Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Были. Чистый ОСП и чистый РСП. РП не знал, что кроме минимума, аэродрома и мин. КВС есть минимум самолета и я его указал по ОСП. 120*1800. Я не понимаю также, почему седовласые летчики зациклились на 100м., ведь заход запрещен если один из параметров выходит за пределы ниже допустимого - видимость, к примеру.
 
Если бы было все так просто в этой профессии, она бы не считалась такой сложной.
 
Зациклились?)) Потому, что баранам в кабине нужно было показать - вот 120, а вот 100 и впереди только запасной без вариантов.
 
был вроде же спор - и признали, что РП не мог "приказать" командиру "101" уйти на запасной - опасались международного скандала, что мол "русские запретили посадку". Поэтому РП и ограничился сообщением "условий для посадки нет" - а после просьб разрешил пробный пролет. Для меня загадка - почему сразу стали садиться - разве нельзя было просто пройти на 100 м над аэродромом, глянуть где "прожектора" стоят и видно ли их, что там вообще над полосой с туманом.

#ау
 
Найдите определение пробного захода в международных правилах при заходах хуже минимума и ткните меня фейсом об тэйбл- я согласен.
 
Здесь не понятно, по каким правилам он вообще летел - по военным или по гражданским... Я так понял, что летел по гражданским, а садился ни по тем, ни по этим...
 
Разве есть общемировые военные правила полётов ? Нет. Значит остаются общемировые гражданские ,которые,судя по их подготовке согласно отчёта, ГРП не проходила.
Меня вообще убил вопрос "садились ли вы на военном аэродроме?" Вопрос ни о чём,ибо нет конкретики " на нашем аэродроме"...
 
Меня вообще убил вопрос "садились ли вы на военном аэродроме?
Вот и получается, что Протасюк, вроде как с правовой точки зрения все правильно делал - по правилам международных полётов (сам принял решение, сам его реализовал), а ГРП - как-то не по военному руководила... И не запрещала, и не разрешала... Симбиоз какой-то получился...
#ау
 
Нет, не найду - да и вы не найдете в истории "101" нормального выполнения правил полетов - международных, военных или гражданских - да каких угодно. Там все не нормально. Отношения РФ и ПР настолько усложнились к тому времени, что стороны не хотели "пачкаться" друг об друга при общении. Нашему "штурману" отказали - шпион на борту, РП очевидно был "накачан", в стиле "смотри там не создай международных осложнений", экипаж "101" и слушать русские советы не хотел, и своего начальства боялся. Результат известен. Не полеты - а политика налицо. С точки зрения летного права в этой истории обсуждать нечего.

#ау
 
Для вас будет новостью, но из экипажа только командир знал сносно русский язык.
 
Нет, для меня это не новость. Да и Протасюк кажется владел им сносно, но не совсем свободно. Почему тогда не взяли "штурмана"? Или хотя бы свой дополнительный "толмач" - мало ли что?

#ау
 
Были. Чистый ОСП и чистый РСП.
- У них был чистейший заход по ОСП с РСП - это знал экипаж, это знала ГРП. Чего ж Вам ещё?
- РП это знал великолепно. Но требовалось борт принять.
- Не надо эти сказки для дошкольников рассказывать - любой лётчик, сколь-нибудь долго летавший, иногда садился в условиях ниже своего минимума, ниже минимума аэродрома и ниже минимума самолёта. Так бывает не "сплошь и рядом", но временами случается. Для этого нормальные военные лётчики в хорошую погоду тренируются в заходах в закрытой кабине, где и отрабатывают все эти "ниже нижнего" и ещё ниже.
У нас был зам. командира полка по лётной, летая на очередную плановую проверку со мной (я был тогда командиром звена), он в хорошую ровную спокойную погоду умудрялся садить Ту-134Ш под шторкой. Разумеется, по предварительному согласованию со мной и, естественно, я был на подстраховке. Пилотируя в директорном режиме до точки начала выравнивания. Борттехник всё это время со 100 метров озвучивал высоту с РВ - до 40-а метров через 20 метров, потом - 30, 20 и далее через 2 метра. Так на моей памяти было несколько раз и мне ни разу не пришлось вмешаться.
Я заходил под шторкой с проверяющими периодически до 30-ти метров (автоматов тяги на наших самолётах не было). И несколько раз за все годы приходилось реально садиться при подобной нижней кромке облачности. Это неприятно, но не смертельно, - если нет сильной турбулентности, бокового ветра и мощных осадков - тогда даже и напряга большого нет.

 
Последнее редактирование:
- Да нормально Протасюк знал русский язык, нигде у него там никаких непоняток не было - почитайте их радиообмен... Он уж точно знал и понимал русский лучше, чем члены ГРП - английский...
 
Последнее редактирование:
Он уж точно знал и понимал русский лучше, чем члены ГРП - английский...
ГРП умел считать по английски - знал терминологию, мог сказать что-то типа "фог" или еще что-то такое, и кажется что это все. Английский в Смоленске никому не уперся.

#ау
 
Последнее редактирование:
 
- Это надо спросить с тех, кто это ЧМО посадил на место РЗП. А заход выполнялся по системе ОСП с РСП - другой там просто не было...
... а применительно к польскому экипажу - чужая авиация, свои правила,
- Какие "чужие правила" на российском военном аэродроме, когда принимающая ГРП - российские военнослужащие? Которые знают только российские военные правила и никаких других!
 
Вернитесь к отчёту "характеристики систем посадки"

Никаких чужих правил,я вам написал ответ на ваше героические заходы под шторкой,как вас учили в Советской Армии ремаркой - чужая авиация,чужие правила ( о Польской).
Вот по российским военным правилам (негласным,кстати) РП ему и разрешил снижение до 100м. с проходом.