Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Речь о том, что ГРП могла делать что угодно: исход этого захода был бы тем же.
это можно было бы констатировать ТОЛЬКО после того, когда ГРП сделала бы то, что от неё требовалось в данных условиях.
А так, увы!...:(
 
Реклама
Да нет, в 2010 году, к посадке готов обязателен доклад. У военных не так?
Хорошо, захожу сбоку: почему при оговоренных 100 метрах (Д) не прекратил снижение?

Потому что полковник в этот момент рвал у него из рук микрофон, чтобы уточнить остаток топлива... 8-)
 
А эта мысль от сторонников не заговора?))
Это мысль от тех, кто пытается упирать на нерзб., вы - в том числе. Я лишь сделал попытку образумить.)

Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.

Даже монашка надевает на морковку презерватив, не надеясь...
 
Это мысль от тех, кто пытается упирать на нерзб., вы - в том числе. Я лишь сделал попытку образумить.)

Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.

Даже монашка надевает на морковку презерватив, не надеясь...
Смешно... Так сколько раз Вас диспетчер угонял на второй?;)
 
а это уже был бы совсем другой разговор.
Наказать? Какое тут наказание возможно? Ну "выговор" я думаю максимум - можно с "занесением". На большее его "вина" не тянет
это можно было бы констатировать ТОЛЬКО после того, когда ГРП сделала бы то, что от неё требовалось в данных условиях.
6ти секундное опоздание с командой "горизонт" - при этом заметьте, команда подана в момент когда все еще "исправимо" - но не послушались же, не так ли?

Не правила полетов или погода или РП их убила, и даже не недоученность экипажа - их убила "политика", а это силища ого-го - никакой ураган и близко не стоит, тем более туман. Вот не было бы никого в кабине - может услышав "горизонт" и рванул бы Протасюк "рога", но за спиной у него "было"
 
Последнее редактирование:
Наказать? Какое тут наказание возможно? Ну "выговор" я думаю максимум - можно с "занесением". На большее его "вина" не тянет
Странно, отвечаете мне на свой вопрос: вроде я Вас ни о чём не спрашивал.
 
вопрос - это не ответ, а именно что вопрос. И знак соответствующий. Ответить на открытом форуме на него может любой - а к "жизни" вопрос вызвало ваше замечание, что ГРП сделала не все. Вот и возник вопрос - раз не все по вашему мнению, то вопрос - какая степень наказания по вашему мнению "достойна" этого "нарушения"? Мое мнение - выговор.
 
Реклама
Особенно на языке, который они не обязаны понимать! При нормальном исходе, но разборе явного нарушения, диалог мог быть таким:
Д - Я им давал команду...
КВС - Я команду не понял.
Насчет языка... Правилами радиообмена прописано, что диспетчер в РФ ведет радиообмен на том языке, который применил экипаж при первом сеансе с ним. Экипаж тут инициатор. Т.е. это может быть английский или русский. Это же Вы опровергать не будете и требовать от меня документального подтверждения не станете, ибо знаете, что тут я прав.
Протасюк язык знал неплохо и мы в этом убедились.
Другое здесь важно - термины.И термины из лексикона госавиации. Вот тут он мог и не знать как ему отвечать и действовать. Я про "Горизонт", например. Ему если перейти в горизонтальный полет по получения такой команды - вьедешь в склон.
Не уверен, что он понял ее .
 
Последнее редактирование:
Это мысль от тех, кто пытается упирать на нерзб., вы - в том числе. Я лишь сделал попытку образумить.)

Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.

Наличие "нерзб" подтверждено подписями представителей Республики Польша. Образумьте сначал их.

На форуме неоднократно появлялись дискуссии о том, надо ли надеяться на адекватность действий членов своего экипажа. И есть ли разница между слетанным экипажем и сформированным на полет при поддержке CRM.

