Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Вуду, Извините конечно, но в не блещущих - сильно мягко говоря - высокой подготовкой ВзС Украины - понятия "неоправданный риск" и "недопустимый риск" - втемяшивают в головы курсантов ХНУВС им. маршала Кожедуба еще до того, как их допускают даже только к ХАЗ-30 и АК1-3. Не говоря уже о L-39C, Ан-26 и Ми-2У. Так что - тут дело было явно не в "недоученности"...
 
Буду. Здесь уже был приведен пример насчёт суслика в чёрной комнате ,так вот - я его не вижу,а вы утверждаете что есть.

Стр.33, 10: 37:23,1 / КВС/ - И выполняем четвертый.
Стр.33, 10: 38:00,4 / Неопознанный абонент/ - Он взбесится, если еще раз (неразборчиво).


Ни о чём......
 

Вы, как КВС, можете гордиться своим пофи... отношением к присутствию в кабине лица, не внесенного в состав экипажа и его намекам на последствия захода.
Без иронии. Но, как следует из результатов этой посадки, они свою роль сыграли. Ибо по документам снижаться так, как это сделал Ваш коллега, т.е. ниже ВПР - преступно. Совсем недавно он заявлял о намерении снизиться до 100 м, не ниже, но, де факто, после четвертого он это решение поменял. И даже не реагировал на команды диспетчера о прекращении снижения. Случайно?
 
Ну да, ну да... А "Какой у вас остаток топлива?" ой как о чем! Ну прямо давление из давлений! И на РП, и на экипаж, и на уборщицу, которая полы моет в СКП.))) Я Вам руб за сто даю, что давление на экипаж было, либо они малограмотные самоубийцы.
 
Там не было запроса на разрешение посадки со стороны экипажа ,кроме разве что после шасси,закрылки выпущены (квс),ответ "полоса свободна" ( Д ) и через 8 сек."посадка дополнительно" (Д) Что это - желание усадить борт со стороны (Д) на основании давления протокола принимающей стороны или вырвалось невзначай ?
Постороннее лицо в кабине находившееся ,не есть хорошо,но от него не было прямого указания сесть во что бы то ни стало,он просто констатировал взрывной характер главного лица на борту - факт.
А вот коли уж вы предоставили стенограммы,то нас должно больше интересовать , почему (Д) на разрешенных 100 м. просохатил сказать "приказываю горизонт 101" , или "уходите на второй круг",видя продолжающееся снижение ,то уму моему нерастяжимо - ведь он "горизонт,101" сказал только после отсчёта высоты шт.между 50 и 40 по РВ(!) , а "уходите на 2-й круг" после того как кусты затрещали в микрофонной записи - то даже уважаемые военлёты не смогут правду рассказать,потому как - порука круговая при том,что им не только за Державу,но и Армию обидно.
 
На мой взгляд для Краснокутского военлёта с Ил-76 ,остаток топлива в тоннах ни о чём не говорил,как и мне ,командиру 154 ваш остаток в керосинотоннах на Як-42. Здесь опять же или взволнованность экипажа или незнание,что остаток топлива докладывается в часах-такой установленный порядок. Разве только в военной авиации в тоннах....,но опять же ,мне сейчас могут возразить знающие люди,что в часах...
 
Ага, медалью наградили (политические противники у Качинского таки были, да), однако от полётов с высшим руководством отстранили. И даже в условиях острой нехватки экипажей к работе не допускали.
Утверждать, что пилоты не находились под психологическим давлением только на основании отсутствия конкретных фраз на записи CVR- несколько глупо. Одна реплика "он опять взбесится" уже о многом говорит.
Общий психологический фон практически всех служб, работавших с Качинским, был не айс. Крайне вспыльчивый, не пунктуальный, властный( короче самодур тот ещё) Качинский трепал нервы всем подчинённым.
Генерал Бласик (тоже был не плюшевый кролик) стоит за спиной, Казана с вопросами лезет...
И пилоты не испытывали давления?
 
Мне думается, не надо путать психологическое давление - обычное в подобных рейсах , с физическим приказом Первого лица садиться,которого не было.
*почему то многие хотят увидеть суслика в чёрной комнате...
 
Это не важно, хоть в попугаях, но "знающие люди" утверждают, что этот вопрос оказал давление на РП и погубил польский борт. Если мы говорим о моральном давлении, а не в ГС, колесах и пр.
 

Если Вы обратили внимание на распечатку переговоров, достаточно большое количество из произнесенного в полете присутствовавшими в кабине оказалось неразборчивым. Поэтому утверждать с подчеркиванием об отсутствии "приказа Первого лица садиться" не совсем корректно. Все зависит от цели, преследуемой в публикации Вами комментария. Тем более, что Вы согласны с тем, что психологическое давление в подобных рейсах - явление обычное.
На данном этапе обсуждения единственно, о чем шла речь, это наличие реального подтверждения, что давление на экипаж было. Спорить с этим невозможно. И какой бы силы это давление не было, оно повлияло на решение КВС снижаться ниже минимума, хотя до начала захода он сообщал всем о своем решении снизиться только до 100 м. И к этому решению запросы с земли об остатке топлива (кстати, помеченые, как Д, а не А) не имеют отношения от слова совсем.
Если у кого-то есть другой документ, имеющий аналогичный статус, но содержащий иные доклады, и расшифрованный более полно, выкладывайте.
А с тем что есть, говорить о давлении на экипаж можно с уверенностью, и столь же уверенно делать вывод о причине изменения намерений о заходе у КВС.
 
Вы себе как это представляете - первый сам заходит в кабину и на микрофон зачитают приказ экипажу.?
Все могло быть на много проще, зная нрав ПЛ.
 
Давайте продолжим тем,что на вашей стенограмме написано "Версия"- на каждом листе. И написано МАК ,т.е. версия из отчёта МАКа.
Не вижу по стенограмме однозначности давления из салона,а вот на косвенное желание (Д) усадить борт на полосу- вижу. Иначе бы не промолчал рубеж 100м. и дал команду горизонт или уход.
 
Могло , но на стенограмме не показано .То,что приведено как аргумент давления - не факт.
 
Там ещё у (Д) было "посадка дополнительно" хотя разрешение изначально на проход....
Вот и думайте,кто тянул их за фаберже на полосу -(Д) или Лех.
 

Я предложил: есть другая версия документа: вэлкам! Будем анализировать.
Вы же признали, что "психологическое давление - обычное в подобных рейсах", и при этом не считаете, что выражение: "Он взбесится, если еще раз ...", да еще на четвертом развороте, относится к видам психологического давления. И перемена решения явилась для Д неожиданностью, поскольку видимость снизилась до 200 м. О каком косвенном желании Д посадить борт можно говорить? Это ли не любимый Вами суслик в темной комнате?
 
Давайте попробуем ещё раз ,следите за моей мыслью :
Видимость и облачность на момент ТВГ меньше значений минимума-что квс,что аэродрома.
Протасюк запросил снижение по глиссаде .(Д) уточняющий вопрос : вы на военном аэродроме садились? Да. Тонкий намёк на особые порядки для условно "своих"? Разрешает снижение до 100 метров. Оба- и экипаж и (Д) договорились о проходе на 100 метрах.
Снижается . Протасюк докладывает : "Закрылки,шасси выпущены" .Что ответил (Д) ? правильно-"полоса свободна" НЕ продолжайте снижение до 100 метров , а полоса свободна. Что прозвучало от (Д) на 100 м. ? Правильно-ничего ,Протасюк продолжает снижение , дальше следует что ? Правильно -"посадка дополнительно"- ни облачности ,ни видимости для посадки нет. На какой высоте прозвучала команда от (Д) "горизонт,101 !" Правильно-в районе 45 метров по РВ (штурман отсчитывал по РВ высоту.Стенограмма)
Уходите на второй круг! от (Д) ? Правильно- в момент когда берёза затрещала (шум в микрофоне и Курва-мать)
Вопросы ?
 
