Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Странный уход на второй круг! Им что, в этот день особенно жить не хотелось (простите за черный юмор)? Именно этот факт, и говорит в пользу варианта «кнопка». Поправьте, если я не прав, старшие братья. Разве не так учат уходу на 2-ой на высотах, ниже ВПР: сначала взлетный, потом штурвал на себя? Интенсивность взятия зависит от типа ЛА соответственно.
Поправляем, ибо Вы не правы:
Уход на 2.jpg
 
Реклама
перед ними сел польский ЯК-40 и экипажи говорили между собой. И они отлично знали условия на которые они шли. Просто на ЯК-40 наверно не было " умной машинки" и экипаж просто начал снижение до 30 м по РВ после пролета БПРМ.
Во-первых, на ЯК-40 (PLF-031) стоял навороченный "Гармин" (модель счас не помню, но могу поискать в архиве). Экипаж оного заходил на посадку по GPS (они потом сами об этом рассказывали польским СМИ ). Навигационные точки они забивали аналогично экипажу PLF-101.
Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.
 
Понимайте как хотите эту ситуацию но ......
перед ними сел польский ЯК-40 и экипажи говорили между собой. И они отлично знали условия на которые они шли. Просто на ЯК-40 наверно не было " умной машинки" и экипаж просто начал снижение до 30 м по РВ после пролета БПРМ. А на 30м они увидели полосу и удачно сели. А этот экипаж пытался сделать тоже самое но ошибка по дальности решила их судьбу. Все таки "умная машинка"в этом замешана.
На второй круг "колесиком" никто и никогда не уходит......ждали землю потому и газы двинули поздно,
Як-40 сел на грани фола ,можно сказать - вопреки. Но у него и скорость на глиссаде такова,что можно успеть пальцем в носу поковырять между дальним и ближним. За ним садился наш Ил-76 и,судя по репликам очевидцев, -не с первого захода. После того как чуть было крылом не чиркнул по полосе (!) - ушёл на запасной.
Я же вас спросил о другом : в международные правила полёта входят понятия "боевого захода" (ваше)? Ответ знаю - нет.
Вывод ?
 
Як-40 сел на грани фола ,можно сказать - вопреки. Но у него и скорость на глиссаде такова,что можно успеть пальцем в носу поковырять между дальним и ближним. За ним садился наш Ил-76 и,судя по репликам очевидцев, -не с первого захода. После того как чуть было крылом не чиркнул по полосе (!) - ушёл на запасной.
Я же вас спросил о другом : в международные правила полёта входят понятия "боевого захода" (ваше)? Ответ знаю - нет.
Вывод ?

Да такого захода нет в ГА даже в польской но...... это я услышал от РП в Амдерме когда мы на ИЛ-14 сели в подобных условиях по ОСП. Он к нам подъехал на газика думали будет пороть а он поздравил и сказал что мои так не летают....в то время вся полярка так летала

.......Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.......

Потому и не заинтересовало что эти экипажи были военные.
Еще раз говорю что причина этой катастрофы снижение ДО ПРОЛЕТА ближнего у них что и АРК не было.
 
в то время вся полярка так летала
Ну так полярка извините была организацией, где целенаправленно учились летать в любых условиях с совершенно неприспособленной для этого техникой, и с огромным опытом последовательного обучения по сложности. Попытки повторять такое летчиками обычной квалификации в обычных рейсах - это не героизм, это преступный кретинизм.
 
Да такого захода нет в ГА даже в польской но...... это я услышал от РП в Амдерме когда мы на ИЛ-14 сели в подобных условиях по ОСП. Он к нам подъехал на газика думали будет пороть а он поздравил и сказал что мои так не летают....в то время вся полярка так летала

.......Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.......

Потому и не заинтересовало что эти экипажи были военные.
Еще раз говорю что причина этой катастрофы снижение ДО ПРОЛЕТА ближнего у них что и АРК не было.
Полярка (Ил-14 , Ли-2 , Ан-2) того времени так и летала, согласен,но сравнение с Ту - 154 некорректное.
В причине катастрофы вы называете действия на конечном участке захода,что по мне, так при таких м.у. они не должны были там появиться от слова "совсем"
Понимаю ,прикрываете РП , но он мало того, что не запретил подобный эксперимент,так и контроль по локатору оставлял желать лучшего и это - мягко сказано.
Вину с экипажа не снимаю - они нарушили всё что могли нарушить.
 
Понимаю ,прикрываете РП , но он мало того, что не запретил подобный эксперимент,так и контроль по локатору оставлял желать лучшего и это - мягко сказано.
Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи... И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.
 
обыкновенный боевой заход .....но ошиблись по дальности на 30 м увидели полосу и сели
Не знаю как в Польше закон трактует нарушение минимума, но у нас за такие боевые заходы как минимум талоны выстригали. Это если без тяжелых последствий обошлось.
 
