Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Перестаньте упоминать РВ в вариантах захода, ну не контролируется по РВ ничего хоть по какой схеме, кроме опасной высоты. Даже ВПР по нему определять не корректно. Только барометрический и высоты на схемах даны именно для него.
А чего это я должен "перестать упоминать"? А если в чужом монастыре другой устав? Не верите? Просю:
Высота по РВ.jpg

А штурман на ТУ-154 пришел с ЯК-40.
 
Реклама
А чего это я должен "перестать упоминать"? А если в чужом монастыре другой устав? Не верите? Просю:
Посмотреть вложение 723559
А штурман на ТУ-154 пришел с ЯК-40.
Вы путаете БД с Я! Информировать можно о чем угодно, но не выдерживать, а то, что нужно выдерживать отражено на схеме и на барометрическом высотомере. И у нас идет словесный контроль пролета контрольных точек: "Дальний 200", "Ближний 60". Но не по РВ!
Интересно, с каким шагом польские товарищи отсчитывают с 250м высоту по РВ? Вот честно, а оно в этот момент пилотирующему надо? После 60м и визуального контакта, хоть заинформируйся.)))
 
Информировать можно о чем угодно, но не выдерживать, а то, что нужно выдерживать отражено на схеме и на барометрическом высотомере. И у нас идет словесный контроль пролета контрольных точек: "Дальний 200", "Ближний 60". Но не по РВ!
Интересно, с каким шагом польские товарищи отсчитывают с 250м высоту по РВ? Вот честно, а оно в этот момент пилотирующему надо? После 60м и визуального контакта, хоть заинформируйся.)))
Они дальний прошли и высоту проконтролировали: "400". Чем Вы недовольны?
До ближнего не добрались.
C 250 через 50 до 100, потом через 10 м.
Вы путаете БД с Я!
Чего-чего я путаю? ;)
 
А вот, нашел. Все точки на его трассе (по крайней мере какие у них были) смещены на 180 м к югу и примерно 30 м к востоку (ну это не так важно при таком расположении ВПП). А вот смещение от оси ВПП и сыграло роковую роль .

Посмотреть вложение 723558
Да нет роковкю роль сыграло снижение ниже 60м до пролета близнего
 
Они дальний прошли и высоту проконтролировали: "400". Чем Вы недовольны?
Хм, Вы уверены, что левее это дальний? Выше схема (если она реальная)
C 250 через 50 до 100, потом через 10 м.
Дурость!
До ближнего не добрались.
Из-за того, что я написал выше.
1588876732156.png

1588876757341.png

1588876811547.png

Полякам с их технологией в примерно таких портах делать нечего. Собственно Смоленск тому подтверждение.
 
IMHO потому, что считали (ошибочно), что с курсом у них проблем нет. Ранее несколько раз обсуждали. По курсу их вела FMS по не верно (как выяснилось впоследствии) введенным точкам.
А что. в ручном режим
Навигационный курсовой прибор НКП-4 был абсолютно бесполезен на "Корсаже" как 07.04.2010 так и 10.04.2010 , т.к. пилотирование по курсовой и глиссадной стрелкам НКП-4 в Смоленске невозможно от слова совсем. И упоминание его вами ,по крайней мере у меня, вызывает недоумение. Есть возражения?
Согласен! Но я упомянул об НКП только в связи с тем, что "навороты" не заменят индикацию курса и глиссады.
 
А в польском варианте технологии работы экипажа тоже так прописано? Что-то в отчетах не упоминается такое. Где Вы такое прочитали в польской документации?

Технология работы экипажа привязана к типу самолета, а не к стране -эксплуатанту. Она отрабатывается еще на этапе испытаний самолета.
Нет, можно было ее подогнать под польское понимание эксплуатации, конечно. Но это уже не технология будет, а, извините, черт знает что!
Не думаю. что на иномарках эксплатируемых в России технологии переработаны на российский лад.
 
Да нет роковкю роль сыграло снижение ниже 60м до пролета близнего
У меня вопрос - сели бы они, если не было бы человеческой ошибки (не ошибки в наборе координат), а незнании, как это правильно сделать? Вертолеты до сих пор падают из такой ошибки в том числе.
 
