Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

А там что, были какие-то варианты кроме ОСП с РСП?! o_O Что должен был этот несчастный Аркадиуш "сообщить", чего ГРП и сама не знала?
Были. Чистый ОСП и чистый РСП. РП не знал, что кроме минимума, аэродрома и мин. КВС есть минимум самолета и я его указал по ОСП. 120*1800. Я не понимаю также, почему седовласые летчики зациклились на 100м., ведь заход запрещен если один из параметров выходит за пределы ниже допустимого - видимость, к примеру.
 
Реклама
Никакого, на Ту-154 только пассажиром - много раз, много лет. Ну и что это по вашему меняет? Снижайтесь на любом типе самолета в тумане с вертикальной 8мс и пользуйтесь радиовысотомером для контроля высоты - и я вам гарантирую "успех" очень быстро.
И тем более "101" был 7 апреля в Смоленске, пилоты видели подходы к аэродрому - тумана не было, видели овраг - а там овраг огромный. Я в Смоленске этом садился один раз - и то помню этот овраг. Что мешало все это учесть? Не в первый же раз летели? И груз на борту ценнейший - "глава государства"! И на земле уже сидит "свой" Як-40 - который может помочь
Если бы было все так просто в этой профессии, она бы не считалась такой сложной.
 
Были. Чистый ОСП и чистый РСП. РП не знал, что кроме минимума, аэродрома и мин. КВС есть минимум самолета и я его указал по ОСП. 120*1800. Я не понимаю также, почему седовласые летчики зациклились на 100м., ведь заход запрещен если один из параметров выходит за пределы ниже допустимого - видимость, к примеру.
Зациклились?)) Потому, что баранам в кабине нужно было показать - вот 120, а вот 100 и впереди только запасной без вариантов.
 
Я не понимаю также, почему седовласые летчики зациклились на 100м., ведь заход запрещен если один из параметров выходит за пределы ниже допустимого - видимость, к примеру.
был вроде же спор - и признали, что РП не мог "приказать" командиру "101" уйти на запасной - опасались международного скандала, что мол "русские запретили посадку". Поэтому РП и ограничился сообщением "условий для посадки нет" - а после просьб разрешил пробный пролет. Для меня загадка - почему сразу стали садиться - разве нельзя было просто пройти на 100 м над аэродромом, глянуть где "прожектора" стоят и видно ли их, что там вообще над полосой с туманом.

#ау
 
был вроде же спор - и признали, что РП не мог "приказать" командиру "101" уйти на запасной - опасались международного скандала, что мол "русские запретили посадку". Поэтому РП и ограничился сообщением "условий для посадки нет" - а после просьб разрешил пробный пролет. Для меня загадка - почему сразу стали садиться - разве нельзя было просто пройти на 100 м над аэродромом, глянуть где "прожектора" стоят и видно ли их, что там вообще над полосой с туманом.

#ау
Найдите определение пробного захода в международных правилах при заходах хуже минимума и ткните меня фейсом об тэйбл- я согласен.
 
Найдите определение пробного захода в международных правилах при заходах хуже минимума и ткните меня фейсом об тэйбл- я согласен.
Здесь не понятно, по каким правилам он вообще летел - по военным или по гражданским... Я так понял, что летел по гражданским, а садился ни по тем, ни по этим...
 
Здесь не понятно, по каким правилам он вообще летел - по военным или по гражданским... Я так понял, что летел по гражданским, а садился ни по тем, ни по этим...
Разве есть общемировые военные правила полётов ? Нет. Значит остаются общемировые гражданские ,которые,судя по их подготовке согласно отчёта, ГРП не проходила.
Меня вообще убил вопрос "садились ли вы на военном аэродроме?" Вопрос ни о чём,ибо нет конкретики " на нашем аэродроме"...
 
