Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Меня вообще убил вопрос "садились ли вы на военном аэродроме?" Вопрос ни о чём,ибо нет конкретики " на нашем аэродроме"...
Ув. TIMER, тут все просто:
10.35 РП: «500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?»
КВС: «Да, конечно».
РП: «Прожектора по-дневному слева, справа, в начало полосы».
КВС: «Понял».
Они поняли друг друга. РП сообщил КВС о том, что установлены "ворота". Эта фишка применяется только у военных и конечно Вы за всю свою долгую
летную жизнь никогда не сталкивались с установкой "ворот" в СМУ. Тут все нормально.
Вот перечисленные вами выше 4 фактора - это действительно важно. Кроме того систему захода не согласовывали и с польским ЯК-40.
Экипажу Фролова система захода была задана, полякам - нет.
Теперь про заход PLF-101 07.04.2010 с премьером Туском. В свое время польские издания писали, что тот заход по запросу экипажа был визуальный .
В отчетах как МАК так и в польском - сей момент умалчивается. С чего бы это?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ув. TIMER, тут все просто:
10.35 РП: «500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?»
КВС: «Да, конечно».
РП: «Прожектора по-дневному слева, справа, в начало полосы».
КВС: «Понял».
Они поняли друг друга. РП сообщил КВС о том, что установлены "ворота". Эта фишка применяется только у военных и конечно Вы за всю свою долгую
летную жизнь никогда не сталкивались с установкой "ворот" в СМУ.
Вы считаете ,что в Войске Польском (Авиация) в 2010 году летали по советской системе и Протасюку давали эти знания ?
 
Вы считаете ,что в Войске Польском (Авиация) в 2010 году летали по советской системе и Протасюку давали эти знания ?
Я читал польские издания в течении 2010-2011 гг и пилоты 36 полка сей момент подтверждали. Подтверждали и то что ранее РП в Смоленске систему захода
задавали полякам при их полетах в Смоленск. Об этом упоминает и бывший 36 комполка. Могу даже дать цитату об этом из книги Р.Латковски "Последний полет"
 
Я читал польские издания в течении 2010-2011 гг и пилоты 36 полка сей момент подтверждали. Подтверждали и то что ранее РП в Смоленске систему захода
задали полякам при их полетах в Смоленск.
Поясней,пожалуйста - о какой системе речь? У Протасюка первый полёт был в Смоленск 7.04. вт.пилотом.
 
Поясней,пожалуйста - о какой системе речь? У Протасюка первый полёт был в Смоленск 7.04. вт.пилотом.
Какая система захода ? ОСП/РСП. Ее то и указали "своему" ИЛ-76 (см. материалы МАК). И предшественники Плюснина оную полякам раньше всегда задавали. Вроде как тогда , до Плюснина, в качестве РП в Смоленске был Степченков.
 
Какая система захода ? ОСП/РСП. Ее то и указали "своему" ИЛ-76 (см. материалы МАК). И предшественники Плюснина оную полякам раньше всегда задавали. Вроде как тогда в качестве РП в Смоленске был Степченков.
То есть,по умолчанию.. С МК пос. 259 возможны : ОСП (120*1800) , РСП (120*1500), РСП+ОСП(100*1200)./Указаны минимумы типа/
Личный минимум Протасюка соответствовал 100*1200 (РСП+ОСП).
Допуск к полётам RVSM - данные не представлены.
Допуск к полётам BRNAV - данные не представлены.
*судя по отклонениям ,РП выдавал неверные данные о курсе глиссаде самолета в контрольных точках (ДПРМ,БПРМ).
1.Какой прок от руководства захода с помощь РСП ?
2.ОСП ом экипаж тоже не пользовался по простой причине - не осуществлял контроль по дальности и высоте.
Получается,тупо положился на РП и его "курс,глиссада",а когда прошёл ДПРМ с превышением 140 ? (300 -контрольная пролёта) начал догонять с превышением максимальной вертикальной в таких случаях (не более 5 м.сек)
Собственно,это всё описано и нами пережёвано на зеркальном форуме в своё время.
 
То есть,по умолчанию.. С МК пос. 259 возможны : ОСП (120*1800) , РСП (120*1500), РСП+ОСП(100*1200)
Кстати, МК пос полякам на PLF-101тоже не задали.
Теперь насчет "по умолчанию".
Тут Вы ошибаетесь. Увы..
Из интервью с командиром 36 полка полковником Робертом Латковски.
К - корреспондент
R.L.- комполка


K – Jak laduje sie w Smolensku? Znal pan to lotnisko.
R.L. – Ladowalem na nim pare razy. To nie ja zglaszalem kontrolerowi, wedlug jakiego systemu bede wykonywal podejscie do ladowania. To jest umieszczone w schemacie (karcie) podejscia. Kontroler na lotnisku informowal mnie, ze podejscie bedzie wedlug RLS (radiolokacyjnego systemu podejscia) i dwoch radiolatarni. Zawsze tak bylo, nawet przy dobrych warunkach.
Teraz MAK mowi co innego.

