- Вы вообще делали тест на IQ?
- Спокойно, я здоров. Никакого IQ у меня нет.
Обсуждение Смоленской катастрофы состоялось в четверг в Сейме на четырехчасовом заседании Комитета национальной обороны.
По просьбе депутатов KO (Koalicja Obywatelska) комитет занялся деятельностью подкомитета по повторному расследованию Смоленской катастрофы. Повторное расследование было назначено в 2016 году тогдашним главой Министерства обороны Мацеревичем. После отставки с этой должности в 2018 году бывший министр стал председателем подкомитета.
На заседании комитета Мацеревич представил продолжавшийся час и восемнадцать минут фильм, в котором утверждается, что причиной трагедии стали два взрыва еще в воздухе. В ходе обсуждения депутаты оппозиции ставили эти тезисы под сомнение. Они спрашивали, где находится отчет подкомитета и сколько стоят ее работы.
В начале заседания выступил Мацей Ласек, депутат КО, а в 2010-11 годах член Комиссии по расследованию авиационных происшествий государственной авиации, которая под руководством тогдашнего главы МВД Георгия Миллера расследовала Смоленскую катастрофу. В четверг Ласек представлял группу депутатов, которая подала запрос на информацию о работе Смоленского подкомитета.
- Через несколько дней пройдет уже 54 месяца с тех пор, как бывший министр обороны, депутат Антоний Мацеревич, охваченный навязчивой идеей заговоров и покушений, организовал смоленский подкомитет - орган, которому доверили расследование уже расследованного происшествия с целью доказать, вопреки фактам, заранее определенную гипотезу. Напомню, что чтобы это сделать, Мацеревич нанял людей без опыта расследования авиационных происшествий, потому что настоящие специалисты, которых он пытался завербовать, несмотря на использование в отношении них различных форм давления, отказались в этом участвовать, - сказал Ласек.
Он добавил, что из-за отсутствия специалистов Мацеревич доверил руководство технической группой подкомитета "специалисту по прочности бетонных конструкций, а (руководство) летной группой подкомитета - архитектору". Что мы узнали за последние 54 месяца? Ничего нового в том, что касается причин катастрофы. Более четырех лет подкомитет не ездил дальше, чем в Минск-Мазовецкий (40 км от Варшавы), посмотреть, как выглядит Туполев, - перечислял депутат КО. На военном аэродроме близ Минска-Мазовецкого находится самолет Ту-154М с бортовым номером 102, машина-близнец той, которая разбилась под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Ласек напомнил, что члены подкомитета ни разу не ездили в Смоленск, где находятся обломки Ту-154М, или в Москву, где они могли бы сделать собственные копии записей с регистраторов польского правительственного самолета. По словам Ласека, Мацеревич уже много лет сознательно вводит общественное мнение в заблуждение. - Подкомитет не представил новых доказательств предложенной версии катастрофы, и предпринятые действия не приближают подкомиссию к этой цели, но дорого обходятся бюджету. Сколько именно - неизвестно, потому что уже давно эта информация скрывается от общественности и парламентариев, - сказал депутат. - Самое время осознать, как много вреда принесли санкционированные правительством действия этой команды, сделать выводы и закрыть эту мрачную главу польской политики, - сказал он о подкомитете Мацеревича.
- Отсутствие результатов и невыполнение цели, поставленной в пояснительной записке о возобновлении расследования - это визитная карточка не только подкомиссии, но также и оборонного ведомства, в структурах которого этот подкомитет работает, - оценил Ласек.
- Подкомитет посвятил свое время поиску взрыва, который не оставляет следов, не слышен и не записан диктофоном в кабине самолета. Однако придуманный ею взрыв термобарической бомбы в гараже без окон, призванный имитировать ситуацию в Ту-154М, по исследованиям специалистов, всегда оставляет след в записи диктофона, – пояснил Лесек. По этой причине, по его мнению, "сложилась ситуация, когда из–за отсутствия доказательств искали альтернативные обоснования отсутствия доказательств". - Уважаемые господа, если записи подделаны, то почему вы не нашли времени за более чем 4 года съездить в Москву и сделать собственные копии оригиналов? – спросил Ласек, обращаясь к присутствующим на заседании членам подкомитета Мацеревича.
