Чем дальше в лес , тем толще партизаны....
Оказывается...
#ay#
Выполняю обещанное. Ужо чего пропустил - не обессудьте.
2. Часть 2-я (заход ИЛ-76)
Исходные данные:
а) РП и РЗП находятся на БСКП с МКп-259(ближний старт), который удален от порога ВПП на 300м и от оси ВПП на 150м.
б) экипаж ИЛ - 76 метаров всяких не читал и пользовался старой картинкой от ЦАИ ГА. Это следует из этого диалога:
9:29:21 Ил-76 8-17, с обратным стартом как погодка?
9:29:25 РП Не понял (нрзб).
9:29:28 Ил-76 С обратным стартом погодку подскажите.
9:29:32 РП Там ещё хуже, и ничего нет вообще.
9:29:34 Ил-76 А, принял.
Экипаж ИЛ-76 не в курсе, что с той стороны еще полгода назад средства ОСП были демонтированы.
в) Экипаж ИЛ-76 , "свой", знаком с "Корсажем".
2.1. Первый заход ИЛ-76
"Своему" задали все посадочные как положено:
08:57:24 ,PП, "817, на Корсаже три балла, дымка,видимость четыре. Ветер сто сорок градусов, два
метра, температура плюс два. Давление семь - сорок пять. Посадочный два полсотни
девять, эшелон перехода: тысяча пятьсот, заход по ОСП с РСП."
"Свой" доложил, что он вышел на посадочный. Ему отдельно напомнили:
09:23:11 РП 8-17-й, при заходе контроль за высотой.
09:23:19 РЗП 8-17-й, удаление 10, на курсе, на глиссаде.
09:23:48 РЗП 8 на курсе, глиссаде.
09:24:15 РЗП (6) на курсе, глиссаде.
09:24:16 Красн. Всё, не надо.
09:24:18 Ил-76 8-17 дальний, шасси выпущены, механизация полностью, посадка.
Проинформировал 817 как и положено.
09:26:28 ,РП,"817, посадка дополнительно, сто сорок, и, три метра. Фары включите"
09:26:35 ,РЗП, "Пять на курсе, глиссаде."
(Обоим полякам отметка 5 км не сообщалась).
Интересный диалог. "Подкручивают" ПРЛ
09:27:08, A, "Там руку, руку держи слева, потом чуть-чуть .......прибирай вот этот левый крайний .... Не вижу."
09:27:20, РЗП ,"Три на курсе, глиссаде."
09:27:22, ИЛ-76 ,"Два."
09:27:24, РП, "Два?"
09:27:24, A, "Да". .
09:27:25, A, "Да, да." .
09:27:26, РЗП, "Ошибочно, два."
РЗП неслабо "тупит" - вместо 2 дает 3. Экипаж ИЛ-76 ,а затем и "старшие товарищи" его поправляют.
09:27:35, РЗП, "Один на курсе, глиссаде."
Проходит 12 секунд!!!
09:27:47 ,PП, "Наблюдаешь?"
09:27:51 ,PП, "Уходи на второй круг."
09:27:56 ,РП и Кр," Нецензурные выражения"
(Самолет проносится мимо КДП чуть не чиркнув законцовкой по ВПП)
Посадочная скорость ИЛ-76 210 км/ч. (~ 60 м/сек). 12x60=720. 1300-720= 680 м.
Видимость 400-500 подтверждают и свидетели и известное фото корреспондента от гостинницы.
Что в итоге по первому заходу?
2.1.1. Заход явно по метеоминимуму ниже УМП.
2.1.2. Квитанций по высоте ИЛ-76 в этом заходе тоже не выдавал, хотя ему на это указали.
2.1.3. В процессе захода на КДП "подкручивали" ПРЛ.
2.1.4. РЗП "протупил" 2 раза.
2.1.5. ПРЛ подкручивали (что-то с ним не гут).
2.2. Второй заход ИЛ-76
Туман пошел волнами. От УМП остались только рожки да ножки. Но машины Президента надо доставить иначе польскому президенту на автобусе придется в Катынь ехать. ИЛ-76 дают вторую попытку. ГРП начинает работать с ИЛ-76 "плотнее" . Требование от ГРП к экипажу становятся еще строже:
09:36:41 ,PП, "На заходе ещё раз контроль за высотой, прожектора слева, справа."
09:36:53 ,PП, "Быть готовым к уходу на второй............ "
Обращаю внимание, что "Быть готовым к уходу на второй. " - это диспетчерская рекомендация
и PLF-101 будет выдана аналогичная рекомендация! Хотя МАК и российская авиационная общественность
будут с пеной у рта доказывать, что это было диспетчерское указание.