Корр ."Как приземляются в Смоленске? Вы знали аэродром?"

Р. Латковски. "Совершал посадку на него пару раз. Это не я докладывал, по какой системе захода, буду осуществлять заход на посадку. Она содержится в схеме . Диспетчер аэродрома информировал меня, что этот подход будет согласно РСП и двум маякам (РСП/ОСП). Всегда так было, даже в хороших метеоусловиях.
Теперь Мак говорит что-то другое
 
Самое интересное, что по польскому отчету Миллера, 2011 года, из всего экипажа действующий допуск к полетам на Ту-154 имел только один член экипажа - борттехник, а два пилота и штурман действующего допуска к полетам на типе не имели. Т.е. поляки сами признают, что ОЛР в 36 полку была никудышней.
 
Кстати, МК пос полякам на PLF-101тоже не задали.
Теперь насчет "по умолчанию".
Тут Вы ошибаетесь. Увы..
Из интервью с командиром 36 полка полковником Робертом Латковски.
К - корреспондент
R.L.- комполка


K – Jak laduje sie w Smolensku? Znal pan to lotnisko.
R.L. – Ladowalem na nim pare razy. To nie ja zglaszalem kontrolerowi, wedlug jakiego systemu bede wykonywal podejscie do ladowania. To jest umieszczone w schemacie (karcie) podejscia. Kontroler na lotnisku informowal mnie, ze podejscie bedzie wedlug RLS (radiolokacyjnego systemu podejscia) i dwoch radiolatarni. Zawsze tak bylo, nawet przy dobrych warunkach.
Teraz MAK mowi co innego.

Корр ."Как приземляются в Смоленске? Вы знали аэродром?"

Р. Латковски. "Совершал посадку на него пару раз. Это не я докладывал, по какой системе захода, буду осуществлять заход на посадку. Она содержится в схеме . Диспетчер аэродрома информировал меня, что этот подход будет согласно РСП и двум маякам (РСП/ОСП). Всегда так было, даже в хороших метеоусловиях.
Теперь Мак говорит что-то другое
Там нескладуха,очевидно,в переводе РСП и РСП+ОСП несколько разнятся по взаимодействию между РП и экипажем,в частности по чистому РСП ,экипаж тупо выполняет указания диспетчера по курсу и глиссаде, РСП+ОСП ,экипаж снижается по расчётной глиссаде ,диспетчер лишь указывает выше-ниже ,слева-справа в числовых значениях.
В любом случае , пресловутые 100 м.предложенные РП не легитимны.
 
Самое интересное, что по польскому отчету Миллера, 2011 года, из всего экипажа действующий допуск к полетам на Ту-154 имел только один член экипажа - борттехник, а два пилота и штурман действующего допуска к полетам на типе не имели. Т.е. поляки сами признают, что ОЛР в 36 полку была никудышней.
Слишком мягко сказано. Фактически президента везли "люди с улицы".
 
Реклама
Смысл 100 м. при видимости 400 и вертикальной видимости 50?
РП удовлетворил просьбу экипажа - экипаж же просил "мы попробуем...." - ну и как тут откажешь? Решат, что 'русские' отказали по политическим мотивам, а видимость на самом деле есть. РП понадеялся на "здравый смысл" - мало кто из пилотов и президентов хочет покончить жизнь самоубийством. РП думал, что там "такие приборы" - есть же в расшифровке записей переговоров на КП краткое упоминание об этом. А 100м были выбраны просто как удобный ориентир - круглая цифра и высота безопасная. Вы все ищете какой-то "юридический" смысл - а его нет. Есть полное абсолютное недоверие и неуважение с обеих сторон. 'Поляки' ждут подвоха, хоть бы его и нет в природе. 'Русские' видят это отношение и не хотят вообще ничего - лишь бы отвязались скорее. Результат вы знаете. Попытки мусолить это снова и снова ничего не дадут. При тумане, где бы и на каком типе вы не заходили на посадку, не стоит использовать радиовысотомер для контроля высоты, не надо держать повышенную вертикальную скорость и если вы знаете свое место неточно, то такой "заход" надо срочно прекращать при малейших сомнениях.