Мацеревич назвал выступление Ласека небывалым и сказал, что на заседании комиссии он встретил даже не обвинения, а оскорбления. Он отметил, что Ласек никогда не пилотировал самолет Ту-154М, а между тем, начальником авиагруппы в Смоленском подкомитете является капитан Януш Венцковский, пилот с налетом более 21 тысячи часов на пассажирских самолетах, в том числе 2,5 тысячи на Ту-154М. - А сколько часов вы пролетали командиром Ту-154М? - спросил Мацеревич Ласека. - Вот чего стоят слова господина Ласека, - заключил глава Смоленского подкомитета. И добавил, что не будет отвечать "на остальные обвинения, потому что они стоят столько же".
В дальнейшем на заседании Ласек ответил, что в комиссии Миллера было три летчика с опытом полетов на Ту-154М. Заместитель министра национальной обороны Войцех Скуркевич (PiS) заявил, что на заседаниях комиссии можно спорить, но "никто не дал права оскорблять других". Замминистра заявил, что подкомитет является самостоятельным и совершенно независимым от руководства оборонного ведомства органом.
Мацеревич , который на заседании несколько раз брал слово, в частности обвинял оппозицию в том, что по их вине расследование катастрофы "остается в руках" президента России Владимира Путина. - А теперь вы смеете говорить, что мы, которые потратили годы на то, чтобы раскрыть правду, виновны в какой-то ошибке или неправде? Как вы смеете говорить такое? - спрашивал он политических оппонентов. Глава подкомитета назвал Ласека "лжецом" и "мошенником", обвинив в "фальсификации отчета" комиссии Миллера и фальсификации доказательств. - Советую вам тщательно подбирать слова, вы уже давно известны тем, что говорите подобные вещи, - ответил Ласек. И спросил, почему Мацеревич "не подал на него в прокуратуру". После этого обмена мнениями Ласек и остальные, немногочисленные уже депутаты КО, которые еще оставались в зале во время продолжавшихся четвертый час заседаний, покинули зал.
Что содержит фильм, представленный Мацеревичем?
Продолжающийся около часа и 18 минут видео, представленый на заседании комиссии, повторяет тезис, что причиной смоленской катастрофы были два взрыва, которые должны были произойти на левом фланге и в центроплане. Фильм, как позже объяснил глава подкомитета, - это не отчет, а приложение к нему. Сам доклад, - говорил Мацеревич на заседании, - сейчас находится в сейфе в штаб-квартире подкомитета и будет насчитывать не менее нескольких тысяч страниц вместе с вложениями.
По данным подкомитета, на останках самолета были обнаружены следы тротила, гексогена и пентрита. По ее мнению, о том, что в Туполеве произошел взрыв, свидетельствуют, с одной стороны, характер разрушений самолета и разброс его фрагментов, с другой - травмы погибших.
Участвовавшие в обсуждении депутаты чаще всего спрашивали о сроках публикации доклада Смоленской подкомиссии и расходах, которые понес государственный бюджет в связи с функционированием этой команды. Мацеревич объяснял, что публикация во многом зависит от того, смогут ли члены подкомитета собраться и ознакомиться с секретными документами. Такая встреча, - объяснял он, - затруднена из-за пандемии, тем более что часть членов подкомитета живет за пределами Польши.
Мацеревич утвердительно ответил на вопрос, будет ли доклад передан министру обороны в течение квартала (закон требует сделать это до публикации). Однако замминистра обороны Войцех Скуркевич отметил, что не в состоянии сказать, в какое время с докладом ознакомится министр обороны. Он подчеркнул, что материал обширен.
Источник