Меня вообще убил вопрос "садились ли вы на военном аэродроме?
Вот и получается, что Протасюк, вроде как с правовой точки зрения все правильно делал - по правилам международных полётов (сам принял решение, сам его реализовал), а ГРП - как-то не по военному руководила... И не запрещала, и не разрешала... Симбиоз какой-то получился...
#ау
 
Реклама
Найдите определение пробного захода в международных правилах при заходах хуже минимума и ткните меня фейсом об тэйбл- я согласен.
Нет, не найду - да и вы не найдете в истории "101" нормального выполнения правил полетов - международных, военных или гражданских - да каких угодно. Там все не нормально. Отношения РФ и ПР настолько усложнились к тому времени, что стороны не хотели "пачкаться" друг об друга при общении. Нашему "штурману" отказали - шпион на борту, РП очевидно был "накачан", в стиле "смотри там не создай международных осложнений", экипаж "101" и слушать русские советы не хотел, и своего начальства боялся. Результат известен. Не полеты - а политика налицо. С точки зрения летного права в этой истории обсуждать нечего.

#ау
 
Нет, не найду - да и вы не найдете в истории "101" нормального выполнения правил полетов - международных, военных или гражданских - да каких угодно. Там все не нормально. Отношения РФ и ПР настолько усложнились к тому времени, что стороны не хотели "пачкаться" друг об друга при общении. Нашему "штурману" отказали - шпион на борту, РП очевидно был "накачан", в стиле "смотри там не создай международных осложнений", экипаж "101" и слушать русские советы не хотел, и своего начальства боялся. Результат известен. Не полеты - а политика налицо. С точки зрения летного права в этой истории обсуждать нечего.

#ау
Для вас будет новостью, но из экипажа только командир знал сносно русский язык.
 
Для вас будет новостью, но из экипажа только командир знал сносно русский язык.
Нет, для меня это не новость. Да и Протасюк кажется владел им сносно, но не совсем свободно. Почему тогда не взяли "штурмана"? Или хотя бы свой дополнительный "толмач" - мало ли что?

#ау
 
Были. Чистый ОСП и чистый РСП.
- У них был чистейший заход по ОСП с РСП - это знал экипаж, это знала ГРП. Чего ж Вам ещё?
РП не знал, что кроме минимума, аэродрома и мин. КВС есть минимум самолета и я его указал по ОСП.
- РП это знал великолепно. Но требовалось борт принять.
Я не понимаю также, почему седовласые летчики зациклились на 100м., ведь заход запрещен если один из параметров выходит за пределы ниже допустимого - видимость, к примеру.
- Не надо эти сказки для дошкольников рассказывать - любой лётчик, сколь-нибудь долго летавший, иногда садился в условиях ниже своего минимума, ниже минимума аэродрома и ниже минимума самолёта. Так бывает не "сплошь и рядом", но временами случается. Для этого нормальные военные лётчики в хорошую погоду тренируются в заходах в закрытой кабине, где и отрабатывают все эти "ниже нижнего" и ещё ниже.
У нас был зам. командира полка по лётной, летая на очередную плановую проверку со мной (я был тогда командиром звена), он в хорошую ровную спокойную погоду умудрялся садить Ту-134Ш под шторкой. Разумеется, по предварительному согласованию со мной и, естественно, я был на подстраховке. Пилотируя в директорном режиме до точки начала выравнивания. Борттехник всё это время со 100 метров озвучивал высоту с РВ - до 40-а метров через 20 метров, потом - 30, 20 и далее через 2 метра. Так на моей памяти было несколько раз и мне ни разу не пришлось вмешаться.
Я заходил под шторкой с проверяющими периодически до 30-ти метров (автоматов тяги на наших самолётах не было). И несколько раз за все годы приходилось реально садиться при подобной нижней кромке облачности. Это неприятно, но не смертельно, - если нет сильной турбулентности, бокового ветра и мощных осадков - тогда даже и напряга большого нет.