#ау
 
Последнее редактирование:
Там нескладуха,очевидно,в переводе РСП и РСП+ОСП несколько разнятся по взаимодействию между РП и экипажем,в частности по чистому РСП ,экипаж тупо выполняет указания диспетчера по курсу и глиссаде, РСП+ОСП ,экипаж снижается по расчётной глиссаде ,диспетчер лишь указывает выше-ниже ,слева-справа в числовых значениях.
Можно маленько не согласиться с Вами?
1) Заход по приводным и контроль по локатору ОСП+РСП - относится к неточным заходам на посадку и
в этом случае экипаж сам строит заход по приводам, а диспетчер посадки его корректирует по ПРЛ.

2) Заход по локатору и контроль по приводным РСП+ОСП - относится к точным заходам на посадку
Тут привода выполняют контрольную функцию. Основной - дисп с ПРЛ.
Экипажу ИЛ-76 задали 1-й способ и стенограмма показывает, что все было согласно 1-му методу/способу/системе.
ОСП-РСП.jpg

Т.е. экипаж строил заход. Роберт Латковски говорил о 2-м типе захода. Так что - никакой путаницы
лично я тут не вижу .

В любом случае , пресловутые 100 м.предложенные РП не легитимны.
Совершенно верно - минимум самолета хуже. Но в деле с МАК, как говорят - "следите за руками".
 
А заход выполнялся по системе ОСП с РСП - другой там просто не было... ;) 8-)
1) ОСП/РСП;
2) РСП/ОСП.
Это одинаковые или разные? А, Михаил Исакович?
Это раз.
Второе. Если бы ГРП озвучила полякам РСП/ОСП , как она это делала в прошлом (см. интервью Роберта Латковски), они бы угодили в тюрягу однозначно. Почему я так считаю Вы согласны или нет?
 
А 100м были выбраны просто как удобный ориентир - круглая цифра и высота безопасная. Вы все ищете какой-то "юридический" смысл - а его нет.
Есть юридический смысл , только Вы его не понимаете. 100 x 1000 - это минимум аэродрома для РСП/ОСП.
Меньше дать низзя.
 
Есть юридический смысл , только Вы его не понимаете. 100 x 1000 - это минимум аэродрома для РСП/ОСП.
Я об этом не знал, верно. Но если еще и юрсмысл есть - то о чем "переживает" TIMER я вообще тогда не понимаю.

#ау
 
1) ОСП/РСП;
2) РСП/ОСП.
Это одинаковые или разные? А, Михаил Исакович?
- Когда я летал по этим системам на Л-29 и Ил-28 в училище, это называлось "ОСП с РСП". И больше никак.
Это раз.
Второе. Если бы ГРП озвучила полякам РСП/ОСП , как она это делала в прошлом (см. интервью Роберта Латковски), они бы угодили в тюрягу однозначно. Почему я так считаю Вы согласны или нет?
- Нет, конечно. Не согласен. Хотя кто вас, бюрократов, знает... :rolleyes:
 
- Когда я летал по этим системам на Л-29 и Ил-28 в училище, это называлось "ОСП с РСП".
Господа, летавшие на разных типах, есть минимум минимумов где ты если лезишь, то ставишь "забор"дальше - ни-ни! Здесь до 100м ниже НИ-НИ, без проблем. И это для долб-в за спиной в кабине. При таких полетах нужно уметь "показывать зубы", а не идти овцой на убой.
 
Реклама
Господа, летавшие на разных типах, есть минимум минимумов где ты если лезишь, то ставишь "забор"дальше - ни-ни! Здесь до 100м ниже НИ-НИ, без проблем. И это для долб-в за спиной в кабине. При таких полетах нужно уметь "показывать зубы", а не идти овцой на убой.
- Тут, ИМХО, сыграли свою роковую роль три фактора:
1. Шляхетский гонор, который не позволял продемонстрировать перед лицом москалей, что польские лётчики не справятся с задачей при любых условиях.
2. Личное самолюбие Аркадиуша Протасюка, этнического украинца, судя по фамилии, - он не мог, очевидно себе позволить перед польскими панами продемонстрировать "излишнюю" осторожность - украинцы в Польше считаются меньшинством "второго сорта".
3. Давление президента и главкома ВВС на КВС.
Разумеется, если бы Протасюк имел элементарное представление как правильно контролировать высоту на глиссаде - всё бы обошлось, скорее всего. Во всяком случае пассажиры бы не испытали перегрузки от 100 до 200 единиц, от которых практически у всех оторвало головы...
 
Назад