Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

нет никаких признаков того, что экипаж понял (типа фразы какие-то между собой или, например, доклад Бласику), что ему разрешено снижаться только до 100 метров. То есть, экипаж НЕ ПОЛУЧИЛ разрешения на посадку и никак на это не отреагировал?

10:34:57,7 Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02,9 KBC Да, конечно.

Это утверждение КВСа о том, что он в курсе процедур и команд, принятых в ВВС России. Или КВС думал, что будут применяться правила ВВС Берега Слоновой Кости?

10:39:40,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра.
10:39:41,4 A (нрзб.)
10:39:45,6 KBC Спасибо.

"Спасибо" - это КВС ответил стюардессе за кофе? Или он должен был. после трёх предупреждений о том, что посадка не разрешена, наконец разрыдаться?

---------- Добавлено в 15:40 ----------

Фраза "Посадка дополнительно" вполне может восприниматься как разрешение на посадку, то есть воспринимается первая часть смысла команды, являющаяся собственно разрешением, но не воспринимается то, что это разрешение дается на определенных условиях

Вы или КВСа пытаетесь представить полным олигофреном, или тупо троллите. КВС обязан попросить разрешение на посадку - "Полосу наблюдаю, разрешите посадку". Диспетчер после этого МОЖЕТ посадку разрешить "Посадку разрешаю."
 
Реклама
Вот примерно такие Вы сейчас вопросы задаёте.

Если Ваш ОФФ применить к топику, то получим:

Юзер может совать в розетку только то, что туда штатно суется. (иностанные ВС самостоятельно могут в РФ летать только по МВЛ на аэродромы, согласованные с ИКАО)
Все что, что в розетку не входит штатным образом, совать имеет право только персонал, обслуживающий данную электроустановку (на аэродромы, типа Смоленск-Северный, поляки и им подобные должны летать только с экипажами сопровождения)

---------- Добавлено в 14:57 ----------

10:34:57,7 Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 10:35:02,9 KBC Да, конечно. Это утверждение КВСа о том, что он в курсе процедур и команд, принятых в ВВС России. Или КВС думал, что будут применяться правила ВВС Берега Слоновой Кости?

КВС садился на военных аэродромах РФ, что вовсе не означает, что он владеет, например, нормами ФАП 109
РП так спросил после опыта общения с предыдущим экипажем.

"Спасибо" - это КВС ответил стюардессе за кофе? Или он должен был. после трёх предупреждений о том, что посадка не разрешена, наконец разрыдаться?

Вполне мог поблагодарить РП за информацию о ветре на полосе.

Вы или КВСа пытаетесь представить полным олигофреном, или тупо троллите.
Ни то и не другое. Как бывший офицер СА, я вполне уважительно отношусь к офицеру Войска Польского. Мне как и Вам интересно понять, что же реально произошло.
КВС обязан попросить разрешение на посадку - "Полосу наблюдаю, разрешите посадку". Диспетчер после этого МОЖЕТ посадку разрешить "Посадку разрешаю."

Диспетчерские записи читали? До этого два борта мелькало на аэродроме.
 
Мне как и Вам интересно понять, что же реально произошло.

Реально произошло вот что: Полякам было начхать на разрешение РП. Лететь в Смоленск им разрешили, полоса свободна. Как садились орлы на Як-40? Запросили разрешение на снижение, увидели полосу, плюхнулись. Точно так же хотел сесть и борт 101. Также, если помните, были жалобы на этих поляков со стороны европейских АП.

Поэтому любые рассуждения на тему непонимания РП-КВС имеют к катастрофе такое же отношение, как предположения о размере лифчика стюардессы. Смоленский РП был для них никто и звать никак. Они же борт № 1, самые крутые польские летуны с самым крутым польским паксом. Который уже получил разрешение на полёт и посадку в Смоленске от руководства РФ.
 