Диспетчер не "надеялся", а был уверен, что борт с первым лицом на борту пилотируют профессионалы.
Отсюда и задержка при попытке понять логику их действий, чтобы не вмешаться им под руку. А потом было поздно. А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
От Д им было нужно только разрешение на пробный заход. Неужели это для Вас не очевидно?
 
Наличие "нерзб" подтверждено подписями представителей Республики Польша.
В 2011-2012 гг спецалистами РП продолжался анализ этих " нрзб" и в ряде случаев их стало меньше. Согласно информации из российских источников спецы из МАК специально пометили как "нрзб" нецензурные выражения РП, которыми он собирался отправить восвояси поляков еще до их снижения в зону аэродрома. Так что природа этих самых "нрзб" разная.
 
Последнее редактирование:
Насчет языка... Правилами радиообмена прописано, что диспетчер в РФ ведет радиообмен на том язке, который применил экипаж при первом сеансе с ним.
Вы вероятно не слышали живого р/обмена иностранными бортами. Признаком вежливости считается при первой связи поздороваться с диспетчером на языке страны где проходит полет:).
Протасюк язык знал неплохо и мы в этом убедились.
Покажите документ (Вы этот оборот речи любите), где сказано, что достаточно, для выполнения полета в международном в/пространстве, знание языка р/обмена только одним членом экипажа. На сколько помню в очень былые времена, когда на территории нашей необъятной страны диспетчерский состав английским владел в нескольких портах, то к иностранцам подсаживали так называемых "лидировщиков", но это другая история.
Вы абсолютно правы на счет языка: земля не обеспечила персоналом владеющим английским, а воздух - владеющими русским. Это не есть правильно. Всегда можно отмазаться не пониманием команды.
 
Особенно на языке, который они не обязаны понимать! При нормальном исходе, но разборе явного нарушения, диалог мог быть таким:
Д - Я им давал команду...
КВС - Я команду не понял.
Вот как раз - в данном случае были обязаны (понимать). Совершая посадку на аэродром в "стране Х", минимум одни член соотв. летного экипажа - обязан владеть на достаточном уровне минимум одним рабочим языком, используемым в данной (военной или гражданской) сети аэродромов "страны Х". Т.е. в данном случае - "авиационным русским". Если иное предварительно официально не согласованно разумеется.
 
Вот как раз - в данном случае были обязаны (понимать). Совершая посадку на аэродром в "стране Х", минимум одни член соотв. летного экипажа - обязан владеть на достаточном уровне минимум одним рабочим языком, используемым в данной (военной или гражданской) сети аэродромов "страны Х". Т.е. в данном случае - "авиационным русским". Если иное предварительно официально не согласованно разумеется.
Если так, то вопросов нет. Только не понятно чего носятся с 4 уровнем английского для всего ЛС?))
 
Смешно... Так сколько раз Вас диспетчер угонял на второй?
Смысл ответа ? Вряд ли у кого собиралось всё в кучу в один день ,в одном месте и в тех же обстоятельствах, чтобы иметь право на подобное сравнение.
 
Наказать? Какое тут наказание возможно? Ну "выговор" я думаю максимум - можно с "занесением". На большее его "вина" не тянет
6ти секундное опоздание с командой "горизонт" - при этом заметьте, команда подана в момент когда все еще "исправимо" - но не послушались же, не так ли?