Реклама
Технология работы экипажа привязана к типу самолета, а не к стране -эксплуатанту. Она отрабатывается еще на этапе испытаний самолета.
Никто и не оспаривал этого.
Нет, можно было ее подогнать под польское понимание эксплуатации, конечно. Но это уже не технология будет, а, извините, черт знает что!
Но ведь это уже ответственность руководства польских ВВС. В их "огород" каменьев накидали прилично и
36 полк вообще ликвидировали.
Не думаю. что на иномарках эксплатируемых в России технологии переработаны на российский лад.
Это Вы мне вопрос не по зарплате задаете. Это надо поинтересоваться у категории пользователей
типа зам генерального директора авиакомпании по летной работе . Задайте этот вопрос ,например,
"Денокану" . Он занимался этими делами.
 
Т.е. он прошел над приводом на заданной высоте? Нет? Потом взял поправку в курс? Нет. Как шел левее, так и воткнулся. А теперь посчитайте какую высоту должен был показывать барометрический высотомер с удаления... пусть будет стандарт 1000м от торца. И где там могут быть березы? А по РВ - элементарно! Но очень глупо.
 
Согласен! Но я упомянул об НКП только в связи с тем, что "навороты" не заменят индикацию курса и глиссады.
"Навороты" эти никогда и не заменяли индикацию курса и глиссады . Они использовались для того, чтоб успешно
добраться до глиссады.
 
Т.е. он прошел над приводом на заданной высоте? Нет? Потом взял поправку в курс? Нет. Как шел левее, так и воткнулся. А теперь посчитайте какую высоту должен был показывать барометрический высотомер с удаления... пусть будет стандарт 1000м от торца. И где там могут быть березы? А по РВ - элементарно! Но очень глупо.
Нет, прошел он выше на 100 м. Для УНГ= 2.40 при заходе по ОСП на "Корсаже" работает формула H=S/20, где H- высота по давлениею аэродрома, а S - удаление до торца.
10000 - 500
8000 - 400
6000 - 300
2000 -100
1000-50 (ближний)
 
Нет, прошел он выше на 100 м. Для УНГ= 2.40 при заходе по ОСП на "Корсаже" работает формула H=S/20, где H- высота по давлениею аэродрома, а S - удаление до торца.
10000 - 500
8000 - 400
6000 - 300
2000 -100
1000-50 (ближний)
Я Вам выделил. Пролет привода не ограничивается только высотой. Есть технология захода по ОСП, где до высоты пролета ДПРМ выдерживается постоянная вертикальная(5м/сек; могу уже ошибиться, но не на много) и стрелочки в кучке. Далее в горизонт до пролета привода. На БПРМ вертикальная расчетная. Если дальний пройден с уклонением влево(право), то после траверза ДПРМ и перехода АРК на частоту БПРМ, берем КУР =0. Еще чуть и ВПР, а там визуально. И никаких берез... Проверено не раз и не два, но без нарушения минимума...;) Это без всяких прибомбасов, показывающих удаление до торца.
Про все остальное можно долго рассуждать, но укладывается ситуация в два/три предложения.
PS. Ладно ДПРМ и БПРМ на не стандартных расстояниях, но имея МКпос, 2АРК выдержать посадочную линию пути выполнит курсант ЛУ. А у них левое уклонение без попыток исправления. Значит уперлись в одно, не обращая внимания на другое.
И еще (не принципиально) по стандарту при 2*40: 400м-8600; 500м-9500.;)
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, но когда заходишь в г...е, то, как говорится - только комплексное СВЖ и ушки на макушке! Проконтролировать заход по дальности и посадочной глиссаде, кроме ЖПС было по чем. Все остальное лирика. Координаты не те? А кто за этим должен следить и когда? О полете они узнали не на боевом дежурстве №1. Перестаньте упоминать РВ в вариантах захода, ну не контролируется по РВ ничего хоть по какой схеме, кроме опасной высоты. Даже ВПР по нему определять не корректно. Только барометрический и высоты на схемах даны именно для него.
Не стал бы вмешиваться,не моя тема, но жил пацаном в километре от точки,где поляк лег! Там от днепра до полосы здоровый овраг(черничный ров зовут). И если они на РВ смотрели,тогда понятно! метров на 40 выше надо.
 
Реклама
Дык натягивали же. Дровам жеж надо.
Когда на Яке начали летать "за бугор", то предварительная была перед каждым рейсом("на кануне дня вылета")) По всем правилам. И последний пункт - розыгрыш полета. Обычно проводил ком.АЭ. И прежде чем ты будешь блестать в заходе по ИЛС, "кишки выворачивал" на заходах по NDB и VOR/DME. Мы конечно тоже не дрова возили, но подход был жесткий.
 
Назад