Как садились орлы на Як-40? Запросили разрешение на снижение, увидели полосу, плюхнулись. Точно так же хотел сесть и борт 101. Также, если помните, были жалобы на этих поляков со стороны европейских АП.

ЯК-40 нормально сел. Непонятки были из-за высоты прохождения им порога ВВП - не привыкли эти диспетчеры сажать легкие машины. Ну так потом они это поняли и даже похвалили этих поляков перед своим генералом.
Недоумения были по поводу рулежки.

Смоленский РП был для них никто и звать никак. Они же борт № 1, самые крутые польские летуны с самым крутым польским паксом. Который уже получил разрешение на полёт и посадку в Смоленске от руководства РФ.

Не думаю, что они испытывали "полные штаны радости", возя взбалмошного Качинского (близнецы бывают похожими не только внешне, но и образом мышления также). Имея такую радость, они не могли самостоятельно принимать даже очевидные решения, являющиеся исключительной компетенцией КВСа.
 
scout82
Понимание фразы "посадка дополнительно" на исход полета повлиять вряд ли могло.
 
scout82 Понимание фразы "посадка дополнительно" на исход полета повлиять вряд ли могло.

Естественно. Перечень непосредственных причин определен, и его никто не оспаривает.

А вот что касается "способствовавших факторов" - судя по волнам в СМИ от активности СКП и польской военной прокуратуры пока открыт.
Если следствие придет к выводу, что недопонимание таки имело место, то, естественно, это не будет "непосредственной причиной АП", то есть "повлиявшей непосредственно на исход полета".
Но в качестве "способствовавшего фактора" вполне может повлиять на правовую оценку факта отсутствия лидировщика на борту. Точнее, на характер и объем санкций за несоблюдение п. 63 ФАП ИВП и п. 3.10 раздела GEN 1.2 АИП РФ российскими должностными лицами.
 
Чему способствовал фактор возможного непонимания?
Если бы он неверно понял, что посадка разрешена уже окончательно, то что от этого изменилось бы?
Так что вобщем-то может быть рекомендация вообще не разрешать полеты без лидировщика, чтобы не нарываться вот на такие сомнительные политические дискуссии.
Вообще-то мое мнение такое: отчет явно стал предметом политизированных дебатов, поэтому вполне оправданно неуказание в нем моментов, которые никак на полет не влияли, но могли бы скомпрометировать наших диспетчеров и придать политике ненужный жар.
 
Чему способствовал фактор возможного непонимания? Если бы он неверно понял, что посадка разрешена уже окончательно, то что от этого изменилось бы?

Как мне представляется.

1) Если б генерала не было в кабине, то экипаж вполне свободно бы принял решение об уходе, прикрываясь формальными признаками, типа плохая погода и русские не дали добро на посадку.
2) При той ситуации, что сложилась (генерал в кабине) вполне логичным был бы доклад КВСа генералу, что русские не разрешают посадку, что вынудило бы генерала принимать решение, и не факт, что это был бы приказ на посадку.

Так что в общем-то может быть рекомендация вообще не разрешать полеты без лидировщика, чтобы не нарываться вот на такие сомнительные политические дискуссии.
Рекомендация выполнять законы, что ли? :rolleyes:
Поскольку правила производства полетов пока еще не унифицированы, как например, правила дорожного движения, то естественно, возникают коллизии, когда экипажи иностранных ВС не обязаны знать те или иные российские нюансы, а российское (например, военное) УВД при этом не обязано их обслуживать в соответствии с теми процедурами, которые для них понятны (что, собственно, и имело место в ситуации с а/п Смоленск-Северный). Поэтому ФАП и АИП РФ и содержат нормы, которые разрешают эти коллизии. То есть нужно было просто придерживаться требований собственных же законов.

Вообще-то мое мнение такое: отчет явно стал предметом политизированных дебатов, поэтому вполне оправданно неуказание в нем моментов, которые никак на полет не влияли, но могли бы скомпрометировать наших диспетчеров и придать политике ненужный жар.

