Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

10-04-2010 на "Корсаж" произвел посадку ЯК-40 польских ВВС б/н 044. Его фото у меня нет, а вот фото его "близнеца" б/н 045 - есть. Прошу оценить оснащенность
этих бортов для перевозки офф. лиц. Особенно обратите внимание на "умные машинки" на приборной доске:

Кабина

Ну как? А ведь это было 10 лет назад.
 
Спасибо посмотрел думаю что этому экипажу хватило 2х приборов ИКУ с двумя стрелочками и РВ он стоит рядом. Про умение летать и собирать стрелки я уже и не говорю они живы. А вот на ТУ 154 такие приборы тоже есть но....использовать их не смогли правильно судя по результату.
 
Я могу ошибаться со временем выхода данного документа, но в 2006 , кажется, году была бумага с запрещением снижения ниже эшелона перехода при погоде ниже минимума.
А вот за каким дьяволом они решили в такую погоду заходить - непонятно!
Не могли они не понимать, что шансов сесть в такую погоду по РСП+ОСП у них пракически нет.
А насчет минимума Як-40 не скажу. Не знаком с этим самолетом.
 
Там уход на второй должен был быть произведен с высоты 100м!
А они просто пошли на самоубийство!
 
А что тут удивительного ,что управляли колесиком?
ILSа на аэродроме нет и автоматический полет по курсу и глиссаде невозможен. А другого способа управления по тангажу, в данном случае, нет.
Вопрос только зачем они на автопилоте заходили при отсутствии ILSа?
Сейчас спецом глянул РЛЭ ТУ134. Заход при 80 на 1000 только в директорном режиме разрешается.
Не думаю. что на ТУ154 иначе.
 
Последнее редактирование:
Наличие "умных машинок" в виде локатора очень похожего на наш "Контур" и "TKAS" с элетронным вариометром не заменило банальных НКП-4 с индикацией положения относительно курса и глисады.
 
Вот АН26 с "умными" машинками. Но минимум для посадки для этого конкретного борта ничуть не изменился! И это не ВИПовский самолет.

 
Ох, и получим мы с Вами за флуд!)))
В среднее окно смотрит только бортмеханик. Пилотам это без надобности.
А бортмеханику проконтролировать, например, что полоса свободна оставшегося пространства вполне хватает.
 
Я в этой связи вот подумал, было бы у поляков заколочено окно, они бы не в него пялились, а на приборы, глядишь и живы бы остались. Так что, не самая дурная, оказывается, идея -реализовать возможность поменьше оставлять возможности глазеть в окно в поисках земли?
 
Это все лишь описание той неизбежности, которая не могла не произойти в тех условиях с тем экипажем. Это русская рулетка с полностью заряженным барабаном револьвера. Единственный шанс - осечка.
 
Не согласен! В технологии работы экипажа прямо написано , что на высоте начала визуальной оценки (ВНВО) второй пилот берет управление до ВПР , а командир за это время олжен установить визуальный контакт с землей или с огнями приближения и на ВПР подать команду "Садимся" (если контакт установлен) ил "Уходим", если котнтакта нет.
Поляки же нарушили все, что только возможно. И убились. Что , если быть честным и откровенным, в данной ситуации не удивительно!
 
Нет. Правильно: газ- полный, скорость - третья, а танк провалился. (с)! )))
Распределение внимания в экипаже несколько иное, к примеру без штурмана у командира появляется обязанность следить за синхронной уборкой закрылков, что отвлекает, согласитесь, от непосредственно пилотирования
 
Сначала вы пишете так:
Поправляем, ибо Вы не правы
А чуть ниже уже ровно, как и я сказал:

В любом случае первое действие "газу - до отказу". И чем быстрее, тем лучше. Вот вопрос и остается, что они делали в течении ~6 секунд, после подтверждения "уходим"? Единственный разумный ответ, жали кнопку "уход", и не понимали, почему ничего не происходит.