Вуду, Извините конечно, но в не блещущих - сильно мягко говоря - высокой подготовкой ВзС Украины - понятия "неоправданный риск" и "недопустимый риск" - втемяшивают в головы курсантов ХНУВС им. маршала Кожедуба еще до того, как их допускают даже только к ХАЗ-30 и АК1-3. Не говоря уже о L-39C, Ан-26 и Ми-2У. Так что - тут дело было явно не в "недоученности"...- Они были недоученные лопухи. Оказавшиеся в ситуации, к которой они были неподготовлены.
Буду. Здесь уже был приведен пример насчёт суслика в чёрной комнате ,так вот - я его не вижу,а вы утверждаете что есть.https://cdnimg.rg.ru/pril/article/39/81/54/m7961942.pdf
Стр.33, 10: 37:23,1 / КВС/ - И выполняем четвертый.
Стр.33, 10: 38:00,4 / Неопознанный абонент/ - Он взбесится, если еще раз (неразборчиво).
Могу согласиться только с тем, что нахождение источника давления на экипаж документально не установлено.
Вы будете продолжать утверждать, что при выходе из 4 разворота экипаж не находился под давлением/под угрозой возможных последствий в результате повторного невыполнения задания вышестоящего лица: посадки в требуемом месте в нужное время?
Буду. Здесь уже был приведен пример насчёт суслика в чёрной комнате ,так вот - я его не вижу,а вы утверждаете что есть.
Стр.33, 10: 37:23,1 / КВС/ - И выполняем четвертый.
Стр.33, 10: 38:00,4 / Неопознанный абонент/ - Он взбесится, если еще раз (неразборчиво).
Ни о чём......
Ну да, ну да... А "Какой у вас остаток топлива?" ой как о чем! Ну прямо давление из давлений! И на РП, и на экипаж, и на уборщицу, которая полы моет в СКП.))) Я Вам руб за сто даю, что давление на экипаж было, либо они малограмотные самоубийцы.Ни о чём......
Там не было запроса на разрешение посадки со стороны экипажа ,кроме разве что после шасси,закрылки выпущены (квс),ответ "полоса свободна" ( Д ) и через 8 сек."посадка дополнительно" (Д) Что это - желание усадить борт со стороны (Д) на основании давления протокола принимающей стороны или вырвалось невзначай ?Вы, как КВС, можете гордиться своим пофи... отношением к присутствию в кабине лица, не внесенного в состав экипажа и его намекам на последствия захода.
Без иронии. Но, как следует из результатов этой посадки, они свою роль сыграли. Ибо по документам снижаться так, как это сделал Ваш коллега, т.е. ниже ВПР - преступно. Совсем недавно он заявлял о намерении снизиться до 100 м, не ниже, но, де факто, после четвертого он это решение поменял. И даже не реагировал на команды диспетчера о прекращении снижения. Случайно?
На мой взгляд для Краснокутского военлёта с Ил-76 ,остаток топлива в тоннах ни о чём не говорил,как и мне ,командиру 154 ваш остаток в керосинотоннах на Як-42. Здесь опять же или взволнованность экипажа или незнание,что остаток топлива докладывается в часах-такой установленный порядок. Разве только в военной авиации в тоннах....,но опять же ,мне сейчас могут возразить знающие люди,что в часах...Ну да, ну да... А "Какой у вас остаток топлива?" ой как о чем! Ну прямо давление из давлений! И на РП, и на экипаж, и на уборщицу, которая полы моет в СКП.))) Я Вам руб за сто даю, что давление на экипаж было, либо они малограмотные самоубийцы.
Ага, медалью наградили (политические противники у Качинского таки были, да), однако от полётов с высшим руководством отстранили. И даже в условиях острой нехватки экипажей к работе не допускали."Не выиграл, а проиграл, не тыщу, а червонец, и не в карты, а в Спортлото (с)". Его медалью наградили, шоб Вы зналиТут подробности:
Мне думается, не надо путать психологическое давление - обычное в подобных рейсах , с физическим приказом Первого лица садиться,которого не было.Ага, медалью наградили (политические противники у Качинского таки были, да), однако от полётов с высшим руководством отстранили. И даже в условиях острой нехватки экипажей к работе не допускали.
Утверждать, что пилоты не находились под психологическим давлением только на основании отсутствия конкретных фраз на записи CVR- несколько глупо. Одна реплика "он опять взбесится" уже о многом говорит.
Общий психологический фон практически всех служб, работавших с Качинским, был не айс. Крайне вспыльчивый, не пунктуальный, властный( короче самодур тот ещё) Качинский трепал нервы всем подчинённым.
Генерал Бласик (тоже был не плюшевый кролик) стоит за спиной, Казана с вопросами лезет...
И пилоты не испытывали давления?
Это не важно, хоть в попугаях, но "знающие люди" утверждают, что этот вопрос оказал давление на РП и погубил польский борт. Если мы говорим о моральном давлении, а не в ГС, колесах и пр.На мой взгляд для Краснокутского военлёта с Ил-76 ,остаток топлива в тоннах ни о чём не говорил,как и мне ,командиру 154 ваш остаток в керосинотоннах на Як-42. Здесь опять же или взволнованность экипажа или незнание,что остаток топлива докладывается в часах-такой установленный порядок. Разве только в военной авиации в тоннах....,но опять же ,мне сейчас могут возразить знающие люди,что в часах...