Во-первых, на ЯК-40 (PLF-031) стоял навороченный "Гармин" (модель счас не помню, но могу поискать в архиве). Экипаж оного заходил на посадку по GPS (они потом сами об этом рассказывали польским СМИ ). Навигационные точки они забивали аналогично экипажу PLF-101.
Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.
Наличие "Гармина" ничуть не отменяет понятия "нарушение минимума" и уж никак не улучшает средства посадки аэродрма!
Есть значение ВПР. Не установил визуальный контакт с полосой на ВПР- уходи на второй! Не ушел? Результат в данном случае известен : 96 трупов и обломки АБСОЛЮТНО исправного самолета.
 
Реклама
Ну так полярка извините была организацией, где целенаправленно учились летать в любых условиях с совершенно неприспособленной для этого техникой, и с огромным опытом последовательного обучения по сложности. Попытки повторять такое летчиками обычной квалификации в обычных рейсах - это не героизм, это преступный кретинизм.
Не говоря уже о том, что скорости на глиссаде у ЛИ-2 и Ил-14 с движками АШ-82, если память не именяет,несколько отличаются от скорости на глиссаде Ту154М. И приемистость поршневых двигателей отличается от приемистости Д30КУ-154.
 
В приведённой вами ссылке ,экипаж неполный - штурман вышел покурить.Отсюда и технология немного иная.
Отсутствие в экипаже штурмана никак не отменяет указанный там порядок действий при
уходе на 2й круг:
1) РУД - на взлетный;
2) ШТ - на себя.
Верно? Или нет? ;)
 
Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи...
Вы считаете что содержимое вложение - не правдиво?
проверка РТО.jpg


И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.
А что он должен был сделать придя как Вы пишете " в состояние дзенского просветления"?
Поведайте, почитаем...
 
Наличие "Гармина" ничуть не отменяет понятия "нарушение минимума" и уж никак не улучшает средства посадки аэродрма!
Есть значение ВПР. Не установил визуальный контакт с полосой на ВПР- уходи на второй! Не ушел? Результат в данном случае известен : 96 трупов и обломки АБСОЛЮТНО исправного самолета.
Вы наверное не знаете, но PLF-031 никого не убил. Просто подошел к торцу на большей высоте, чем нужно.
РП поэтому и дал ему уход на второй, но поляк все равно сел. А каковы минимумы у ЯК-40 при заходе по ОСП?
 
Не говоря уже о том, что скорости на глиссаде у ЛИ-2 и Ил-14 с движками АШ-82, если память не именяет,несколько отличаются от скорости на глиссаде Ту154М. И приемистость поршневых двигателей отличается от приемистости Д30КУ-154.
На ЛИ-2 стояли АШ-62 а скорости захода ЯК-40 по моему 240кмч не на много меньше чем 260-270 на ТУ-154 а с 30 метров можно спокойно уходить на 2ой даже на ИЛ-86 в автомате просадка всего 15 метров. Для них встреча с землей оказалась полной неожиданостью ....из эа ошибки по дальности если GPS могла дать ошибку то.....ближний привод никто никуда не переносил. Признать такую ошибку не позволяет польский гонор ...отсюда и сказки про КН ухода на второй
 
Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи... И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.
Было разрешение на прилёт,были нотамы ,была,как водится группа обеспечения с обеих сторон,занимавшаяся вопросом приёма на этом аэродроме,был технический рейс. Всех всё устраивало вплоть до аэродрома, выведенного ранее из эксплуатации...
Наш Ил-76 там тоже куролесил с заходами пока ближайшая ворона с берёзы крылом у виска не покрутила.
 
На ЛИ-2 стояли АШ-62 а скорости захода ЯК-40 по моему 240кмч не на много меньше чем 260-270 на ТУ-154 а с 30 метров можно спокойно уходить на 2ой даже на ИЛ-86 в автомате просадка всего 15 метров. Для них встреча с землей оказалась полной неожиданостью ....из эа ошибки по дальности если GPS могла дать ошибку то.....ближний привод никто никуда не переносил. Признать такую ошибку не позволяет польский гонор ...отсюда и сказки про КН ухода на второй
У поляков порядка 300 к.час было по факту. Они торопились....
 
Реклама
Трудно однозначно доказать либо вариант "кнопка" либо "колесико", мало данных у нас.
Вы сомневаетесь в этом:
"Экипаж инициировал снижение по глиссаде с удаления около 9км от торца ВПП, перейдя на управление АБСУ в продольном канале от рукоятки “СПУСК-
ПОДЪЕМ”.» (Окончательный отчет МАК, п.2, стр.177)
"3.1.44 Снижение на посадочной прямой выполнялось с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги.
Управление автопилотом в продольном канале осуществлялось от рукоятки “СПУСК-ПОДЪЕМ”.» (Окончательный отчет МАК, п.3.1, стр.200)


Но почему тогда после команды "уходим", находясь на малой высоте, еще целых 6 секунд, слушали, как отсчитывается стремительно падающая высота 70-60-50-40-30 (понимаем, что и самолет снижается и овраг заканчивается), и никто не воткнул РУДы во взлетный? Странный уход на второй круг!
Ничего странного. Я уже выкладывал профиль . Они уже почти перешли в горизонтальный полет, когда РУД и ШТ "принялись активно работать" , ибо в тумане землю увидели.
 
Назад