Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


А Вы считаете, что ошибка экипажа - это штатная ситуация?
 

Если верить озвученным данным и отбросить все предыдущие версии, то самолет набрал 250 м при скорости 360-370 это вроде штатный режим взлета, когда закрылки убираются в 0. Дальше было падение. Я конечно не эксперт, поправьте если не верно.
 
Голос отвечающего (КВС?) удивляет "усталыми" интонациями...
Почему-то в таких случаях (т.е. после катастрофы) народ слышит "фатальные" интонации - а у вас всего лишь "усталые".
Мелковато как-то...

Для справки
: для оценки психофизиологического состояния пилота "на слух" специалисты всегда прослушивают несколько записей.
Только это может дать основание для предположения, что пилот устал / не выспался / пьян / обкурен / обколот.
Потому что пилот может быть "флегматиком по жизни", и такая манера вести радиообмен может быть для него стандартной.
 
Механизацию убирают сразу после посадки.
Ну, не всегда, бывает и до стоянки докатывают, особенно если посадка тяжелая была, такими мелочами можно и позабыть, только неудобно получается, если кто то заметит.
 

Пресс-конференция на то и пресс-конференция, чтобы не строили домыслов. Это - инструмент воздействия сам по себе.
Это - не публикация отчета, цель которого - предотвратить авиационные происшествия, а совсем напротив, манипуляция общественным мнением, особенно по таким резонансным событиям.
Так что не ждите от нее многого. И не думайте, что вам вот так возьмут и все сразу выложат.
 
Посчитайте сколько метров кувыркался, и это по земле. Вполне предполагаю, что по воде не меньше мог проскакать (камушки думаю по воде запускали), поэтому и нет точной координаты

В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлет из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось. Через 113 секунд после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров и упал второй раз. Проскользив по полю 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем упал на землю. В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине Алма-Аты. С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.
 

Для этого есть расследование. Оно же не заканчивается расшифровкой ЧЯ. Производится исследование фрагментов самолета и тел, соспоставляются переговоры с данными парам. регистратора, радаров и т.п., строится мат. модель, по которой можно определить, шатно ли отработали системы самолета в данных метеоусловиях и, наконец, полет воспроизводится на тренажере в разных вариантах. Только после этого выводы. А пока - правильно: нештатная ситуация. Но всем же хочется впереди умных дядек забежать и стать первооткрывателями...
 
К стати да, спасибо за напоминание, вроде еще есть ограничения по уборке механизации из-за загрязнения этой самой механизации и её облединения. (Сори за оффтоп)
 
Жаль, я клинический графоман и конспиролог, аж кушать не могу, но всё равно спасибо за труд всё это администрить, будто у Вас дел своих под НГ нету.

------------
на скорости 100м/с на выдвинутую тележку шасси при входе в воду будет действовать сила (S-p-v^2)= 10 Меганьютон (оценка сверху), ну коэффиценты всякие, что я забыл дадут 0.1 совокупно - итого 1МН что примерно равно 100тонн.с -
примерно равно весу самолёта. - э
то как весь самолёт подвесить за одну ногу - отрвёт её? - оторвёт, без вопросов, и уж гидроцилиндр точно вытянет вначале.

И вот с такой силой за эти ноги самолёт снизу дёргает - и он резко клевком входит в воду - так что там ускорения ещё и верилаьные есть. причём в момент начала клевка - отрицательные (на Су-24 в такой ситуации голову пилоту отрывает если что), а через доли секнуды - при ударе уже фюзеляжем о воду - полжительные - вначале вертикальные, а потом горизонтальные. вдоль по оси, в это момент начинает разрушаться конструткция, а через опять же доли секунды - он уже носом в дно входит... а без ног мог бы и поглиссировать сколько-то. если б удачный угол бы, что впрочем ночью невозможно.. в общем да, если нога так выдрана - скорее всего с выпущенными вошёл, действительно "перепут", denokan-у ой невесело сейчас, хоть вроде а он-то тут причём...
 