Не правила полетов или погода или РП их убила, и даже не недоученность экипажа - их убила "политика", а это силища ого-го - никакой ураган и близко не стоит, тем более туман. Вот не было бы никого в кабине - может услышав "горизонт" и рванул бы Протасюк "рога", но за спиной у него "было"
Бесполезно: "...может услышав "горизонт" и рванул бы Протасюк "рога" - вертикальную 8 м/сек не погасишь так быстро, в момент произнесения команды "горизонт" высота истинная была около 30 метров.
Отчет МАК 1.6.12:
"Имитация заходов на посадку выполнялась на полосу аэропорта Шереметьево с курсом МК=66°. Выполнение эксперимента вкачестве КВС обеспечивал член Комиссии по расследованию, ГеройРоссии, заместитель Генеральногодиректора — начальник ЛИЦ ГосНИИГА, заслуженный лётчик-испытатель РФ. По результатам эксперимента были сделаны следующие выводы:
•В результате проведения тренажёрного эксперимента было подтверждено, что при заходе на посадку вне действия курсоглиссадной системы ILS, без активации режимов «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА», осуществление ухода на второй круг в автоматическом режиме (нажатием на кнопку «УХОД») невозможно.
• В ходе тренажёрного эксперимента подтверждено, что при автоматическом уходе на второй круг с высоты 30 м при снижени по глиссаде с активированными режимами «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА» самолёт обеспечивает безопасный профиль полёта с потерей высоты («просадкой») ~10 м.
•В ходе проведения эксперимента было подтверждено, что при заходах на посадку в условиях, аналогичных условиям полёта самолётаТу-154Мб/н 101 10.04.2010 г. вСмоленске, с аналогичным профилем полёта с вертикальной скоростью снижения 7...8 м/с, и уходах на второй круг в соответствии с технологией, рекомендованной РЛЭ самолётаТу-154М, потеря высоты («просадка самолёта») составляет 20 – 25 м. С высоты 40 м в аварийном полете (без учета возможных препятствий и изменения рельефа местности по курсу полета) характеристики самолета обеспечивали гарантированный безопасный уход на второй круг без выхода за эксплуатационные ограничения по перегрузке и углу атаки. •Попытка в рамках тренажёрного эксперимента произвести уход на второй круг при снижении с вертикальной скоростью 7...8 м/с свысоты 20 м закончилась столкновением с землей".
 
Последнее редактирование:
В 2011-2012 гг спецалистами РП продолжался анализ этих " нрзб" и в ряде случаев их стало меньше. Согласно информации из российских источников спецы из МАК специально пометили как "нрзб" нецензурные выражения РП, которыми он собирался отправить восвояси поляков еще др их снижения в зону аэродрома. Так что природа этих самых "нрзб" разная.

У Вас дважды использовано сокращение РП, но с разным смыслом. Я понял их правильно, но будьте внимательнее. Спешить нам некуда.
Со стр. 18 транскрипции, когда появилась связь с Корсажем, количество "нрзб" в сообщениях Д составляет 0 (ноль!).
Ваше заявление требует подтверждения.
 
Реклама
Наличие "нерзб" подтверждено подписями представителей Республики Польша. Образумьте сначал их.
=============================
На тот момент расследование вёл МАК и отчёт МАКовский - раз. Два , на ваших стенограммах написано "версия" , а это даже не копия. Возможно,поляки и подписали на условиях версии ,надеясь вытащить в будущем из нрзб. что-то полезное,применив более совершенную аппаратуру.

Диспетчер не "надеялся", а был уверен, что борт с первым лицом на борту пилотируют профессионалы.
Отсюда и задержка при попытке понять логику их действий, чтобы не вмешаться им под руку. А потом было поздно. А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
От Д им было нужно только разрешение на пробный заход. Неужели это для Вас не очевидно?
=======================
Неубедительно. У (Д) серьёзная работа за которую несётся уголовная ответственность(или Трибунал ?) при отношении к ней спустя рукава.

А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
========================
терзают меня смутные сомнения что вы неправы : при оговоренных условиях , 100 м. вполне хватало для ухода, а насчёт профессионалов... проверенные профессионалы с ИЛ-76 тупо мостились два раза на полосу - чистая случайность что не убились. Или (Д) не считал их профессионалами , лишь по доброте души своей давал разрешение на первый и второй заходы ?
Погода после этого лишь ухудшилась , но (Д) решил,что польский экипаж профессиональней российского,но передоверился незнакомцам и это имело трагические последствия - аГа ?
 
Последнее редактирование:
Назад