Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Не инициатива. В продвинутых, "тесловских" РСП ДЗО программным способом на экранах выводилась.
И, подозреваю, таблица максимально допустимых значений отклонений по КиГ? Раз меня тут пытаются убедить, что на РМ РЗП таковая должна была быть наклеена на корпус экрана ПРЛ РСП-6м2, на коем ЗДО наносилась стеклографом, после контрольного облёта.
Если не поняли, сразу оговариваюсь - это ирония, про выводимую на экран таблицу...
 
Реклама
Отвлекать от чего? Речи о посадке не было. Информировать об отклонениях - обязан был. Не информировал. И что значит "быть готовым"??? Это не значит "сделать".
С поляком - хрен бы с ним, тот сам убился (по международным правилам). А вот Ил-76 - вот его-то РП чуть не убил (по военным)...
У Вас уже каша какая-то... А имел ли он право тогда уже, по-Вашему, РЗП заставлять КВС польского 101 выполнять уход? По "международным правилам"? И с чего Вы взяли, что РП "чуть не убил" Ил-76?
 
С запротоколированной в стенограмме реакции на его появление.
Мы наверняка читали одну и ту же стенограмму. Там такого не написано, у меня и мнение такое не сложилось. Вы можете конкретно указать, что вызвало у Вас такую интерпретацию?
 
Экипаж мог применять ту систему, которую он считает нужным. Какую систему применял Ту-154м РП не знал, потому что заход был «пробный».
Заход пробный : какими документами регламентируется сия новизна и необязательность знания системы захода РП ?
 
И при отсутствии вменяемой реакции экипажа - запретить снижение и дать команду "Обороты! Уход на второй!!!".
Может более техничным языком - "газ - полный,штурвал - на себя"? :wall:
* видно,что вы не лётчик ( не пилот) ,есть устоявшаяся команда , а именно "Режим-взлётный"
 
вы когда вам в воздухе дисп говорит от 100м быть готовым уходить, тоже считаете, что вправе снижаться ниже 100? Я например, когда слышу такое указание - выполняю... А поляки взяли и не доложили... Как предлагаете их наказать?
Фактически (может, скажу для кого-то крамолу, но я так чувствую), Протасюк "выполнил" это указание. После 100 м ("вторых" 100 м) он сказал "уходим" и нажал кнопку ухода на второй. Не его вина, что они уже были ниже 30 м от уровня ВПП. Кнопка не сработала, сразу не разобрались, разбились. Но решение и попытка уйти со 100 м - были. А докладывать о чем-то у них в этот момент просто не было возможности.
 
Мы наверняка читали одну и ту же стенограмму. Там такого не написано, у меня и мнение такое не сложилось. Вы можете конкретно указать, что вызвало у Вас такую интерпретацию?
Со второго захода он чуть не чиркнул законцовкой крыла о полосу. Спасибо пролетавшей вороне,покрутившей крылом у виска - она и образумила.
 
Реклама
Кнопка не сработала, сразу не разобрались, разбились. Но решение и попытка уйти со 100 м - были. А докладывать о чем-то у них в этот момент просто не было возможности.
Она и не должна была сработать, а штурвальный режим ухода уже не позволил уйти из-за недостатка высоты при большой Vy. Есть в практической аэродинамике товарища Бехтира В.П. термин "ложка" ,означающий просадку самолёта при переводе из режима снижения в набор. Почему "ложка"? Ответ: рисунок кривой напоминает профиль столового инструмента для поедания.
Поэтому , на этом замечательном самолёте и введено ограничение по вертикальным скоростям : от Д. к Б. - не более 7 м/сек., после Ближнего - не более 4 м/сек.
"Опытным" военлётам из Правительственной эскадрильи,очевидно, всё это не было вложено в мозги при обучении, ну да-ладно: о мертвых или ничего или хорошо.Аминь.
 
Она и не должна была сработать, а штурвальный режим ухода уже не позволил уйти из-за недостатка высоты при большой Vy.
Я знаю, я не о причинах катастрофы, которых несколько. Я о том, что попытка уйти была, причем практически вовремя, если бы отсчет высоты велся по БВ. По сути, Протасюк не "пытался сесть во что бы то ни стало". Он, как он сказал, хотел "если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг ".
 
Последнее редактирование:
"если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг ".
В этом и кроется сакральный смысл фразы : в присутствии явной "дупы" попытка, дёрнув тигра за хвост - сесть или, в случае невозможности - уйти на второй круг.
В правильном переводе звучит так : " если возможно - попробуем сесть, но если не будет погоды ( невозможно ) - уйдём на второй круг.
 
Это уже личная инициатива. На РМ много что можно наклеить, но это не факт, что оно там должно быть. Если у РЗП в голове масла не хватает запомнить довольно простое знание, то может и наколку себе сделать, и наклейку повесить.
обычно эти 2 рисунка стеклографом на выносных индикаторах малюют . и точки ставят, без цифр. они в голове.
 
