Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

ШБЖ, тут как посмотреть. По рукдокам полковник не при делах. По понятиям, своим запросом он как бы дал добро на пробный пролет поскольку запас топлива это позволял. Хоть это прямо и не прозвучало. Чего это он вдруг с вопросом своим полез?
Заметьте, вылез в эфир - незаконно! Чет все сей факт игнорируют, а это очень важно.
 
Реклама
Звучало так, да. Не ввлезь этот самый полковник. Который на самом деле старший авиационный начальник, и, которому было делать в отпуске нечего, кроме как заявиться на СКП и там буровить. Сбивая поляков с панталыку, мешая при этом рп выполнять его обязанности.
Полковник не был для ГРП старшим авиационным начальником! Кроме того:
99. Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они противоречат требованиям документов по регулированию деятельности государственной авиации и не обеспечивают безопасность полетов.
Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
"Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

Выполнение всяких там "пробных подходов" в условиях "Туман,400" не обеспечивают безопасность полетов (п.99) . РП это понял по заходу ЯК-40, а полковник - нет!
 
Нет , это не так. В FMC забиваются координаты четвертого разворота и торца ВПП и она выдает сигналы в боковой канал автопилота, который удерживает самолет на линии курса виртуальной глиссады. А в продольном канале управление идет в ручную от рукоятки спуск подъем и глиссада в вертикальной плоскости строится по соотношению расстояния до торца и барометрической высоты ,которая должна быть на определенном расстоянии от торца.
Спасибо.
Обратил внимание. Все, кто пытался посадить самолет по GPS (доказанных или не доказанных случаях), "срезали" 4 -ый разворот.
Какая-то своя "метода". И все в "тихаря". Обычно они так и "входят" в землю молча. Протасюк может быть прилетал в Смоленск 7/4,
чтобы провести осмотр будущей посадки. Но почему-то координаты он взял КТА аэродрома, а не торца. Не знаю, была ли у него карманная GPS - с деньгами, наверно, проблем не было. Можно было дойти с ней до торца (ов) - 1 км с лишним. Т.е. проверить координаты. Ведь явно планировали посадку по GPS . Взрослые мужчины иногда похожи на детей - они рады красивой игрушке, супер телефону, машине и т.д. Но, истратив на покупку такой системы навигации немалые деньги, вправе рассчитывать на "компенсацию"- а тут опять 25 - на второй круг, запасной аэродром... Где отдача ? Ну и Протасюк должен был эту отдачу показать.
Значит , в продольном канале он зря стал дергать ручку , ускоряя спуск. Но при стандартной глиссаде, их расчетное место входа "в землю" - 33 * 13,6 метра = примерно 400 м от торца. Он просто ускорил приход земли увеличением вертик. скорости более чем в два раза (ну во сколько раз скорость увеличил, во столько и расстояние увеличилось) из-за оврага. Единственное, если бы не дергал ручку, то может за метров 500-600 до полосы увидели бы прожектора или землю или торец. Что касается БВ , то там ведь большая погрешность, некогда рыться в точной цифре, но по-моему ошибка 1 мбар = 10 метрам высоты? Или не? Поправьте. Так что , наверно и не планировали его использовать, а испытать новую технику. Но с полным салоном....Игра зашла слишком далеко. Ну и если бы Протасюк был более компетентен в вопросах навигации по GPS, хотя бы знал "подводные камни".... Короче сколько голов, которые сами и виноваты и безвинных полегло от таких посадок - это не скажет ни одна статистика.
 
Последнее редактирование:
Давйте еще раз и без домысливания. Только факты, которые Вы привели.