А Вы уверены, что этот приказ не был дан всем пилотам ещё в 2008-м после отстранения Петручука?
* Вы таки уверены, что суслика в чёрной комнате нет?
 
Даже более того - Пилсудский перед смертью..) Опровергните. И что суслика нет - тоже. Фактами.
 

Интерпретация "тонкого намека" - исключительно Ваша. От лукавого. Через 4 секунды после ответа на свой вопрос, Д информирует о месте размещения прожекторов, понимая, что такая форма доклада будет КВС понятна. В этом и была суть его вопроса.
Полоса свободна. А как иначе? Борт заходит по принципу: "а вдруг?" Диспетчер, как тут писали, не местный, особенности формирования и рассеивания тумана не знает. Он сообщает состояние ВПП. Сколько помню, для КВС по правилам ИКАО это основание для производства посадки, если вместе с этим у него будет визуальный контакт со средой ВПП и свое положение он будет оценивать, как посадочное. "Посадка дополнительно" - это команда для своих. 101-му она не нужна. Как и остальные команды (он на них внимания и не обращает). Диспетчер мог хоть лезгинку танцевать или мазурку. Его очередная задача по УВД начнется после доклада экипажа об уходе на второй круг в точке, где это предусмотренно схемой ухода. Если бы заходил свой ведомственный борт (ну или хотя бы свой, привычный к такому сопровождению) раговор про контроль снижения ИМХО, был бы другой. Запрашивая пробный заход, метод захода не уточнялся. В экипаже было доложено, что частоты ДПРМ и БПРМ установлены. О контроле по РСП не упоминается.
 
Хоть и вопрос не ко мне был адресован , но с термином "тяжелые мудаки" я лично не согласен.
Цепочка состоит из 6-х звеньев и это звено № 2
2) плохая подготовка экипажа PLF-101 к полетам и его комплектация специалистами низкой квалификации.
В чем я лично вижу эти самые пункты плохой подготовки экипажа перед вылетом?
1) 2П должен был владеть русским языком и он должен был бы вести связь ("пилотирование слева, связь и контоль - справа"). 7-04-2010 пилотировал подполковник Бартош Строиньски а связь вел Протасюк.
Хорошее решение. Почему 10-04-2010 справа посадили майора Гживну не дружащего с русским?
2) штурманская подготовка.

Рассказывает комэска полка с "Корсажа":
"У нас каждый штурман перед полетам на чужой аэродром рисовал, на карте крупного масштаба аэродрома посадки, всю коробочку и т.д. И без нее его в полет просто не пускали. А на этой карте было все о аэродроме посадки. И на контроле готовности перед вылетом, штурман полка ее смотрел в первую очередь. И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки, только уточняй с изменениями в схемах."

И теперь - к чему это все привело:
"Может в 36 полку схемы захода на Смоленск и были, только вот перебирая все бумаги найденные на месте катастрофы, которые передал СК РФ МАКу и польской комиссии , я не припоминаю что бы они были. Были РЛЭ самолета, Джепсоновские карты, сборники, штурманской карты- посадки на аэродроме Северный не было( хотя может у польских летчиков ее не требовалось иметь,у нас штурман был обязан ее иметь, причем он ее подготавливал сам, знакомился с рельефом, рисовал коробочку итак далее..).Был на чем то, сейчас не помню, просто от руки записаны курсы посадки , позывные приводов и кажется КТА. И все.".
p.s.
Из транскрипции внутрикабинных переговоров.
В 10 часов 09 минут штурман попросил у командира карту. Спросил о процедуре, связанной с предстоящим приземлением. Командир ответил, что она "еще неизвестна". Второй пилот пояснил: посадочные данные только "частично записаны".
p.p.s.
Вот такая вот подготовка к полету.