Там грузу некуда смещаться - это вам не грузовой самолет. Возможные перемещения груза в пределах грузовых отсеков пассажирского самолета не могут в катастрофической степени повлиять на его центровку.
 
Стоп, координаты падения давно известны, но если я не ошибаюсь, то вас интересует не координаты падения, а именно координаты нахождения обломков самолета, а это чуть разные вещи... или я все же ошибаюсь?
 
Промежуточные итоги "Не надо строить домыслы" (по материалам ТАСС):
https://news.mail.ru/incident/28295936/?frommail=1

"Каковы результаты поисково-спасательной операции?
  • Основная фаза поисковой операции на месте крушения завершена.
  • Район катастрофы с самолетом Ту-154 обследован полностью.
  • В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды 19 тел и более 230 фрагментов погибших.
  • На поверхность также удалость поднять почти две тысячи обломков самолета.
  • Мероприятия по опознанию останков погибших в катастрофе Ту-154 займут около четырех недель.
Какая работа на месте крушения проводится сейчас?
  • Поисковая операция будет продолжена.
  • МЧС продолжает воздушный мониторинг района крушения.
  • На месте крушения самолета работают 74 водолаза МЧС с допусками погружения на глубину до 100 метров.
Какая помощь будет оказана родственникам погибших?
  • Минобороны РФ взяло на себя все вопросы по организации похорон жертв катастрофы.
  • Страховые выплаты в связи с крушением Ту-154 по линии Минтруда получат 42 человека
  • Сбербанк принял решение о списании долгов погибших.
  • Страховая компания «СОГАЗ» приступила к страховым выплатам родным погибших 28 декабря. Ранее сообщалось, что компания выплатит семье каждого погибшего в общей сложности более 5,8 млн руб.
  • Московские власти оплатят похороны погибших, а также будут ежемесячно выплачивать компенсации детям, потерявшим родителей при крушении.
  • Роструд готов оказать социальную помощь и рассмотреть возможность принятия дополнительных мер для трудоустройства членов семьи, помощи в обучении, устройстве детей в детстве сады.
  • Одиннадцать семей военнослужащих 28 декабря уже получили выплаты в размере 5,8 млн рублей.
  • Лимит страховых компенсаций для родных военных составит до 7,8 млн руб., для семей гражданских лиц, находившихся в самолете, — 3 млн руб, ранее сообщили во Всероссийском союзе страховщиков.
Каковы предварительные версии катастрофы?
  • Версия о теракте не снимается, но после расшифровки первого накопителя комиссия пришла к выводу, что взрыва на борту не было.
  • Одной из версий стал человеческий фактор.
  • Во время полета мог произойти отказ техники.
  • Также на самолет мог повлиять сдвиг ветра.
  • Столкновение с птицей также не исключается.
  • Приоритетной версии нет, количество версий уменьшилось после анализа бортовых накопителей.
  • Ранее выдвигалось около 15 версий, но после обнаружения двух бортовых самописцев, количество причин аварии сократилось до семи."
 
...такими мелочами можно и позабыть,..
Если не выполнять РЛЭ, то можно много чего позабыть - например, шасси не выпустить перед посадкой.
Команда "Убрать механизацию" идёт следом за выключением часов и перед сруливанием на РД.
 
...в общем да, если нога так выдрана - скорее всего с выпущенными вошёл, действительно "перепут"...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
То есть, по вашему, на 10-ти метрах они махнули закрылки и не заметили этого, а потом дернули шасси и из-за этого свалились? Или я чего то недопонял?
 
Не врут. Но не выдают всей информации. Что и естественно на этом этапе. Слишком страсти накалены. А как поулягутся - вот тогда информация и пойдет.
 

Видно что пытаются не сказать лишнего
 
Уважаемый ODS, не находите что не озвучивать что либо (умалчивать) и врать - это немного разные вещи?
 
Нашел в РЛЭ, что безопасная скорость с убранными закрылками при весе 96 тонн - 365 км/ч.
Но это в горизонтальном полете, а самолет шел в каком-то угле набора...