Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Даже более того - Пилсудский перед смертью..) Опровергните. И что суслика нет - тоже. Фактами.
Учитывая то, что в стенограмме полно неразборчивых фраз от неустановленных лиц, утверждать 100%-но вообще ничего нельзя. Может приказ прозвучал, может нет, может прозвучал ещё до вылета. Это никак не отменяет факта наличия психологического давления на экипаж.
Хотите доказать, что приказа не было? Приведите полную расшифровку без "неразборчиво".
 
Реклама
На мой взгляд для Краснокутского военлёта с Ил-76 ,остаток топлива в тоннах ни о чём не говорил,
Во-первых, может и говорил. Дело не хитрое, по большому счету портфельчик должен быть на СКП с основными характеристиками, да и на подготовке мог быть затронут вопрос.
Во вторых, обратил внимание экипажа за осуществлением контроля топлива. Соблюдя формальность.
 
...
И теперь - к чему это все привело:
"Может в 36 полку схемы захода на Смоленск и были, только вот перебирая все бумаги найденные на месте катастрофы, которые передал СК РФ МАКу и польской комиссии , я не припоминаю что бы они были. Были РЛЭ самолета, Джепсоновские карты, сборники, штурманской карты- посадки на аэродроме Северный не было( хотя может у польских летчиков ее не требовалось иметь,у нас штурман был обязан ее иметь, причем он ее подготавливал сам, знакомился с рельефом, рисовал коробочку итак далее..).Был на чем то, сейчас не помню, просто от руки записаны курсы посадки , позывные приводов и кажется КТА. И все.".
p.s.
Из транскрипции внутрикабинных переговоров.
В 10 часов 09 минут штурман попросил у командира карту. Спросил о процедуре, связанной с предстоящим приземлением. Командир ответил, что она "еще неизвестна". Второй пилот пояснил: посадочные данные только "частично записаны".
p.p.s.
Вот такая вот подготовка к полету.

Вот именно!
 
Устные приказы и распоряжения в армии вначале выполняются, а потом уже при необходимости обжалаются в установленным порядке. Краснокутскому подтверждать ничего не надо. По результатам, на повышение пошел.
Ариец, ну хватит уже "рака за камень заводить". Краснокутский для ГРП был старшим авиационным начальником,
когда он был комполка и его полк на "Корсаже" базировался.
В 2010 году для ГРП старшим авиационным начальником был начальник комендатуры (в/ч 06755).
Краснокутский был в апреле 2010 зам ком в/ч 21350 и в/ч 06755 не была в составе в/ч 21350.
В в соответствии с положениями статей 216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА) именно командир в/ч 06755 отвечал за создание организацию работы на "Корсаже". Он издавал Приказы о допуске лиц к работе. Именно он, а не ком. в/ч 21350.
Ариец, ну не помещается у Вас рак за камнем, хвост торчит ;)
 
Совсем недавно он заявлял о намерении снизиться до 100 м, не ниже, но, де факто, после четвертого он это решение поменял.
Не заявлял он о намерении "снизиться до 100 м", а собирались задатчик на РВ поставить на 100. Не фантазируйте! А втихаря задатчик поставили на 60м.
задатчик.jpg


И даже не реагировал на команды диспетчера о прекращении снижения. Случайно?
А на них еще и экипаж ЯК-40 (б/н 044) не реагировал. Почему? Чуть погодя поговорим и на эту тему.
 
Последнее редактирование:
Если Вы обратили внимание на распечатку переговоров, достаточно большое количество из произнесенного в полете присутствовавшими в кабине оказалось неразборчивым. Поэтому утверждать с подчеркиванием об отсутствии "приказа Первого лица садиться" не совсем корректно. ................
Дальше эти размышлизмы и читать ..... Ну просто - детский лепет на лужайке.
Неразборчиво, говорите? А вот поляки потом применив методы получше много чего из этого "нрзб" прочитали.
И выкладывали ..
 
