Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Заявление Следственного комитета по поводу распространения польскими СМИ информации о ходе расследования уголовного дела по факту падения самолета Ту-154 М под Смоленском

13 апреля 2012 года

В связи с появившимися в польских СМИ сообщениями о якобы имевшем место факте очистки фрагментов Ту-154М ВВС Республики Польша, хранящихся на аэродроме г.Смоленска, Следственный комитет Российской Федерации заявляет: никаких действий по очистке фрагментов самолета российскими следственными органами не предпринималось и предприниматься не планируется. Помимо этого, фрагменты хранятся в закрытом ангаре на охраняемой территории, соответственно никакие посторонние лица доступа к фрагментам не имеют и никакие действия произвести с ними также не могут.

Добавлю: Следственный комитет России на протяжении всего расследования уголовного дела по факту крушения самолета Ту-154М ВВС Республики Польша осуществлял тесное сотрудничество с польской стороной по всем вопросам следствия. Все фрагменты польского самолета многократно осматривались и исследовались следователями и специалистами, в том числе с участием польских прокуроров и экспертов. И сейчас российская сторона также открыта к любой совместной работе со следственными органами Польши, в том числе по вопросу сохранности и исследования фрагментов самолета.

Источник: СК РФ


---------- Добавлено в 13:50 ----------


Генеральная прокуратура Российской Федерации передала 6 томов материалов уголовного дела о катастрофе самолета Президента Польши под Смоленском

03.04.2012

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках оказания правовой помощи компетентным органам Республики Польша в проводимом расследовании уголовных дел по факту авиакатастрофы самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома «Смоленск-Северный», направлены очередные 6 томов с материалами следствия.

Переданные материалы включают в себя копии протоколов опознаний погибших польских граждан, копии протоколов допросов родственников и знакомых погибших, копии актов передачи представителям Польши останков погибших, а также копии расписок о получении вещей, предметов, документов, ценностей, принадлежавших погибшим лицам.

Всего за период расследования польской стороне по делам, связанным с авиакатастрофой, переданы 52 тома исполненных материалов.

Источник: Генеральная прокуратура РФ
 
Да, если почитать отзывы внизу на родственном славянском языке, первый из которых - "это какой-то кошмарный сон".
 
В суд передано дело в отношении бывшего замначальника Бюро охраны правительства


Полностью: http://www.gazeta.ru/social/2012/06/26/4642481.shtml

Если я правильно понял, на исход полета сей факт (при доказанности) никак не повлиял.
 

Судя по публикации, имело место "в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта, а требования к организации визита были снижены".

Доклад авиационного эксперта, имхо, мог быть мотивирующим фактором для экипажа отказаться от "пробного прохода" над аэродромом и сразу уйти на запасной. То есть этот персонаж и был бы крайним лицом, принявшим решение о невозможности посадки. РП Смоленска все-таки был не польской юрисдикции и ответственность за срыв визита ложилась бы на крайнего польского служащего, принявшего решение. Пилоту, чтобы не стать крайним, было необходимо воотчию убедиться в невозможности посадки.

http://www.gazeta.ru/social/2012/06/26/4642481.shtml
 
Оппозиция Польши обнародовала свою версию крушения Ту-154 Качиньского

Парламентская группа по расследованию причин катастрофы польского президентского лайнера Ту-154 под Смоленском, состоящая из членов оппозиционной в Польше партии "Закон и справедливость", обнародовала собственную версию событий двухлетней давности, согласно которой крушение произошло в результате взрывов.

Доклад под названием "28 месяцев после Смоленска" был опубликован в понедельник на сайте парламентской группы. В 169-страничном документе группа, возглавляемая депутатом Антони Мацеревичем, опровергает выводы официального следствия.

По мнению авторов доклада, причиной катастрофы стали не плохие погодные условия и ошибка пилотов, а взрывы на борту. Об этом якобы свидетельствуют результаты экспериментов, проведенных экспертами, задействованными авторами доклада.

"Как следует из этой реконструкции, наиболее вероятной причиной трагедии были взрывы, которые уничтожили самолет в воздухе, а значит, непосредственная ответственность за трагедию несут не пилоты или атмосферные условия, а до сих пор неустановленные лица", - говорится в докладе.

Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского. Авторы доклада обвинили также правительство Польши в "передаче" расследования российской стороне. Один из разделов доклада посвящен критике расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и польской комиссией по расследованию обстоятельств авиакатастрофы.

Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения - Веслав Биненда и Казимеж Новачик.

По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два "сильных сотрясения" на борту.

"Взрыв внутри самолета, который находится в воздухе, является единственным логическим объяснением последствий, которые частично видны на фотографиях", - приводят авторы доклада заключение третьего эксперта Гжегоша Шуладзиньского.

По его мнению, в пользу этой версии свидетельствует разброс обломков, характер повреждений пассажиров и частей самолета и показания свидетелей.

Версия о взрывах необоснованна

Как заявил РИА Новости представитель прокуратуры Збигнев Жепа, официальное следствие, которое ведет Главная военная прокуратура Польши, не признает озвученную в докладе версию оппозиционеров о взрывах на борту самолета.

"Версия о взрывах не подтверждается собранным доказательным материалом. Расследование, однако, продолжается. Если в деле появятся новые обстоятельства, они будут изучены", - сказал представитель ведущей расследование военной прокуратуры.

Ранее, в июле 2012 года, польская гражданская прокуратура закрыла дело о нарушениях при организации визита президента в Смоленск со стороны чиновников канцелярии премьер-министра и президента, МИД и Минобороны. Степень ответственности лиц, состоящих на действительной воинской службе, расследует военная прокуратура (упавший самолет эксплуатировало Минобороны). Дело в отношении гражданских лиц было выделено в отдельное производство и передано окружной гражданской прокуратуре в Варшаве в 2011 году.

Прокуроры выявили ряд нарушений, допущенных некоторыми чиновниками, однако ни одно из этих действий не подпадает под статью о халатности. Следователи проверяли обстоятельства подготовки двух визитов в Смоленск - премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 и президента Леха Качиньского 10 апреля того же года.

Доклад - результат раскола в польском обществе

Политолог, преподаватель Ягеллонского университета в Кракове Ярослав Флис считает, что доклад ориентирован, в первую очередь, на оппозиционного избирателя.

"Публикация этого доклада является следствием глубокого раскола, образовавшегося в польском обществе в вопросах интерпретации катастрофы 2010 года. Партия "Закон и справедливость", являясь крайней оппозицией, не доверяет официальному следствию, считая его подконтрольным правительству", - считает эксперт.

Флис полагает, что мнения сторонников и противников "теории заговора уже давно сформировались, и публикация доклада не в состоянии на него повлиять, если в деле не появятся новые, переломные обстоятельства.

"Для значительной части избирателей "Закона и справедливости" этот вопрос является частью их самоощущения, и партия обслуживает это самоощущение", - заключил эксперт.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
http://www.ria.ru/world/20120910/747083108.html
_______________________________________________
Кстати, как-то не упоминалось, чем закончилось (или не закончилось) российское следствие по этому делу? Прекращено за смертью обвиняемых или тоже медленно тянется?
 
Последнее редактирование:
Доклад: Тела жертв катастрофы под Смоленском были перепутаны

В Польше обнародовали итоги исследования ДНК эксгумированных в начале прошлой недели тел жертв авиакатастрофы под Смоленском. Результаты исследований показали, что «эти тела были перепутаны».

ДНК жертв трагедии изучали в двух учреждениях — в Быдгощи и Вроцлаве.

«Их отчеты ясно указывают на то, что тела были перепутаны», — сообщил пресс— секретарь Главной военной прокуратуры Збигнев Жепа.

В рамках расследования смоленской трагедии прокуратура решила эксгумировать шесть тел погибших из-за подозрений, что они могли быть неверно опознаны. Ранее в республике были потревожены могилы трех жертв катастрофы.

Согласно информации местных СМИ, в настоящее время речь идет о двух пассажирках трагически завершившегося рейса — участнице польского профсоюзного движения «Солидарность» Анне Валентынович и общественном деятеле Тересе Валевской-Пшиялковской. Как выяснилось, Валентынович была похоронена под именем Валевской-Пшиялковской и наоборот, передает «Интерфакс».

В результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.
http://rus.ruvr.ru/2012_09_25/Doklad-Tela-zhertv-katastrofi-pod-Smolenskom-bili-pereputani/
 
Следствие в Польше продолжает эксгумацию тел жертв катастрофы Ту-154

Две жертвы катастрофы польского правительственного Ту-154 эксгумированы в Польше из опасений, что их тела перепутали перед похоронами, сообщил журналистам в понедельник представитель главной военной прокуратуры Марчин Максян.

Прокуратура по просьбе родственников не сообщает их имена, но, по информации телеканала TVN24, одно из тел - последнего президента в изгнании Рышарда Качоровского.

Эксгумация прошла на двух варшавских кладбищах в присутствии прокуроров, военных жандармов и родственников.
Как ожидается, в скором времени будет проведена эксгумация еще одной пары тел, в отношении которых возникли сомнения.

Проведенные в сентябре эксгумации и экспертизы показали, что тела по меньшей мере двух жертв авиакатастрофы президентского Ту-154 были перепутаны перед погребением в 2010 году. Такой вывод сделали следователи, получив результаты генетической экспертизы тела участницы движения "Солидарность" Анны Валентынович, которое было эксгумировано в сентябре. Прокуратура не сообщает, что за женщина была похоронена в могиле Валентынович, так как не получила на это разрешения родственников. По сведениям польских СМИ, это была общественный деятель Тереса Валевская-Пшиялковская.

Подозрения, что тела могли перепутать, возникли у польских прокуроров после получения летом новых материалов российского следствия. На прошлой неделе военная прокуратура пообещала провести эксгумацию тел еще четырех жертв катастрофы, в отношении которых возникли сомнения. Ранее была проведена эксгумация тел троих погибших в Смоленске пассажиров.

Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги в катастрофе погибли 94 человека.
http://www.ria.ru/europe/20121022/9...o=register&action=addClass&value=registration
 
Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лев Качинский и еще 95 человек, сообщает Reuters со ссылкой на газету Rzeczpospolita

http://news.mail.ru/politics/10769409/
 
Польская прокуратура, проводившая расследование крушения под Смоленском Ту-154 с польской делегацией, не выявила следов взрывчатки на обломках самолета, сообщил во вторник на пресс-конференции глава окружной военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонк.

Поводом для его выступления послужила публикация в одной из польских газет, сообщившей, что посетившие Смоленск взрывотехники якобы обнаружили на обломках самолета - креслах и элементах фюзеляжа - следы тротила и нитроглицерина в высокой концентрации. Это противоречит официальной версии катастрофы.

"Приглашенные прокуратурой эксперты, работавшие под Смоленском совместно с прокурором, не обнаружили на обломках самолета Ту-154М тротила или какого-либо другого взрывчатого вещества", - сказал Шелонк.

Газета после пресс-конференции признала ошибку. "Мы ошиблись, написав о тротиле и нитроглицерине. Это могли быть эти вещества, но не обязательно были", - говорится в размещенном на сайте газеты опровержении.
 
РОССИЯ ПРИЛОЖИТ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД СМОЛЕНСКОМ


 
Чего там расследовать то? Нарушение минимумов и неверное использование приборов при инструментальном заходе на посадку. НИкаких загадок в том полете нет вообще (по сравнению и с Индонезией и с Ярославлем). Опустились ниже минимумов плюс считывали высоту с РВ. Картинка, почему так нельзя делать, была у меня в первом же учебнике по IFR полетам.
 
Совершенно случайно наткнулся вот на это:
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/

Внимание: фотки не для слабонервных!

Что после Перми, что с ССГ-100, что сейчас появляется какой-нить умолишенный, который твердо уверен - все это подстроили-покинули-подбросили, всехнаипали И куча аргументов в пользу этой версии, 90% которых объясняются если внимательно прочитать отчет МАКа и уяснить, что самолет завалился в перевернутом положении с приличной вертикальной скоростью.