Поправляем, ибо Вы не правы:Странный уход на второй круг! Им что, в этот день особенно жить не хотелось (простите за черный юмор)? Именно этот факт, и говорит в пользу варианта «кнопка». Поправьте, если я не прав, старшие братья. Разве не так учат уходу на 2-ой на высотах, ниже ВПР: сначала взлетный, потом штурвал на себя? Интенсивность взятия зависит от типа ЛА соответственно.
Во-первых, на ЯК-40 (PLF-031) стоял навороченный "Гармин" (модель счас не помню, но могу поискать в архиве). Экипаж оного заходил на посадку по GPS (они потом сами об этом рассказывали польским СМИ ). Навигационные точки они забивали аналогично экипажу PLF-101.перед ними сел польский ЯК-40 и экипажи говорили между собой. И они отлично знали условия на которые они шли. Просто на ЯК-40 наверно не было " умной машинки" и экипаж просто начал снижение до 30 м по РВ после пролета БПРМ.
Як-40 сел на грани фола ,можно сказать - вопреки. Но у него и скорость на глиссаде такова,что можно успеть пальцем в носу поковырять между дальним и ближним. За ним садился наш Ил-76 и,судя по репликам очевидцев, -не с первого захода. После того как чуть было крылом не чиркнул по полосе (!) - ушёл на запасной.Понимайте как хотите эту ситуацию но ......
перед ними сел польский ЯК-40 и экипажи говорили между собой. И они отлично знали условия на которые они шли. Просто на ЯК-40 наверно не было " умной машинки" и экипаж просто начал снижение до 30 м по РВ после пролета БПРМ. А на 30м они увидели полосу и удачно сели. А этот экипаж пытался сделать тоже самое но ошибка по дальности решила их судьбу. Все таки "умная машинка"в этом замешана.
На второй круг "колесиком" никто и никогда не уходит......ждали землю потому и газы двинули поздно,
В приведённой вами ссылке ,экипаж неполный - штурман вышел покурить.Отсюда и технология немного иная.Поправляем, ибо Вы не правы:
Посмотреть вложение 723361
Як-40 сел на грани фола ,можно сказать - вопреки. Но у него и скорость на глиссаде такова,что можно успеть пальцем в носу поковырять между дальним и ближним. За ним садился наш Ил-76 и,судя по репликам очевидцев, -не с первого захода. После того как чуть было крылом не чиркнул по полосе (!) - ушёл на запасной.
Я же вас спросил о другом : в международные правила полёта входят понятия "боевого захода" (ваше)? Ответ знаю - нет.
Вывод ?
Ну так полярка извините была организацией, где целенаправленно учились летать в любых условиях с совершенно неприспособленной для этого техникой, и с огромным опытом последовательного обучения по сложности. Попытки повторять такое летчиками обычной квалификации в обычных рейсах - это не героизм, это преступный кретинизм.в то время вся полярка так летала
Полярка (Ил-14 , Ли-2 , Ан-2) того времени так и летала, согласен,но сравнение с Ту - 154 некорректное.Да такого захода нет в ГА даже в польской но...... это я услышал от РП в Амдерме когда мы на ИЛ-14 сели в подобных условиях по ОСП. Он к нам подъехал на газика думали будет пороть а он поздравил и сказал что мои так не летают....в то время вся полярка так летала
.......Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.......
Потому и не заинтересовало что эти экипажи были военные.
Еще раз говорю что причина этой катастрофы снижение ДО ПРОЛЕТА ближнего у них что и АРК не было.
Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи... И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.Понимаю ,прикрываете РП , но он мало того, что не запретил подобный эксперимент,так и контроль по локатору оставлял желать лучшего и это - мягко сказано.
Не знаю как в Польше закон трактует нарушение минимума, но у нас за такие боевые заходы как минимум талоны выстригали. Это если без тяжелых последствий обошлось.обыкновенный боевой заход .....но ошиблись по дальности на 30 м увидели полосу и сели
Наличие "Гармина" ничуть не отменяет понятия "нарушение минимума" и уж никак не улучшает средства посадки аэродрма!Во-первых, на ЯК-40 (PLF-031) стоял навороченный "Гармин" (модель счас не помню, но могу поискать в архиве). Экипаж оного заходил на посадку по GPS (они потом сами об этом рассказывали польским СМИ ). Навигационные точки они забивали аналогично экипажу PLF-101.