В 2010 году для ГРП старшим авиационным начальником был начальник комендатуры (в/ч 06755).
Ну хоть не заведующая летной столовой. Хотя разница будет небольшая.
Неудивительно что таки Краснокутскому было поручено рулить процессом.

Ариец, ну не помещается у Вас рак за камнем, хвост торчит ;)
Да не вымучивайте
 
Через 4 секунды после ответа на свой вопрос, Д информирует о месте размещения прожекторов, понимая, что такая форма доклада будет КВС понятна. В этом и была суть его вопроса.
Чушь, прожектора с рассеивателями "по-дневному" и польской армии применялись и поляки прекрасно
знали что такое АПМ и что ними "ворота" делают.
Полоса свободна. А как иначе? Борт заходит по принципу: "а вдруг?"
Чушь. Обязательный доклад при любом заходе на посадку.
Диспетчер, как тут писали, не местный, особенности формирования и рассеивания тумана не знает.
Опять чушь: РП (Плюснин) - местный. Диспетчер (Муравьев) - тоже местный.
Он сообщает состояние ВПП. Сколько помню, для КВС по правилам ИКАО это основание для производства посадки, если вместе с этим у него будет визуальный контакт со средой ВПП и свое положение он будет оценивать, как посадочное.
Опять бред. Это никакое не основание для производства посадки а говорит экипажу о том, что на ВПП никаких препятствий нет!
"Посадка дополнительно" - это команда для своих.
Опять бред. Диспетчерское указание "Посадка дополнительно" означает, что на данный момент посадка
запрещена и как только экипаж увидит полосу, он должен об этом сообщить, и только тогда ему разрешат
посадку. Кстати "Посадка дополнительно" - это диспетчерское указание и КВС должен был ответить:
"Понял, дополнительно, PLF-101".
101-му она не нужна. Как и остальные команды (он на них внимания и не обращает). Диспетчер мог хоть лезгинку танцевать или мазурку. Его очередная задача по УВД начнется после доклада экипажа об уходе на второй круг в точке, где это предусмотренно схемой ухода. Если бы заходил свой ведомственный борт (ну или хотя бы свой, привычный к такому сопровождению) раговор про контроль снижения ИМХО, был бы другой. Запрашивая пробный заход, метод захода не уточнялся. В экипаже было доложено, что частоты ДПРМ и БПРМ установлены. О контроле по РСП не упоминается.
Опять детский лепет на лужайке. Вот интересно, где Вы учились? Кто вас такому научил.
 
Дальше эти размышлизмы и читать ..... Ну просто - детский лепет на лужайке.
Неразборчиво, говорите? А вот поляки потом применив методы получше много чего из этого "нрзб" прочитали.
И выкладывали ..

Так и Вы выкладывайте. Там поглядим, кто и что прочитал. Я делал анализ того, что здесь выложено. Что у каждого читающего перед глазами.
И, это... общайтесь здесь без "детского лепета на лужайке" и "рачьих хвостов". Свои выводы перечитывайте! Хоть иногда...
 
Реклама
Так и Вы выкладывайте. Там поглядим, кто и что прочитал. Я делал анализ того, что здесь выложено. Что у каждого читающего перед глазами.
Свой анализ надо делать лично ознакомившись со всеми материалами МАК и комиссии Миллера.
А не по тому кто и что тут написал.
 
Ну хоть не заведующая летной столовой. Хотя разница будет небольшая.
Разница есть, ариец. Была бы смоленская комендатура подразделением тверской базы, приказ
на допуск к работе на аэродроме издавал бы ком. базы. Ариец, ну посерьезнее будьте. Тут же не все "пинжаки" :)
Неудивительно что таки Краснокутскому было поручено рулить процессом.
1) ДокУментов которым сие ему поручено никто не нашел. Вот печалька...
2) Оооо, а как он обучил местных принимать иностранные борта, мы еще поговорим. Завтра.
3) Ну а про его "руление" - потом.
 
