Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
По представленной на пресс-конференции информации по результатам работы государственной комиссии Республики Польша в связи с катастрофой самолета Ту-154М б/н 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года, хочу отметить, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
В частности, не вызывает никаких возражений п. 3.2.1. отчета, который гласит, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей».
Хочу также напомнить, что при подготовке окончательного отчета Комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной. Еще в мае 2010 года, после предварительного анализа имеющихся данных, мною и Уполномоченным представителем Республики Польша Э.Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах.
Следует отметить, что недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в Окончательном отчете Комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия.
Некоторые выводы для нас пока непонятны – в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа.
Более подробные технические комментарии будут даны позднее, когда мы ознакомимся с материалами польской комиссии. Думаю, это произойдет в ближайшее время.
Он ходил в кабину экипажа. Комиссия Миллера тщательно прячет полную транскрипцию с речевого самописца, только приводит соответствующие их задаче фрагменты. У МАКа была задача отмазать РЗП и технарей ПРЛ, у комиссии Миллера была задача отмазать Леха, Бласика и американцев (производителя TAWS, запретившего пользователям вручную вводить дополнения в базу аэропортов, чтобы заставить пользователей регулярно покупать обновления базы).Лех всё-таки если и является виновником, то очень косвенно
1 августа 2011
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует о том, что 02 августа 2011 г. в 16.00 ч. состоится пресс-конференция Председателя Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша - Морозова Алексея Николаевича на тему «О докладе и материалах, подготовленных польскими государственными органами в связи с катастрофой самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».
Пресс-конференция будет проводиться в здании МАК по адресу: ул. Большая Ордынка, до 22/2/1.
Аккредитация СМИ производится по тел.+7 (495) 951-95-39.
Все складывается. Минимальная дальность - это то, что отрезается от приемника РЛС, чтобы он не был перегружен слишком мощным сигналом. Приемник импульсной РЛС действует не непрерывно. Он обязательно отключается на время излучения передатчиком зондирующего импульса, иначе к нему придет пушной зверек. Инженеры говорят - стробируется. Длительность строба захватывает также некоторое время, в течение которого на антенну приходит мощное отраженное излучение от близкорасположенных предметов. Грубо говоря, приемник выживет, но толку от него никакого - он жутко перегружен, несмотря на хитрую автоматическую регулировку усиления (ВАРУ). На экране будет сплошная белая муть. Оно нам надо, на нее смотреть? Минимальная дальность действия импульсной РЛС - это дистанция, с которой можно разглядеть хоть что-то. Для целей УВД этого "что-то" недостаточно.Да, это о РСП-6М2 видел. Но 150-200 м - это глиссада на удалении 3-4 км. А с учетом зоны допустимых отклонений и того меньше. В то же время минимальная дальность действия в пассивном режиме - 1.5 км, что соответствует высоте глиссады около 110 м. То есть, как-то не складывается.
Contrario, а Вам кажется что чиновники и жадные владельцы (!?) должны были тянуть штурвал на себя при команде GPWS "Pull up!" ...???«Члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS. Процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой», – говорится в докладе. Как всегда винят погибших. Хотя вина лежит на чиновниках и жадных владельцах авио. кампании.
2 августа 2011
Выступление Председателя Технической комиссии МАК А.Морозова
на пресс-конференции «О докладе и материалах, подготовленных польскими государственными органами
в связи с катастрофой самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша,
произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленск «Северный» (2 августа 2011 года).
На практике определить положение ВС по ПРЛ с достаточным смыслом - то есть, иметь более-менее адекватную информацию, можно где-то до ДПРМ. В лучшем случае, километрах в двух от торца.
Запись пресс-конференции MАК вместе с ответами на вопросы:
Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажа с Директором Протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения, и при необходимости и отсутствии решения Главного пассажира о порядке продолжения полета, Главнокомандующий появился в пилотской кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия в экипаже, принимал участие в контролирующем пилотировании, подавая информацию о высоте полета.
Не Главком не кто либо еще из первых лиц а КВС.с натренированной в прогибах спиной...вот и прогнулся под моральным давлением.....То есть, Главком всех угробил?
Ну это общие слова. А вот когда докладывают высоту по радиовысотомеру вместо барометрического - это конкретно. ИМХО - основная причина катастрофы с точки зрения пилотирования.Не Главком не кто либо еще из первых лиц а КВС.с натренированной в прогибах спиной...вот и прогнулся под моральным давлением.....
Да, но если они, достигнув той минимальной высоты, честно жали на (нерабочую в этом режиме) кнопку ухода вместо того, чтобы уходить вручную...Он тогда в интервью в какой-то польской передаче сказал, что основная причина в том, что пилоты опустились ниже 100 метров, причем зная об этом. Ведущий его переспросил, да, но по какому высотомеру, у них было два разных там и все такое, на что Клих ответил: да абсолютно неважно по какому, в данном случае неважно, если бы они правильно выдержали минимальную высоту по любому из высотомеров, все было бы в порядке и никто бы не разбился.