Во-вторых, на заходе доклада от PLF-031 "Шасси ,механизация выпущены, посадка,PLF-031" от экипажа не было аж совсем никакого и РП им разрешения по посадку не давал .
Но никого это ни в МАК , ни в комиссии Миллера не заинтересовало.
Не говоря уже о том, что скорости на глиссаде у ЛИ-2 и Ил-14 с движками АШ-82, если память не именяет,несколько отличаются от скорости на глиссаде Ту154М. И приемистость поршневых двигателей отличается от приемистости Д30КУ-154.Ну так полярка извините была организацией, где целенаправленно учились летать в любых условиях с совершенно неприспособленной для этого техникой, и с огромным опытом последовательного обучения по сложности. Попытки повторять такое летчиками обычной квалификации в обычных рейсах - это не героизм, это преступный кретинизм.
Отсутствие в экипаже штурмана никак не отменяет указанный там порядок действий приВ приведённой вами ссылке ,экипаж неполный - штурман вышел покурить.Отсюда и технология немного иная.
Вы считаете что содержимое вложение - не правдиво?Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи...
А что он должен был сделать придя как Вы пишете " в состояние дзенского просветления"?И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.
Вы наверное не знаете, но PLF-031 никого не убил. Просто подошел к торцу на большей высоте, чем нужно.Наличие "Гармина" ничуть не отменяет понятия "нарушение минимума" и уж никак не улучшает средства посадки аэродрма!
Есть значение ВПР. Не установил визуальный контакт с полосой на ВПР- уходи на второй! Не ушел? Результат в данном случае известен : 96 трупов и обломки АБСОЛЮТНО исправного самолета.
На ЛИ-2 стояли АШ-62 а скорости захода ЯК-40 по моему 240кмч не на много меньше чем 260-270 на ТУ-154 а с 30 метров можно спокойно уходить на 2ой даже на ИЛ-86 в автомате просадка всего 15 метров. Для них встреча с землей оказалась полной неожиданостью ....из эа ошибки по дальности если GPS могла дать ошибку то.....ближний привод никто никуда не переносил. Признать такую ошибку не позволяет польский гонор ...отсюда и сказки про КН ухода на второйНе говоря уже о том, что скорости на глиссаде у ЛИ-2 и Ил-14 с движками АШ-82, если память не именяет,несколько отличаются от скорости на глиссаде Ту154М. И приемистость поршневых двигателей отличается от приемистости Д30КУ-154.
Да нет, 200 от силыЯК-40 по моему 240кмч
значит спутао с ЯК 42Да нет, 200 от силы
Было разрешение на прилёт,были нотамы ,была,как водится группа обеспечения с обеих сторон,занимавшаяся вопросом приёма на этом аэродроме,был технический рейс. Всех всё устраивало вплоть до аэродрома, выведенного ранее из эксплуатации...Два вопроса: А у него вообще был ли локатор с достаточно разрешающей способностью, чтобы видеть, какую именно ерунду творят польские экипажи... И не пришел ли он уже в после Яка в состояние дзенского просветления от того, что в президентском авиаотряде в Польше банда гонористых камикадзе, которым что-то говорить что-то бесполезно? ИМХО, какие-то моральные претензии ему еще можно предъявлять, но не фундаментальные точно.
У поляков порядка 300 к.час было по факту. Они торопились....На ЛИ-2 стояли АШ-62 а скорости захода ЯК-40 по моему 240кмч не на много меньше чем 260-270 на ТУ-154 а с 30 метров можно спокойно уходить на 2ой даже на ИЛ-86 в автомате просадка всего 15 метров. Для них встреча с землей оказалась полной неожиданостью ....из эа ошибки по дальности если GPS могла дать ошибку то.....ближний привод никто никуда не переносил. Признать такую ошибку не позволяет польский гонор ...отсюда и сказки про КН ухода на второй
Вы сомневаетесь в этом:Трудно однозначно доказать либо вариант "кнопка" либо "колесико", мало данных у нас.
Ничего странного. Я уже выкладывал профиль . Они уже почти перешли в горизонтальный полет, когда РУД и ШТ "принялись активно работать" , ибо в тумане землю увидели.Но почему тогда после команды "уходим", находясь на малой высоте, еще целых 6 секунд, слушали, как отсчитывается стремительно падающая высота 70-60-50-40-30 (понимаем, что и самолет снижается и овраг заканчивается), и никто не воткнул РУДы во взлетный? Странный уход на второй круг!