Свой анализ надо делать лично ознакомившись со всеми материалами МАК и комиссии Миллера.
А не по тому кто и что тут написал.

Я на форуме, а не в составе СК. И обсуждаю то, что считаю есть повод обсудить. Выкладывайте результаты своих раскопок, там посмотрим. Будет заслуживать внимание, осудим. А Ваша манера общения на грани хамства обсуждать что-либо с Вами желание отбивает. О чем говорить, если тут в Вашем лице что ни слово, то истина в первой инстанции. В двух словах: Вы что доказать-то всем пытаетесь?
 
Давайте попробуем ещё раз ,следите за моей мыслью :
Видимость и облачность на момент ТВГ меньше значений минимума-что квс,что аэродрома.
Протасюк запросил снижение по глиссаде .(Д) уточняющий вопрос : вы на военном аэродроме садились? Да. Тонкий намёк на особые порядки для условно "своих"? Разрешает снижение до 100 метров. Оба- и экипаж и (Д) договорились о проходе на 100 метрах.
Снижается . Протасюк докладывает : "Закрылки,шасси выпущены" .Что ответил (Д) ? правильно-"полоса свободна" НЕ продолжайте снижение до 100 метров , а полоса свободна. Что прозвучало от (Д) на 100 м. ? Правильно-ничего ,Протасюк продолжает снижение , дальше следует что ? Правильно -"посадка дополнительно"- ни облачности ,ни видимости для посадки нет. На какой высоте прозвучала команда от (Д) "горизонт,101 !" Правильно-в районе 45 метров по РВ (штурман отсчитывал по РВ высоту.Стенограмма)
Уходите на второй круг! от (Д) ? Правильно- в момент когда берёза затрещала (шум в микрофоне и Курва-мать)
Вопросы ?
Вопрос один - при чем здесь Д? "Дополнительно" - это не разрешаю. Голова должна болеть в кабине! Странно, что Вам нужно это объяснять.
 
Вуду, Извините конечно, но в не блещущих - сильно мягко говоря - высокой подготовкой ВзС Украины - понятия "неоправданный риск" и "недопустимый риск" - втемяшивают в головы курсантов ХНУВС им. маршала Кожедуба еще до того, как их допускают даже только к ХАЗ-30 и АК1-3. Не говоря уже о L-39C, Ан-26 и Ми-2У. Так что - тут дело было явно не в "недоученности"...
- Я Вам скажу по секрету (только никому не говорите!): в советских/российских ВВС не было (на 99.9999%) лётчика, который бы не нарушал "законы лётной работы написанные кровью". Что поделать - c'est la vie, - все правила и ограничения даются с определённым допуском, там всегда есть запас, есть резервная зона, погружение в которою еще не ведёт автоматически к катастрофе, гибели. Все это знают и все туда периодически влезают. И вот тут уже от мастерства лётчика, его личных качеств, его знаний, умений и навыков зависит, будет ли исход полёта благополучным, или же он закончится аварией или даже катастрофой.
Повторяю: поляки были недоучены, они не знали элементарщины: как правильно контролировать глиссаду по ОСП - даже если её строит сверхумный компьютер FMS - её можно и нужно было контролировать по элементаршейшей ОСП образца 1930-го года. И у них был реальный шанс всё закончить благополучно. Но они были в этом плане недоучены и это порок методики их обучения и их проверок техники пилотирования. У нас например, лётчиков по ОСП (с РСП и без неё) периодически проверяли, меня проверяли, я проверял - и все знали правильные действия, вполне элементарные - высота на барометрическом высотомере должна быть равна половинной дальности в километрах, умноженная на 100. И ты будешь следовать по глиссаде в 2° 40'. Дальность 4 - 200 метров, 3 - 150 метров, 1 - 50 метров (на самом деле 60). Это знали и умели Водопьянов с Чкаловым в 1930 году, но не знали и не умели поляки (борта №1!) спустя 80 лет. Это недоученность.
На современных, по самое не могу компьютеризованных бортах лётчики уже и аэродинамику не учат, и пилотировать на руках не умеют. Деграданс...
 