1587989175968.png
 
Последнее редактирование:
Нет, для меня это не новость. Да и Протасюк кажется владел им сносно, но не совсем свободно. Почему тогда не взяли "штурмана"? Или хотя бы свой дополнительный "толмач" - мало ли что?
#ау
- Да нормально Протасюк знал русский язык, нигде у него там никаких непоняток не было - почитайте их радиообмен... Он уж точно знал и понимал русский лучше, чем члены ГРП - английский...
 
Последнее редактирование:
Он уж точно знал и понимал русский лучше, чем члены ГРП - английский...
ГРП умел считать по английски - знал терминологию, мог сказать что-то типа "фог" или еще что-то такое, и кажется что это все. Английский в Смоленске никому не уперся.

#ау
 
Последнее редактирование:
- У них был чистейший заход по ОСП с РСП - это знал экипаж, это знала ГРП. Чего ж Вам ещё?

- РП это знал великолепно. Но требовалось бот принять.

- Не надо эти сказки для дошкольников рассказывать - любой лётчик, сколь-нибудь долго летавший, иногда садился в условиях ниже своего минимума, ниже минимума аэродрома и ниже минимума самолёта. Так бывает не "сплошь и рядом", но временами случается. Для этого нормальные военные лётчики в хорошую погоду тренируются в заходах в закрытой кабине, где и отрабатывают все эти "ниже нижнего" и ещё ниже.
У нас был зам. командира полка по лётной, летая на очередную плановую проверку со мной (я был тогда командиром звена), он в хорошую ровную спокойную погоду умудрялся садить Ту-134Ш под шторкой. Разумеется, по предварительному согласованию со мной и, естественно, я был на подстраховке. Пилотируя в директорном режиме до точки начала выравнивания. Борттехник всё это время со 100 метров озвучивал высоту с РВ - до 40-а метров через 20 метров, потом - 30, 20 и далее через 2 метра. Так на моей памяти было несколько раз и мне не разу не пришлось вмешаться.
Я заходил под шторкой с проверяющими периодически до 30-ти метров (автоматов тяги на наших самолётах не было). И несколько раз за все годы приходилось реально садиться при подобной нижней кромке облачности. Это неприятно, но не смертельно, - если нет сильной турбулентности, бокового ветра и мощных осадков - тогда даже и напряга большого нет.

Посмотреть вложение 721990
[/QUOT/]

Где было сказано,кем было сказано?
Тем ,кто вёл "на курсе,на глиссаде" ,когда они Дальний прошли выше на сто с лишним метров и вплоть до ухода ?

Про то как военлёты тренируются, о том какой вы профи - это ,пожалуйста, в мемуарах, а применительно к польскому экипажу - чужая авиация,свои правила,
 
Где было сказано, кем было сказано?
Тем, кто вёл "на курсе,на глиссаде", когда они Дальний прошли выше на сто с лишним метров и вплоть до ухода ?
- Это надо спросить с тех, кто это ЧМО посадил на место РЗП. А заход выполнялся по системе ОСП с РСП - другой там просто не было... ;) 8-)
... а применительно к польскому экипажу - чужая авиация, свои правила,
- Какие "чужие правила" на российском военном аэродроме, когда принимающая ГРП - российские военнослужащие? Которые знают только российские военные правила и никаких других!
 
Реклама
- Это надо спросить с тех, кто это ЧМО посадил на место РЗП. А заход выполнялся по системе ОСП с РСП - другой там просто не было... ;) 8-)

- Какие "чужие правила" на российском военном аэродроме, когда принимающая ГРП - российские военнослужащие? Которые знают только российские военные правила и никаких других!
Вернитесь к отчёту "характеристики систем посадки"

Никаких чужих правил,я вам написал ответ на ваше героические заходы под шторкой,как вас учили в Советской Армии ремаркой - чужая авиация,чужие правила ( о Польской).
Вот по российским военным правилам (негласным,кстати) РП ему и разрешил снижение до 100м. с проходом.
 
Назад