А вот мне кажется, что именно неуказание МАКом на некоторые очевидные проколы с российской стороны при очень тщательном внимании к польским соринкам (типа "0,6 промилле") и стало предметом политизированных дебатов.
 
Да о каких проколах с российской стороны может идти речь, если КВС лезет на посадку ниже минимума погоды! Сам по себе этот факт является основополагающим, остальное - пустой треп с польскими потугами привычно обвинить в своей дури Россию. Имел ли экипаж ту или иную информацию об аэродроме, насколько он понимал диспетчера - не имеет никакого значения, коль вне видимости земли продолжал снижение после ВПР. Экипаж ОБЯЗАН в таком случае прекратить снижение и уходить - на второй круг или запасной аэродром. Все остальное от лукавого.
 
Реклама
А я вот бы предложил дождаться выводов СКП, в которых, возможно, будет меньше политики, чем выводах МАК и больше логики, в том числе и в оценке мотивов экипажа.
 
Если б генерала не было в кабине, то экипаж вполне свободно бы принял решение об уходе, прикрываясь формальными признаками, типа плохая погода и русские не дали добро на посадку.

Есть подозрение, что если бы экипаж и принял решение об уходе, результат бы не изменился.
 
http://sledcom.ru/smi/43414/

21 февраля 2011 года:

Вчера Следственный комитет России собрал журналистов, чтобы сообщить новые подробности о ходе расследования катастрофы польского Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту. Помощник председателя СК Владимир Маркин прокомментировал сообщения в некоторых польских СМИ о том, что в расследовании авиакатастрофы участвуют польские разведчики.

- Мы работаем с теми, кого направляют нам представители Польши, поэтому говорить о разведчиках бессмысленно.
По его словам, СК предлагал польским военным прокурорам, работавшим по крушению самолета, провести совместную пресс-конференцию, однако поляки на это не пошли, никак не объяснив причины отказа.
....
В свою очередь, Михаил Гуревич, глава следственной бригады СК РФ, которая изучала причины трагедии, добавил, что расследование близится к завершению. Он рассказал, что СК не располагает доказательствами, опровергающими выводы Межгосударственного авиационного комитета.
 
RBC: http://top.rbc.ru/society/25/02/2011/549959.shtml

Перед вылетом польского президентского самолета Ту-154 в Смоленск 10 апреля 2010г. между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком произошла ссора. Об этом сообщил польский телеканал TVN24 со ссылкой на свидетелей и записи камер видеонаблюдения.
В польской госкомиссии по выяснению обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском и в военной прокуратуре изучают данную информацию, сообщил телеканал.
Показания очевидцев относительно причины ссоры расходятся, однако, по одной из версий, командир экипажа не хотел лететь в Смоленск без точных данных о погодных условиях в районе посадки.
 
Ну собственно и приплыли...Поляки ща утонут в своем собственном....=)))
 
между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком произошла ссора

А мое предположение о такой причине психологического ступора КВСа и невмешательстве экипажа, который опасался навредить своему товарищу, здесь стерли, однако.

Поляки ща утонут в своем собственном....=)))

Нет, отмывают свой экипаж от того, чем его разукрасил МАК. Просто приводят реальные причины стрессовой ситуации в кабине пилотов.
 
разукрасил? может быть у вас есть данные опровоергающие какую-либо информацию из отчета МАКа?

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=782272&postcount=2123
Простой анализ аргументации МАК, которую он привел в доказательство своего предположения о "конформности" КВСа Протасюка, о влиянии "тбилисского инцидента" и о "доминантном мотиве КВСа на совершение посадки любой ценой".

---------- Добавлено в 19:07 ----------

Интересно, а в 154-м радиоканал дублируется на громкоговорящую связь? Типа, мог ли присутствующий в кабине Бласик слышать сообщения диспетчеров?
 
Реклама
Назад