Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Что-то я запамятовал. На РМ БИ есть индикатор РВ?
При полетах без штурмана на Ту154 бортач пересаживается на место штурмана во время захода на посадку. А на ПБИ указателя РВ действительно, нет
 
Понятно, "товарищ не понимает".
При чем тут какой год?
1) В Смоленске катастрофа произошла в 2010 году.
Там стояла РСП-6М2. И минимум захода был для "РСП". Схема за 2008 год.
Она там и раньше стояла.
2 В Чкаловском тоже стояла РСП-6М2. И минимум захода был для "РСП+ОСП". Схема за 2006 год.
Она там и раньше стояла:
14 июля 2001 г.
Для обслуживания воздушного движения воздушных судов гражданской авиации использовался диспетчерский локатор ДРЛ-6 из радиолокационной системы посадки РСП-6М2, который не был сертифицирован и не мог применяться для целей управления воздушным движением гражданских воздушных судов.

p.s.
И перестаньте Вы с гражданским ФАП лезть на военные аэродромы. ФАП 297 - тут не катит
 
Последнее редактирование:
Про что речь таки не пойму, причем здесь бортовое оборудование.

Вот определение из вики, и собственно об этом можно не спорить.
Заход по локатору Заход по РСП (Радиолокационная Система Посадки) Принцип действия: Заход по локатору (РСП) - тип захода, при котором на борту воздушного судна отсутствует или не используется оборудование, показывающее его местоположение относительно посадочной прямой
 
Радиолокационная система посадки РСП-6М2 состоит из:
- диспетчерский радиолокатор ДРЛ-6М2;
- посадочный радиолокатор ПРЛ-6М2;
- автоматический радиопеленгатор АРП-11;
- устройства проводной связи и радиостанциями;

Эти средства используются службой ОВД только для наблюдения и если экипаж при заходе просит заход по ОСП+РСП, то диспетчер использует только ПРЛ, а экипаж контролирует заход по ОСП.

Еще раз напомню, РСП не является системой посадки (у сапогов или пиджаков), РСП есть средство наземного контроля или иными словами - средство наблюдения. Установленный при этом минимум РСП, отражает только возможности этой системы.
 
Если коротко, то: "Предварительная подготовка проводится в случаях: .... Предварительная подготовка включает в себя .... Далее по пунктам, один из которых примерно звучит так: - изучить: - РТО аэродромов вылета, посадки и запасных их расположение; - схемы выхода, подхода и посадки включая минимумы для каждой системы и т.д.
Собственно и без всяких указаний нормальный пилот должен это сделать. На основании этих знаний оценивается метео и принимается решение на полет/посадку.
 
Бортмех жжёт не по-детски)) Главное - уверенно))
В Баку в 1990 году летали втроем. Потому ,что штурманы на Ту154 были во множестве армяне.Которых уволили приказным порядком, если память не изменяет, где--то числа 13-14 января. И самолеты встали. Вот и пришлось летать втроем.
Лично выпускал будучи техником трехчленные экипажи. И было очень непривычно слышать карту контрольных проверок голосом бортача.
 
Изучать, говорите? Ну-ну. Но НОТАМ с буквой "М" в конце 2009 года сообщил что:
- c курса 079 убраны БПРМ и ДПРМ;
- c курса 259 убрана система РМС.
Но сей НОТАМ до поляков не дошел. Из-за буквы.
Таким образом они бы знали что:
- посадочный курс только 259;
- остались только ОСП и РСП.
Актуального метео у них не было.

И что им с этим делать?
 
Одно другому не мешает.
заходил действительно на пару сотен метров левее, но не параллельно оси, а со сближением, по направлению примерно на торец полосы.
 
Вы знаете как такие полеты готовятся? Вас послушать, так парни летели на точку АХР с подбором)). Мне приходилось выполнять такие полеты - на уши поднято все и вся. А Вы про НОТАМы. Кто готовил встречу? Кто обеспечивал полет? Кто отвечал за безопасность? А экипаж - "мальчики в коротких штанишках". Не могут сравнить фактическую погоду с минимумом. Черт с ним с аэродромом, но самолета! Все остальное лирика. Я уже говорил, эта история укладывается в два/три предложения: 1- заход на посадку при ФП ниже всех разумных минимумов; 2 - снижение ниже ВПР без визуального контакта с наземными ориентирами; 3 - нецензурное...
 
Последнее редактирование:
Дык втроём летали, это понятно. И не только в Баку)) Но на место штурмана бортинженер таки никогда не пересаживался. И высоту никогда не начитывал.
С Праздником!
 
В приснопамятные годы заходил именно по чистому РСП ,именно на Ту-154 ,именно на аэродроме совместного базирования ,правда ради тренировки диспетчера. Практиковался даже фотоконтроль захода. То,что в середине 90-х свернули как систему захода , посчитав излишней при наличии ИЛС - ну,может быть и правы. А минимум типа остался и он взят был не с потолка.
 
актуально на конец апреля 16 г.
 
Последнее редактирование: