Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Совершенно верно она и орала используя высоту с РВ и рельеф из базы. Но экипаж этому не верил.....так их научили.
 
Высоту с БВ.

За 3 дня до того Протасюк был вторым пилотом и слышал эти неадекватные вопли при снижении по правильной глиссаде. Поэтому при аварийном заходе игнорировал все вопли TAWS.
 
Вот обсуждать НВУ и РБСН, которых на борту PLF-101 не было - смысл есть.
А незаконное вмешательство в процесс УВД - видите ли нет смысла.
Не, ну Вы прям все по МАК делаете....
Но может в этом и есть основная причина, что следком РФ уже 10 лет УД до конца довести не может?
 
Что тут не ясно и где тут РСБН в счислении?
Коррекция координат

Метод счисления координат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютных погрешностей, возникающих при формировании составляющих путевой скорости. -Поэтому предусмотрена позиционная коррекция координат самолета по данным системы РСБН-2СА. Система РСБН-2СА измеряет полярные координаты самолета азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности определения координат с помощью НВУ-БЗ. Это используется для коррекции координат самолета, которая возможна при непрерывном измерении азимута и дальности
 
Последнее редактирование:
что поделать, такова тут селяви

Не, ну Вы прям все по МАК делаете....
я вообще тут ничего, кроме как потрепаться, никак не делаю.

а оно им надо?
 
Настаиваете на версии осознанного самоубийства ?
1. Был ,об овраге знал.
2.отключил TAWS , зная особенности рельефа, с маниакальной настойчивостью продолжил снижение
Кстати, небольшой нюанс : для того ,чтобы нажать на кнопку перевода высотомера в 760 ,необходимо убрать руку с "колёсика",потому что делается правой рукой командиром или по его указанию,штурманом. Во время манипуляции , если это КВС - временный выход из контура управления самолётом,пусть секундный - но временный.
 
Есть ещё нюанс ,связанный с работой экипажа на снижении по части дезинформации командира вторым пилотом ,а именно :
*Помощник пана Капитана ,по его указанию связался с экипажем ЯК-40 и получил информацию (дословно) -"облачность значительно ниже 50". В кабине же было озвучено и для Казаны и всем членам экипажа (дословно) -"нижняя кромка 50 м."
Cвязь была по другой станции, Протасюк прослушивать не мог ,так как и он и штурман "сидели" на другой частоте в это время.
Смысловая передача значения облачности была искажена,разумеется не сознательно,но послужила поводом искать землю на 50 и ниже метров.
 
Спасибо, но я не нуждаюсь в разъяснениях принципов работы навигационного комплекса Ту-154, я пытался Вам объяснить то ,чему меня учили, с чем я работал и то что есть на практике, но Вы не хотите меня слушать, как впрочем и товарища НИА, чьи посты полностью подтверждают то что я пытаюсь до Вас донести. Еще раз спасибо и давайте не будем разводить флуд о системах, которых небыло на борту 101.
 
А она и должна была орать. Потому как еще есть расхождение (кроме "зашитого" в память любой GPS рельефа, вернее отличия EGM-96 от идеального эллипсоида.) Памяти выделено (по нынешним меркам) очень мало (если не ошибаюсь, где-то около 2 Мбайт, были такие дискеты не стандартной плотности записи 1,44 Мбайт , а по-моему 2,88 или 2,8 - на такую дискету должно было уместиться).
Сетка для такой базы - квадрат 15 угловых секунд на 15 уг. сек. - это примерно 450 х 450 метров, т.е. весь земной шарик разбит на такие квадраты с величинами превышения или понижения уровня от идеального эллипсоида. Вот этого и достаточно для стран, которые перешли на систему отсчета из центра Земли. Но даже там случаются казусы - пример - рейс 214 южнокорейский в СФ (посадка). Мне так кажется, что с высотой не разобрались до сих пор. А разработчики придумывают все новые системы и отдают предпочтение высоте от GPS , в том случае , если используется дифсистема поправок, обеспечивается RAIM и. т.д. А что делать, если приходится садится на аэродром, не сертифицированный или вообще в "поле" (аварийно)? Вот тут - то и "всплывает" наш эллипсоид (назовем его Бессель-Красовский.) Там уже пересчет идет к WGS-84 по трем дельта X,Y,Z ну и плюс полуоси - всего 5 параметров. Формула Молоденского (посчитать можно видимо только программой на компьютере ). Как раньше люди считали и придумывали такие формулы? И в GPS есть меню, где можно выбрать user datum , подставить дельты - например +25 . -141. -80 и наш земной шарик подвинется куда нужно.





 
Последнее редактирование:
Во-во, вот это вполне могло быть целью запрошенного поляком "пробного подхода". Снижение ниже ВПР и переход в горизонтальный полет при достижении этих 50 метров и есть обсуждавшийся 10 лет назад метод захода на посадку в метеоусловиях ниже УМП. В польских ВВС этот метод на жаргоне именовался "крысой".
 
Можете обосновать своё мнение без вопрошающего наклонения,чтобы оно стало утверждением повествовательного характера ?
 
Не могу судить о данном конкретном эпизоде - но военнослужащий авиационного гарнизона данного аэродрома - это еще не есть автоматическое основание "права быть всюду и везде" на аэродроме.
 
Для тех кто не помнит отчет наизусть - какие там минимумы для пилота и борта в данной системе навигации? Там же вроде минималка по вертикали в сотку, какая разница, было ли им озвучено граница ниже 50 метров или граница в 50 метров, если заходить в любом случае было нельзя?
 
У солдата - да, но у полковника? Командира части? Там выше него никого и не было - генералов на Смоленск не хватило
 
Здесь просто раздвоение мнений со стороны участников дискуссии : одни пишут нельзя,но если очень хочется то можно, ссылаясь на негласные правила взаимодействия военных международных правил понятий бывших стран Варшавского договора.
Другие - не отрицая ,собственно,вины экипажа ,находят косвенное причастие ГРП к трагедии. Правда,вторая версия "нерукопожатна" , ибо вопреки выводам отчёта.
Что касается 50 м. - по любому из параметров облачность/видимость , выходящие за ограничительные - нечего было совать свой нос туда, куда собака свой ... (нос) не суёт.
#ay#
 
Последнее редактирование:
Был, об овраге не знал (в окно не смотрел).
Станиславский : не верю !
* слишком хорошая погода была, чтобы тупо пялиться в приборы. Там больше визуальный заход был. Мнение,конечно.
 
Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они
не обеспечивают безопасность полетов.
Еще один пункт Приказа 275.
Это раз.
Второе, полковник не является военнослужащим данного аэродрома.
Третье, в состав ГРП полковник не включен согласно пунктам Приказа МО РФ N 275.
 
Если посмотреть на графические материалы МАК внимательно, то мы увидим, что 7 апреля 2010 года КВС Б.Строиньски до ТВГ вел самолет в режиме автоматической стабилизации по крену и тангажу.
Протасюк - действовал аналогично 10-04-2010. Далее - есть существенные различия. 7 апреля КВС на ТВГ отключает АП и переходит на штурвальное управление. Связь то ведет Протасюк. 10 апреля связь вести некому и Протасюк и после ТВГ продолжал рулить на АП.