Мне думается, не надо путать психологическое давление - обычное в подобных рейсах , с физическим приказом Первого лица садиться,которого не было.
*почему то многие хотят увидеть суслика в чёрной комнате...
Вы себе как это представляете - первый сам заходит в кабину и на микрофон зачитают приказ экипажу.?Мне думается, не надо путать психологическое давление - обычное в подобных рейсах , с физическим приказом Первого лица садиться,которого не было.
*почему то многие хотят увидеть суслика в чёрной комнате...
Давайте продолжим тем,что на вашей стенограмме написано "Версия"- на каждом листе. И написано МАК ,т.е. версия из отчёта МАКа.Если Вы обратили внимание на распечатку переговоров, достаточно большое количество из произнесенного в полете присутствовавшими в кабине оказалось неразборчивым. Поэтому утверждать с подчеркиванием об отсутствии "приказа Первого лица садиться" не совсем корректно. Все зависит от цели, преследуемой в публикации Вами комментария. Тем более, что Вы согласны с тем, что психологическое давление в подобных рейсах - явление обычное.
На данном этапе обсуждения единственно, о чем шла речь, это наличие реального подтверждения, что давление на экипаж было. Спорить с этим невозможно. И какой бы силы это давление не было, оно повлияло на решение КВС снижаться ниже минимума, хотя до начала захода он сообщал всем о своем решении снизиться только до 100 м. И к этому решению запросы с земли об остатке топлива (кстати, помеченые, как Д, а не А) не имеют отношения от слова совсем.
Если у кого-то есть другой документ, имеющий аналогичный статус, но содержащий иные доклады, и расшифрованный более полно, выкладывайте.
А с тем что есть, говорить о давлении на экипаж можно с уверенностью, и столь же уверенно делать вывод о причине изменения намерений о заходе у КВС.
Могло , но на стенограмме не показано .То,что приведено как аргумент давления - не факт.Вы себе как это представляете - первый сам заходит в кабину и на микрофон зачитают приказ экипажу.?
Все могло быть на много проще, зная нрав ПЛ.
Давайте продолжим тем,что на вашей стенограмме написано "Версия"- на каждом листе. И написано МАК ,т.е. версия из отчёта МАКа.
Не вижу по стенограмме однозначности давления из салона,а вот на косвенное желание (Д) усадить борт на полосу- вижу. Иначе бы не промолчал рубеж 100м. и дал команду горизонт или уход.
Давайте попробуем ещё раз ,следите за моей мыслью :Я предложил: есть другая версия документа: вэлкам! Будем анализировать.
Вы же признали, что "психологическое давление - обычное в подобных рейсах", и при этом не считаете, что выражение: "Он взбесится, если еще раз ...", да еще на четвертом развороте, относится к видам психологического давления. И перемена решения явилась для Д неожиданностью, поскольку видимость снизилась до 200 м. О каком косвенном желании Д посадить борт можно говорить? Это ли не любимый Вами суслик в темной комнате?
А Вы уверены, что этот приказ не был дан всем пилотам ещё в 2008-м после отстранения Петручука?Мне думается, не надо путать психологическое давление - обычное в подобных рейсах , с физическим приказом Первого лица садиться,которого не было.
*почему то многие хотят увидеть суслика в чёрной комнате...
Даже более того - Пилсудский перед смертью..) Опровергните. И что суслика нет - тоже. Фактами.А Вы уверены, что этот приказ не был дан всем пилотам ещё в 2008-м после отстранения Петручука?
* Вы таки уверены, что суслика в чёрной комнате нет?
Давайте попробуем ещё раз ,следите за моей мыслью :
Видимость и облачность на момент ТВГ меньше значений минимума-что квс,что аэродрома.
Протасюк запросил снижение по глиссаде .(Д) уточняющий вопрос : вы на военном аэродроме садились? Да. Тонкий намёк на особые порядки для условно "своих"? Разрешает снижение до 100 метров. Оба- и экипаж и (Д) договорились о проходе на 100 метрах.
Снижается . Протасюк докладывает : "Закрылки,шасси выпущены" .Что ответил (Д) ? правильно-"полоса свободна" НЕ продолжайте снижение до 100 метров , а полоса свободна. Что прозвучало от (Д) на 100 м. ? Правильно-ничего ,Протасюк продолжает снижение , дальше следует что ? Правильно -"посадка дополнительно"- ни облачности ,ни видимости для посадки нет. На какой высоте прозвучала команда от (Д) "горизонт,101 !" Правильно-в районе 45 метров по РВ (штурман отсчитывал по РВ высоту.Стенограмма)
Уходите на второй круг! от (Д) ? Правильно- в момент когда берёза затрещала (шум в микрофоне и Курва-мать)
Вопросы ?
Хоть и вопрос не ко мне был адресован , но с термином "тяжелые мудаки" я лично не согласен.Вуду, А это (весьма вероятное, таки да) хоть как-то опровергает тот факт, что экипаж нашего погибшего президентского борта тоже был - по Вашей терминологии - "тяжелые мудаки"??