1589546465129.png


Заместитель командира АБ, действующий пилот-инструктор (по месту службы имевший опыт участия в организации полетов), направлен с целью контроля по приему спецрейсов 7 и 10 апреля. Таким образом его действия по общей координации , не сопровождавшиеся постановкой задачи с доведением приказа в письменной форме, не являлись нарушением, поскольку нарушать было нечего. Запрос о наличии топлива позволял полковнику определить возможность полета до заявленных или доступных запасных, которые надо своевременно оповестить о возможности посадки литерного борта. Прямой запрос/ответ в эфире - минимальное по времени "вмешательство в УВД" (пример об искажении информации через посредника приводился здесь: запрос погодных условий вторым пилотом и передоклад их командиру). Никаких подтверждений, разрешений на "пробный заход" полковник не давал. Если такие слова нигде не зафиксированы, значит их не было. И не надо фантазировать, что: "Выполнение всяких там "пробных подходов" в условиях "Туман,400" не обеспечивают безопасность полетов (п.99) . РП это понял по заходу ЯК-40, а полковник - нет!" Пилот-инструктор не понял? Не надо фантазировать! Он решал свою задачу и действовал в целях ее выполнения. КВС имел право делать заход до ВПР. В том, что он снизился ниже, полковник не виноват. И РП мог искричаться до потери голоса. Разные страны, разные ведомства, разные порядки, о которых другая сторона не обязана быть осведомленной, если их не согласовали в процессе подготовки к этому полету. Ни одного доказательства вины полковника Вы не привели. Пока этого не случилось, настаиваю, что Ваше обвинение (по форме и по содрежанию) - голословно.
Ищите доказательства!
 
99. Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они противоречат требованиям документов по регулированию деятельности государственной авиации
А ежели борт не гос авиации?
 
Последнее редактирование:
*Зачем утверждать не зная технологии и взаимодействия в экипаже 154,членом которого вы никогда не были ? Высота перехода и эшелон перехода по такой схеме и работают в экипаже согласно технологии. На 154 ,в отсутствии штурмана - ОДНОЗНАЧНО.
- Я понимаю: этот пункт ввели специально для Вас, поскольку каждый раз переставляя давление на своём высотомере, Вы выпадали из контура управления... Особенно в случае, когда в это время самолёт летит на автопилоте! :D А Вы всё "выпадете и выпадаете"! :ROFLMAO:
Интересны два момента:
1. Кому передают в подобных случаях управление лётчики одноместных самолётов?
2. Кандидаты в пилоты ГВФ псих. отбор проходят? Или всех их набирают из бывших бортпроводников?
 
Последнее редактирование:
Давйте еще раз и без домысливания. Только факты, которые Вы привели.
Давайте будем только факты или то, что на факты похоже , ибо Вы с материалами МАК и комиссии Миллера знакомы слабо . Но это дело поправимо, было бы желание. Время у вас есть однозначно в связи с самоизоляцией.
Заместитель командира АБ, действующий пилот-инструктор (по месту службы имевший опыт участия в организации полетов), направлен с целью контроля по приему спецрейсов 7 и 10 апреля.
МАК не смог подтвердить документами законность пребывания Краснокутского , ибо их просто тогда не было! Поэтому и написал "по его объяснениям". Знаете , есть такое выражение: "слова к делу не подошьешь".
Прокурор бы потребовал бумагу "о направлении ц целью контроля по приему спецрейсов".
Нету? Выходи строиться , дорогой. Это уже статья.
Таким образом его действия по общей координации , не сопровождавшиеся постановкой задачи с доведением приказа в письменной форме, не являлись нарушением, поскольку нарушать было нечего.
Нет никаких документальных свидетельств прав полковника на "действия по общей координации"?
Вам они известны? Подкомиссиям МАК - нет. Доложите.
Запрос о наличии топлива позволял полковнику определить возможность полета до заявленных или доступных запасных, которые надо своевременно оповестить о возможности посадки литерного борта.
Полковник не был РП на аэродроме и права что-то там выяснять у иностранных экипажей не имел. Мимо.
Прямой запрос/ответ в эфире - минимальное по времени "вмешательство в УВД"
Хоть и одно , но не первое из целого перечня , хоть и самое грубое из них.
Никаких подтверждений, разрешений на "пробный заход" полковник не давал. Если такие слова нигде не зафиксированы, значит их не было.
Не выдумывайте, я нигде не писал что полковник лично давал! Не стоит передергивать.
Я особо подчеркнул, что после такого неожиданного выхода полковника в эфир, РП уже просто
ничего не оставалось иного, как разрешить поляку снижение.
РП это понял по заходу ЯК-40, а полковник - нет!"
Пилот-инструктор не понял? Не надо фантазировать!
Нет , не "просчитал" он поляка. Поляку надо было во чтобы то не стало пролезть на схему. А РП бы явно
не разрешил ему снижение. Цитата из "УКВ":
Краснокутский - Муравьву : "Значит, делает контрольный заход,решение командира, делает контрольный заход
до ВРП = 100 м"
ИТОГО:
1) Поляк ничего не говорил Краснокутскому про "контрольный заход". Полковник это придумал сам.
2) Поляк не обещал ему снижаться только до ВПР=100м. Полковник это придумал сам.
Полковник просчитался!
Он решал свою задачу и действовал в целях ее выполнения. КВС имел право делать заход до ВПР. В том, что он снизился ниже, полковник не виноват.
Еще раз - не нашли документов что полковника кто-то чему-то уполномачивал делать.
Ни одного доказательства вины полковника Вы не привели. Пока этого не случилось, настаиваю, что Ваше обвинение (по форме и по содрежанию) - голословно.
Я не военный прокурор, а Вы не адвокат чтоб о какой-то вине утверждать. Правовую оценку действий
полковника может теперь дать только польская прокуратура.
p.s.
Конечно же комиссией МАК не была также проведена оценка влияния психического давления со стороны полковника на РП, который единственный рекомендовал отправление самолета Ту - 154М на запасной аэродром
 
