Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

ГРП достоин выговора в личное дело, ну и все наверное? Туман он все равно разогнать не мог ведь? Или мог?
 
МАК использовал довольно редко применимую форму записи координат - ГГ ММ,мммм. Ну я не обратил внимания - и пошло поехало. Т.е. секунды использовал. Вот какая картинка получается на google:

Кому интересно тогда по широте 3,6 сек *31 = ну примерно 116 метров и есть
И до торца мне так кажется всего 350-400 м
Тогда все определяется тем, что высота была на 10,8 м меньше , чем они (или GPS) считали.

 
Последнее редактирование:
4. Не в компетенции советника МИДа авиационная безопасность.
Хочу Вас спросить вот что. В АИП РФ аэродрома "Смоленск-северный" нет и никогда не было.
АИП РФ, Книга 1. Международные аэродромы.
"Содержит информацию по международным аэродромам, маршрутам обслуживания воздушного движения открытым для
международных полетов (международным воздушным трассам, маршрутам зональной навигации, местным воздушным линиям
открытым для международных полетов) Российской Федерации."


Т.е. полет иностранных ВС на них не разрешено. Вопрос к Вам звучит так:
Кто и в каком порядке дает разрешение на полет иностранному ВС на полет на такого вида аэродромы?
 
Последнее редактирование:
Он не угнал, когда "потерял" его, а перед этим сообщил: "Полоса свободна!".
Ни РП ни РЗП этого не сообщали.

РЗП и ГРП находятся на БСКП с МКп-259(ближний старт) который удален от порога ВПП на 300м и от оси ВПП на 150м.


ДСКП с МКп-79(дальний старт) от порога на 500м и 200м от оси, вот именно там и находится ПРП (который докладывает,что полоса свободна или занята), т.к. порог ВПП08 не виден РЗП (Нпор.+249м), ведь Нпор.ВПП 26 +258м.Почему? ВПП на "Корсаже" "горбатая", Hкта= +262.

Вот торец ВПП 26. БСКП находится слева от ВПП.
Поэтому ни РЗП ни РП не могут видеть порог ВПП08. Но тут еще следует отметить еще тот факт,
что информация от ПРП "Полоса свободна" в условиях "Туман 400" есть ничто иное, как формальное следование технологии работы ГРП, ибо и "коню ясно", что ПРП ничего в тумане видеть не мог.
 
Вы для начала разберитесь между самим с собой, сообщили или нет?
И не рассказывайте то, чего не знаете.
 
Последнее редактирование:
МАК дает место АП в отчете: ..."Первое касание самолета о землю произошло на удалении около 580 м от места первого столкновения (Рисунок 30).
...Координаты центра этой зоны - N 54°49.450 ́ и E 32°03.041 ́, удаление от места первого столкновения – 670...680 м (около 420 м от торца ВПП).
...Передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа полностью разрушена. Фрагмент носовой части фюзеляжа с передней опорой шасси находится на расстоянии 397 м от торца ВПП (Рисунок 34).
 
Получается что не ошибка по дадьности стала причиной. До удаления 2 км их еще видели на экране. Снижение до пролета БПРМ их погубило хотя АРК был настроен. Начни снижение после ближнего и с большим перелетом сели ...но в экипаже был полный ступор. И конечно никто не знал про овраг другого обоснования этой ситуации нет. Команда "горизонт"их могла спасти ....но они ее не поняли
 
Уважаемый, на этом замечательеои самолете есть такое понятие согласно РЛЭ : посадочное положение, что означает выпуск механизации и шасси до дальнего привода, а также пролет Дальнего на значениях высоты и бокового уклонения, не превышающих +/-32 по высоте и +/- 64( ?, поправьте). Если до пролета ДПРМ посадочное не создано, дальнейшее продолжение захода запрещено.
Как они строили глиссаду - одному Аллаху известно, ведь пройдя Дальний выше на 140м.( так, по-моему ), дальнейший заход, согласно нормативной документации невозможен. Должен быть гоу эраунд. Почему РП подтвердил на курсе на глиссаде - повод задуматься о невольно соучастии в трагедии. Это был тот самый "момент истины", когда РЭП просто обязан был отправить его на второй круг...
 