Экипаж ИЛ-76 понимает всю серьезность ситуации и поэтому дает квитанции высотой:
09:38:12, ИЛ-76, "Пятьсот, 817".
Квитанция высотой. Это на ТВГ.
09:38:40, ИЛ-76, "Четыреста".
Квитанция высотой. Это на отметке 8 км.
09:38:56 ,РЗП, "Семь на курсе, глиссаде".
Для PLF-101 эту отметку РЗП проигнорировал вообще.
Она вообще-то необязательна, но тут туман сел и РЗП действует правильно.
РЗП еще раз напоминает экипажу:
09:39:00 ,РЗП, "Контроль за высотой".
09:39:13 ,ИЛ-76, 817, дальний, шасси выпущено, механизация полностью, посадка".
Опять все верно.
09:39:17 ,PП, "Посадка дополнительно, 817".
09:39:19 ,ИЛ-76, "дополнительно, 817"
Тут мы видим, что на диспетчерское указание экипаж, как и требуют ФАП, отреагировал повторением указания. В случае с PLF-101 ,КВС так не сделал, а РП не потребовал повторить переданное указание.
0
9:39:20,A, "Не вижу (lub: Левее).".
Обратите внимание - опять подстраивают ПРЛ.
09:39:22, PП, Быть готовым к уходу на второй круг, сто двадцать,два метра.
Еще один раз диспетчерская рекомендация. Повторное напоминание!
09:39:26, ИЛ-76, "Я принял, 817".
Экипаж понял суть рекомендации и ответил правильно. Поляк сказал "так точно". Аллах ведает,
понял или нет он что ему сказали.
09:39:28, РЗП ,"Пять на курсе, глиссаде."
Для PLF-101 эту отметку РЗП проигнорировал.
09:40:09 ,РЗП, "Два на курсе, глиссаде".
09:40:11, ИЛ-76, "Сто тридцать."
Квитанция высотой.
09:38:47 РЗП 1, на курсе, глиссаде.
09:38:55 Красн. Не дергайся.
09:39:02 РП Угоняй его (нрзб).
09:39:02 А (нрзб).
09:39:07 РП Выполняйте уход на 2-й круг.
09:39:08 Ил-76 Ухожу на второй круг, 8-17.
09:39:13 Красн. Да не дергайся ты (нрзб).
Вот такая работа и называется - "плотной" работой с экипажем. Спрашивается , зачем так рисковать,
зачем пытаться посадить самолет, если метеоусловия ниже УМП? Давление на ГРП и экипаж ИЛ-76 миссией : машины президенту надо доставить иначе скандал.
Небольшое отступление.
В процессе подготовки к визитам 7 и 10 апреля на "Корсаж" прилетали люди из ФСО и РП при сходной погоде
угнал их на запасной в Минск. Когда погода наладилась, те потом совершили таки посадку. Факт сей дошел до Москвы. Так вот за этот случай главком ВВС РФ Зелин, которого таки отправили в отставку, не поленился и
ЛИЧНО по телефону устроил разнос Плюснину . Таким образом смоленская ГРП испытывала прямое давление руководства МО РФ и прекрасно понимала все последствия, если польский президент останется без машин .
ИТОГО:
1)Согласно заявлениям свидетелей происшествия экипаж самолета Ил-76 первый заход прервал над самой полосой, выполняя разворот в правую сторону на опасно малой высоте (конец крыла, по показаниям свидетелей находился на высоте 3-4 метров по отношению к ВПП).
2) Второй заход был тоже неудачным и самолет вышел с левой стороны ВПП26 на высоте нескольких метров над земельным валом вблизи стоянки самолетов. Из этого можно сделать вывод,
что экипаж самолета Ил-76 выполнил заходы ниже минимумов аэродрома Смоленск «Северный» не устанавливая зрительный контакт с наземными ориентирами.
3) В анализируемой ситуации, при заходе на посадку самолета Ил-76, согласно правилам ФАПППГосА, имеющим применение к ВС Госавиации РФ, операции взлетов и посадок на аэродроме Смоленск „Северный" должны были быть приостановлены.
4) Полковник Краснокутский активно вмешивается в работу ГРП, но МАК этого "в упор не видит".
p.s.
Что забыл дописать.
После посадки на "Корсаже" экипаж ЯК-40 доложил в Варшаву , что он сел при
следующих метеоусловиях: НГО 60 м, видимость - около 2 км. (стр 95 отчет комиссии Миллера).
На борт PLF-101 эту информацию из Варшавы не довели.
Таким образом мы имеем официальное подтверждение о
двух заходах ИЛ-76 в метеоусловиях ниже УМП.
НГО = 60 м подтвердил и МАК в своем отчете. НГО меряет девайс в районе БПРМ.