Последнее редактирование:
РП уже просто
ничего не оставалось иного, как разрешить поляку снижение.
Вах... А поляку ничего не оставалось как убиться? Ну чушь ведь! Поляк у нас с ATPL летал? Фразу такую волшебную Unable to comply совсем забыл? Эту фразу можно ещё продолжить объяснением почему предписание диспетчера невыполнимо... Да и с какого испуга диспетчеру запрещать снижение до 100 метров КВСу с минимум в 80 на самолёте с минимум в 100 на данном аэродроме? Условий для приема нет. Вы гордый лях и не верите злобным русским, снижайтесь до своего минимума в 100 метров и на второй круг курсом ХХХ на высоте УУУ. В чем проблема? Зашли, посмотрели, ушли. Уровень PPL с IR1, а не КВС литерного рейса борта номер 1.
 
Маленький оффтопик - подключил GPS/GLONASS XGPS-150 по Блютуз. Сама жпска представляет собой маленькую коробочку 50 х 50 мм и толщиной примерно 10 мм. Весит 75 гр. Имеет протокол обмена как Windows и к Андроид , так и к IPhone. Положил на подоконник ( не самое удачное место + тройной стеклопакет). Время готовности - 30 сек. Но я по старинке выждал 15 минут, чтобы альманах прошел (каждые 12,5 минут). Вот какие данные получились. Правильно пишут, что при наличии 9 и более спутников точность выше, чем у DGPS (там ведь тоже могут быть ошибки в приеме поправок). И спутники в данный момент могут иметь слабый сигнал (как у меня), но оним должны быть. С хорошим я насчитал всего 5. По горизонтали точность примерно 5 метров (на снимке 7,0 м , но чередуется с 4,5 м). По вертикали - что-то около 3 метров (примерно на этаж). Приятно удивила програмка для Андроида Bluetooth - высота обьекта вот представлена. В общем, если учесть, что скорость передвижения заявлена 1000 узлов, то очень неплохо.

IMG-20200515-WA0004.jpg
 
Реклама
Полковник не был для ГРП старшим авиационным начальником! Кроме того:
99. Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они противоречат требованиям документов по регулированию деятельности государственной авиации и не обеспечивают безопасность полетов.
Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
"Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

Выполнение всяких там "пробных подходов" в условиях "Туман,400" не обеспечивают безопасность полетов (п.99) . РП это понял по заходу ЯК-40, а полковник - нет!

Выполнение всяких там "пробных подходов" в условиях "Туман,400" не обеспечивают безопасность полетов (п.99) . РП это понял по заходу ЯК-40, а ЭКИПАЖ польского 36 - го специального полка авиационного транспорта после персональной консультации с этим же Як-40 - нет!

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" на порядок работы пилотов польского 36 - го специального полка авиационного транспорта не распространяется.

