рядом.
 

Результат изменила бы стандартная процедура, предусматривающая подобное развитие событий. Выполнение существующей на тот момент (действия при отказе одного из трёх двигателей) и привело к сваливанию самолёта, после чего по рекомендации NTSB и были внесены изменения.