Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

От MAK:
 
То ли все виноваты, то ли никто...
Похоже, что в Польше не могут допустить, что в гибели президентского Ту-154 может быть виноват сам покойный Лех Качиньский...
 
Лех всё-таки если и является виновником, то очень косвенно. Его вина больше в том, что в одном месте собралось слишком много шишек.
 
Взяли неподготовленных пилотов, посадили к ним всю верхушку управления страной и полетели в туман на полевой аэродром. Ужас, ужас!
151 страница авиа-триллера...
 
Лех всё-таки если и является виновником, то очень косвенно
Он ходил в кабину экипажа. Комиссия Миллера тщательно прячет полную транскрипцию с речевого самописца, только приводит соответствующие их задаче фрагменты. У МАКа была задача отмазать РЗП и технарей ПРЛ, у комиссии Миллера была задача отмазать Леха, Бласика и американцев (производителя TAWS, запретившего пользователям вручную вводить дополнения в базу аэропортов, чтобы заставить пользователей регулярно покупать обновления базы).
 
Еще бы Туполева в отчете упомянули...
 
Мдааа... Лучше бы они не проводили собственное расследование... МАКовский - более "либеральный", по отношению к полякам, отчет.
 
490 метров на ДПРМ. Тушка такого не прощает, все вполне закономерно.
 
От MAK:
 
Все складывается. Минимальная дальность - это то, что отрезается от приемника РЛС, чтобы он не был перегружен слишком мощным сигналом. Приемник импульсной РЛС действует не непрерывно. Он обязательно отключается на время излучения передатчиком зондирующего импульса, иначе к нему придет пушной зверек. Инженеры говорят - стробируется. Длительность строба захватывает также некоторое время, в течение которого на антенну приходит мощное отраженное излучение от близкорасположенных предметов. Грубо говоря, приемник выживет, но толку от него никакого - он жутко перегружен, несмотря на хитрую автоматическую регулировку усиления (ВАРУ). На экране будет сплошная белая муть. Оно нам надо, на нее смотреть? Минимальная дальность действия импульсной РЛС - это дистанция, с которой можно разглядеть хоть что-то. Для целей УВД этого "что-то" недостаточно.
На практике определить положение ВС по ПРЛ с достаточным смыслом - то есть, иметь более-менее адекватную информацию, можно где-то до ДПРМ. В лучшем случае, километрах в двух от торца. И то, на более совершенных математически ПРЛ чешского производства, у которых было логарифмическое масштабирование по дальности. А на этом линейном угребище...
 
Последнее редактирование:
Вместе с тем эксперты отмечают, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском итоговом докладе по катастрофе. Отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске. «Члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS. Процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой», – говорится в докладе. Как всегда винят погибших. Хотя вина лежит на чиновниках и жадных владельцах авио. кампании.
----------
Трид
 
Последнее редактирование:
Contrario, а Вам кажется что чиновники и жадные владельцы (!?) должны были тянуть штурвал на себя при команде GPWS "Pull up!" ...???
 
От MAK:
 

Вложения

  • doclad_morozov_02-08-2011.doc
    73,5 КБ · Просмотры: 140

Вот тоже как-то ощущается под духу отчета, что никакого интереса для расследования причин это не представляет. Как-то констатируют отдельные факты, и все. Теперь понятно, почему.
 
Запись пресс-конференции MАК вместе с ответами на вопросы:

Это что-то новенькое?

То есть, Главком всех угробил?
 
Ну это общие слова. А вот когда докладывают высоту по радиовысотомеру вместо барометрического - это конкретно. ИМХО - основная причина катастрофы с точки зрения пилотирования.
 
Да, но если они, достигнув той минимальной высоты, честно жали на (нерабочую в этом режиме) кнопку ухода вместо того, чтобы уходить вручную...