Полет международный. Оба государства - члены ИКАО. Это - общая платформа с общими требованиями. Заход до высоты минимума РП запретить не имел оснований.

При должном выполнении разработанных и согласованных процедур все можно выполнить с надлежащим уровнем безопасности. Утверждаю, как непосредственный участник подготовки приема этого же самого борта на заброшенный военный аэродром с другим польским президентом (и другим экипажем).
Все делалось исключительно по нормам ИКАО, а где они не работали, там предварительно обсуждались и согласовывались все необходимые вопросы.

Решение сделать пробный заход - это не криминал. А вот снижаться ниже минимума было следствием давления из салона самолета. Вопреки любым правилам.
 
Разные страны, разные ведомства, разные порядки, о которых другая сторона не обязана быть осведомленной, если их не согласовали в процессе подготовки к этому полету.
Как-то соответствует заключительному отчёту МАК "полёт выполнялся по международным правилам "? Замечу : полётное время,как характеристика полёта - от момента начала разбега в аэропорту вылета до времени окончания пробега в аэропорту назначения.
Кто его давил из салона - можете привести конкретику из записи кабинных переговоров ?
 
Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" на порядок работы пилотов польского 36 - го специального полка авиационного транспорта не распространяется.
Вот уж "не надо рамсы путать". Где это я утверждал, что на "порядок работы пилотов польского 36 - го специального полка авиационного транспорта распространяются"
положения ФАП госавиации. Ссылку на такой мой пост предоставьте, или признайтесь, что ошиблись.
Положения ФАП госавиации распространяются только на работу ГРП. В телеграмме за № 134/3/11/102 от 13.03.2010 г. касающейся подготовки и обеспечения полетов специальных самолетов Як-40 и Tу-154M в апреле 2010 г., было поручено следующее:
.. Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей 216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА) и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.

Полет международный. Оба государства - члены ИКАО. Это - общая платформа с общими требованиями. Заход до высоты минимума РП запретить не имел оснований.
Запретить - не мог. Попытаться убедить поляка следовать на ЗАР - мог.
Мог и сказать ему, как это делают у него на родине: "Пробный заход на посадку в метеоусловиях ниже УМП аэродрома выполняется по требованию экипажа и под его ответственность". Вывести в ТВГ и дальше молчать как рыба об лед.
Мог сказать ему что-то подобное :"В процессе пробного подхода доложите свое решение при достижении высоты 100м по давлению аэродрома".

При должном выполнении разработанных и согласованных процедур все можно выполнить с надлежащим уровнем безопасности. Утверждаю, как непосредственный участник подготовки приема этого же самого борта на заброшенный военный аэродром с другим польским президентом (и другим экипажем).
Подробности приведите: где и когда это происходило и иные подробности. Требования по секретности давно истекли.
Все делалось исключительно по нормам ИКАО, а где они не работали, там предварительно обсуждались и согласовывались все необходимые вопросы.
Все еще потом пообсуждаем, а пока проясните 2 момента:
1) какими доками ИКАО описано выполнения "контрольного захода"?
2) какими доками ИКАО разрешено не задавить эксплуатанту систему захода (в нашем случае : ОСП, РСП или РСП+ОСП) в процессе захода на такой
аэродром? Заход ЯК-40.
Решение сделать пробный заход - это не криминал.
1) какими доками ИКАО описано выполнения "контрольного захода"?
А вот снижаться ниже минимума было следствием давления из салона самолета. Вопреки любым правилам.
Косвенным - оно было, прямым - стенограммы не зафиксировали. Не идите на поводу МАК. Ему такие вещи было выгодно делать.
"Своим - все, врагам - закон"! Примеров - куча,возьмем один простой.
Вот "бумажки" о подтверждении минимума КВС нет - такой-сякой, не имел права!
Вот "бумажки" о направлении полковника на помощь ГРП нет - ну ,что ж, поверим ему на слово, раз он говорит что его послали!
И т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мой визави утверждает "снижаться ниже минимума было следствием давления из салона самолета"
Вот и полковник Краснокутский тоже "утверждает",а документально подтвердить не может. Вот пусть ваш визави это подтвердит фразами из транскрипций: кто, когда и кого давил?
 
Назад