Вся тема раскручена из-за того, что после команды «отходим» (уходим), воздействие на РУДы было только спустя 6 секунд. Что несколько многовато. За это время самолет потерял еще 34 метра драгоценной высоты.
Попытка ухода по кнопке Уход" - польский миф.
Смотрим стр. 17-19, AnnexesToTheFinalReportRussian
"Заход на посадку и снижение на глиссаде на посадку произведены были с включенной автоматической стабилизацией в продольном и поперечном канале."
"В продольном канале экипаж использовал режим, в котором автоматически стабилизирован был тангаж самолета. Значение данного угла могло быть изменено с помощью ручки СПУСК-ПОДЬЕМ, находящейся на панели ПУ-46. Стабилизация угла наклона самолета не обеспечивает постоянной скорости снижения, а тем более не обеспечивает автоматического поддерживания курса самолета на глиссаде снижения с точностью, требуемой для данной фазы полета. Изменения положения рычага механизма РА-56, а также штока механизма триммирования МЕТ-4У в канале тангажа свидетельствуют, что во время снижения экипаж корректировал положение самолета на глиссаде - многократно изменялось положение ручки СПУСК- ПОДЬЕМ находящейся на панели ПУ-46.
Установки режимов работы АБСУ не были регистрированы.
Самолет в момент принятия командиром экипажа решения об уходе на второй круг снижался с вертикальной скоростью 6,2 м/с. Выполнение данного маневра (при
допущении, что процедура была бы проведена правильно – соответствующий угол атаки, работа двигателей во взлетном режиме) требовало инициирования
процедуры на высоте выше 35 м над препятствиями на местности".
Cтр. 18, AnnexesToTheFinalReportRussian
Смотрим профиль захода из AnnexesToTheFinalReportRussian.
1) От "отходим на 2й круг" до отключения автоматической стабилизации и управления в канале тангажа прошло 6 секунд. Потеря высоты составила 30 метров.
Средняя скорость снижения составила 5 м/сек.
2) В момент отключения автоматической стабилизации и управления в канале тангажа с-т находился уже почти в горизонтальном полете (см. профиль).
Значит КВС рукояткой "СПУСК-ПОДЬЕМ" почти перевел с-т в горизонтальный полет. Учтем что просадка ТУ-154 при уходе:
Vв = 3,5 м/сек = 10м;
Vв = 5 м/сек = 20м;
Vв = 8 м/сек = 50м.
Cтр. 17, AnnexesToTheFinalReportRussian
На профиле видно - никакой просадки после отключения автоматической стабилизации и управления в канале тангажа не произошло.
ИТОГО:
1) Никакой кнопки "Уход" ПП не жал , а крутил "колесо" уменьшая вертикальную. Отсюда и эти 6 сек. Это не ожидание , а следствие уменьшения вертикальной "колесом"- в наличии замедленная реакция АБСУ.
2) К чему это привело? На параллельном форуме участник с позывным "Летал на 154-м" еще 22.05.2010 в 11:58 написал следующее:
"
С вероятностью 99% было так:
На этом самолете было установлено прекрасное навигационное оборудование, которое поляки наверняка знали и умели им пользоваться. Они сформировали курс и глиссаду в FMC с коррекцией по СНС. САУ-СТУ ТУ154 позволяет подключить автоматический заход по курсу и прекрасно его держит с учетом сноса и болтанки на заходе. Это проверено неоднократно.
А вот глиссаду надо держать врукопашную. Колесиком ее тоже можно держать, но есть огромное НО! Любой самолет при уходе на 2-й круг имеет просадку. Величина этой просадки разная для разных самолетов. На 154-м она приблизительно равна квадрату вертикальной скорости деленной пополам. Т.е., при вертикальной 4м/с она будет 8м, а при 6м/с уже 18м. Это при идеальных условиях и уходе от кнопки. Вот это поляки, в силу своего малого опыта, если и знали в теории, то на практике, увы.
В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.
Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки
Вот я и решил проверить, как колесом самолет управляется по глиссаде. Ведь обычно мы им работаем только на высоте. Так вот, держать глиссаду получалось очень хорошо, а вот уход на второй, мягко говоря не очень. При вертикальной на заходе около 3, 5 - 3, 7м/с просадка получалась от 30 до 40м.
Вот у поляков это и произошло".