Так РПпытался и команда "ГОРИЗОНТ" могла их спасти но они ее не поняли хотя их спрашивали о посадках на наши воен аэродромы....это есть в радиообмене
 
Поправим: 48 по высоте и 192 по курсу в нашем случае (ДПРМ на 6 км). Но все уклонения справедливы пр заходе по РСП или РСП+ОСП.
В нашем случае система захода полякам не обозначалась. Так что вроде как они и не работают, эти отклонения? Не?
А если ВС выполняет "пробный подход", то тоже?
По российской - да, а по польской?
 
Элементарно Ватсон!
По электронной почте при получении разрешения на поле отправляются схемы по запросу.
 
Разрешение на полет в воздушном пространстве дает МИД, а на посадку на веомственном аэродроме дает ведомство-хозяин аэродрома.
а в АИПах данных по военным ародромам нет.
 
Видите как дела обстоят. А вы что говорили про МИД? А он то и основной в этом деле!
А вот "история" эта началась с непоследовательной позиции руководства РФ по вопросам использования "Смоленск-Северный". Чиновники из администрации президента РФ просто обязаны были просчитывать все опасности, которые могут подстерегать иностранный экипаж, при посадке ВС на смоленский аэродром. Чиновники из МИД это сделали. Смотрим еще раз и более внимательно.
"10 марта 2010 в 15:00 в здании МИД РФ состоялась встреча главы протокола посольства Польши Цыгановского и посла Польши Барра с советником МИД России Нечаевым. Нечаев категорически отговаривал поляков от использования аэродрома в Смоленске. Он говорил, что аэродром закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован.
Он предлагал, чтобы поляки выбрали другой. Посол Барр письмом доложил эту ситуацию в МИД Польши. Тем самым "решение вопроса" ушло наверх, выше уровня МИД ."

МИД РФ - был против, но поляки "продавили" использование аэродрома в Смоленске уже на уровне высшего руководства РФ. Кто разрешил его использовать для приема так и осталось в тени.
 
Вот мне тоже интересно - кто так радел за Смоленский аэродром? В чем преимущество посадки в Смоленске было? Нечаев же изложил все максимально честно - риски такого полета он четко и правильно изложил! В Москве - гарантированная безопасная посадка, в Витебске тоже все есть для посадки без проблем, а Смоленский аэродром полуразрушен - полетов давно уже практически нет. Почему именно туда так тянуло? Из-за потерь времени при визите? На машине это 4+4 дополнительных часа из Москвы - прилетели в 8 - в 13-13.30 в Смоленске и снова в Москве в 19.30. Или если из Витебска - прилет в 8, в Смоленске в 10, улет обратно в Варшаву в 14-15. Президенту лимузин, делегации 2 автобуса, ну охраны машин 5-6 - и все! Видимо никому просто в голову не пришла возможность тумана в апреле, захода по РВ и последующей жути. Сэкономить пытались всего-то часов 8 - и какой ценой!
 
витебск как бы другое государство, дополнительные согласования нужны были
 
Кто разрешил его использовать для приема так и осталось в тени.
А при чем аэродром? Он не подходил по параметрам ВПП(длина, ширина,высота)? По оборудованию? Соблюдайте минимум. Не подходила только погода, на которую повлиять ни кто не может. Это должны были учесть обе стороны и иметь запасной вариант исполнения мероприятия.
 

Было дело. Довелось готовить прилет одного их ихних президентов на заброшенный военный аэродром. На гражданском полоса была слишком коротка для Ту-154. Изначально - заход визуальный после выхода на ДПРМ гражданского и подход с заданным курсом поперек ВПП посадки. Аэродром оцепили, подогнали передвижной КДП с РП. Погода хорошая - приняли без проблем. Экономия им 5 часов на машине. Всеми все было обеими сторонами оговорено, договорено, согласовано, утверждено на требуемом уровне, обеспечено временной схемой для временной посадочной площадки. Договориться - не проблема. Проблема - следовать договоренностям.