Последнее редактирование:
Вопрос один - при чем здесь Д? "Дополнительно" - это не разрешаю. Голова должна болеть в кабине! Странно, что Вам нужно это объяснять.
При том,что заранее определённая процедура прохода не ниже 100 метров , загадочным образом в условиях погоды значительно хуже минимума превратилась в "посадка дополнительно".
* У вас есть возможность обосновать со своей стороны почему (Д) на 100м. не дал команду "прекратить снижение,101" ,а уходить на второй круг лишь тогда , когда берёза затрещала. Слушаю вас.
 
Последнее редактирование:
Вмешался как? Разрешил заход ниже ВПР? Лично вышел в эфир или предъявил письменный приказ? Вот уже какую страницу Вас читаю и не могу понять, что тут копать? Убились бы при ясном солнышке под чутким руководством: левее...; правее...; выше...; ниже..., другое дело. Но здесь ПОГОДЫ НЕ БЫЛО!!! ни для какой системы посадки Ту-154.
Тут самое "интересное", что все эти полковники, подполковники и прочие офицеры ГРП прекрасно знали, что их минимум аэродрома погоде не соответствует и при этом "идут навстречу": ставят прожеторы, т.е. сами провоцируют на какие то там "пробы погоды, а вдруг проскочит"?
Так же было и в заходах Як-40 и Ил-76 - погоды нет, прожекторы ставят - давайте пробуйте, ребята.
Что со стороны экипажа, что со стороны ГРП явно были любители "испытать судьбу", "герои", типа: "РЛЭ дураки придумали, а мы законы природы обманем и человеческие ресурсы превзойдём" - да нифига, пофиг стихии человеческие амбиции и звезды на погонах, пофиг - она, стихия, всех без разбора наказывает кладбищем преждевременным - примеров тому в авиации тьма тьмущая.
 
Последнее редактирование:
Тут самое "интересное", что все эти полковники, подполковники и прочие офицеры ГРП прекрасно знали, что их минимум аэродрома погоде не соответствует и при этом "идут навстречу": ставят прожеторы, т.е. сами провоцируют на какие то там "пробы погоды, а вдруг проскочит"?
Так же было и в заходах Як-40 и Ил-76 - погоды нет, прожекторы ставят - давайте пробуйте, ребята.
Что со стороны экипажа, что со стороны ГРП явно были любители "испытать судьбу", "герои", типа: "РЛЭ дураки придумали, а мы законы природы обманем и человеческие ресурсы превзойдём" - да нифига, пофиг стихии человеческие амбиции и звезды на погонах, пофиг - он, стихия, всех без разбора наказывает кладбищем преждевременным - примеров тому в авиации тьма тьмущая.
- Просто когда ты нарушаешь что-то, ты должен утроить-упятерить бдительность - тогда появляются шансы на благополучный исход. ГРП должна была с него глаз не спускать, давая ему контроль каждые 5-7 секунд. Тогда экипаж был бы жив, а мы бы 10 лет не "переливали из пустого в порожнее".
 
Реклама
lopast56, Разве что грохот...))

Не понял вашего сарказма. Разверните пожалуйста ответ.
Чего не понятного?, даже до меня дошло, что это звук удара о березу, грохот - метеоминимумы придуманы не "от балды", а с учетом физиологических возможностей человека на тех скоростях полета, которые имеет самолет этого типа. В обсуждаемом случае ВПР для захода по РСП+ОСП должна была находится ещё до пролета БПРМ, а уж про "польское ноу-хау: "заход на посадку по ППП при погоде хуже любого минимума для Ту-154, со с скоростью вертикальной в два раза больше допустимой РЛЭ и с контролем высоты по РВ", можно сказать: "это были самоубийцы, экипаж борта 101".
 
Назад