Солгласно отчёта МАК полёт выполнялся по международным правилам. Найдите определение пробный заход в них и я съем свою шляпу.
Не надо есть шляп. Выражений "пробный/контрольный заход" Вы не найдете ни в одном из ДОКов ИКАО, юридически не существует такого определения.
Сленг это чисто советский, с тех времен. Нестандартный. Кстати, поляки, как воспитанники советской школы смысл его понимали (докажу если пожелаете).
Использовался, к примеру, при отказе сигнализации выпуска шасси, для визуального определения с земли их положения, или других отказов, т.е. нестандартных ситуаций.
Также используется и в случае: "если нельзя, но очень хочется - то можно". Иными словами, экипаж условным сигналом "пробный/контрольный" сообщает о том, что намерен при погоде ниже УМП под свою ответственность выполнить "нестандартный" заход с уходом, а если удастся, то с посадкой и никаких стандартных процедур от диспетчера, по умолчанию не требуется, дабы не делать его диспетчера соучастником нарушения.
Запроси заход по другому, по стандартному (РСП, ОСП, РСП+ОСП и т.д.) - то и заходить нельзя, погоды нет. А вот запроси нестандартно "пробный/контрольный", так вроде и нет оснований экипажу "не зайти", а раньше еще было и диспетчеру - запретить заход.