А про то, что РП может своим решением (единоличным, уточняю) отправить самолёт на ЗА, Вы слышали?
О, как говорил один известный персонаж "Золотого теленка" ,"....узнаю брата Колю" ;) . Да, Вы правы, РП госавиации может запросто угнать ВС госавиации на ЗАР по метеоусловим (Плюснин в процессе подготовки аэродрома к прилету поляков в сходных метеоусловиях угнал на ЗАР борт с сотрудниками ФСО. Получил личную головомойку телефоном от главкома Зелина). Но это не наш случай.
То, что я сейчас скажу, Вам может и будет интересным. Остальным , вряд ли.

В 2013 году на параллельном ресурсе мы с пристастием "допрашивали" капитана Алексея Ливанова, РЗП из Сещи. Он сменил в апреле 2010 в Смоленске
РЗП майора Рыженко. Рыженко на первом же допросе СК РФ показал, что уже на удалении 1600-1800 м он отметку от PLF-101 уже не видел.
В то же время информация "1, на курсе глиссаде" при заходе ЯК-40 и ИЛ-76 от РЗП нормально проходила. В чем же дело?
Алексей Ливанов показал , что и год спустя, ПРЛ РСП-6М2 в Смоленске "дуркует", отметка от ВС бывает пропадает и на 2000 м.

Поэтому то поляки и "предъявляют" за работу ПРЛ в тот день. Вполне обоснованно.
Ведь РП в тот день:
"3) принял доклад дежурного по связи о готовности радиотехнических средств к принятию самолетов;
5) отправился на ближний стартовый командный пункт (БСКП), где подтвердил исправность и пригодность к
работе установленного там оборудования и провел инструктаж служб обеспечения полетов назначенных на этот день."

РП, как замначальника смоленской комендатуры отвечает за правильную работу РСП-6М2, а РЗП - за позднюю подачу команды "Горизонт 101".
 
Последнее редактирование:
Заход пробный : какими документами регламентируется сия новизна и необязательность знания системы захода РП ?
Никакими. Согласно AIP экипаж сам принимает решение о возможности посадки на аэродроме и о применении схемы. 100 раз уже обсуждалось, сколько можно дурака включать? Прилетит F-18, например, какую он ОСП-РСП применять будет?
Ну, скажет экипаж F-18: “Approach via own navigation”. И чо? Какая практическая польза для РП? Что он этому F-18 подскажет?
Какая разница между F-18 и Ту-154 военным? Никакой.
 
Последнее редактирование:
Может более техничным языком - "газ - полный,штурвал - на себя"? :wall:
* видно,что вы не лётчик ( не пилот) ,есть устоявшаяся команда , а именно "Режим-взлётный"
Сейчас в каждом утюге есть секундомер... Если фантазии мало. Попробуйте проговорить свой вариант "на более техничном языке", и ту команду, про которую говорю я. И сравнить их по времени. "Режим - взлётный" - команда/доклад внутри экипажа.

Со второго захода он чуть не чиркнул законцовкой крыла о полосу.
Да с чего Вы это решили то? Нет... Фантазии у Вас, я вижу - достаточно.

После 100 м ("вторых" 100 м) он сказал "уходим" и нажал кнопку ухода на второй.
Между "первыми 100м" и "третьими(!)" прошло почти десять (!) секунд. Другое дело, что показания РВ за это время могли смутить КВС, при вертикально то более 7м/с... По расшифровке команду "уходим" сказал не он, а второй. Напоминая о пресловутых ста метрах и необходимости инициации ухода. Но почему-то по РУДам дали (БИ?) только после доклада штурмана о высоте в 20м и при сигнале пролёта ближнего. До этого шли на АТ. Но при этом начали давить штурвал "от себя", почему-то...
Не видно тут вообще попыток уйти на второй. КВС, как я думаю, упорно хотел увидеть землю, и не слушал ни РЗП, ни свой экипаж, ни TAWS.
 
Реклама
Согласно AIP экипаж сам принимает решение о возможности посадки на аэродроме и о применении схемы.
Именно так, но. Есть такая штука как ФАП радиосвязи коим смоленской ГРП предприсано пользоваться при работе с поляками (см отчет МАК)

6.3.2. Фразеология радиообмена при заходе на посадку.
6.3.2.1. При установлении связи с диспетчером "Круга" экипаж сообщает о пролете рубежа передачи и решение
КВС по выбору системы захода на посадку
или о выполнении визуального захода на посадку , а также и о принятии информации АТИС (при ее наличии в аэропорту) или о принятии погоды, передаваемой по МВ каналу. АТИС в Смоленске нет.

ЯК-40 - "Посадочные" не запрашивал,но получил их от РП в сокращенном виде в 08:55:51.
Систему захода не запросил и РП ее им не дал.
Отклонения от ФАП

ИЛ-76 - Все сделал по ФАП,08:47:41-08:47:53 - "посадочные" запросил, 08:54:17 "посадочные" получил и "подтвердил" их получение
Все по ФАП.
ТУ-154 - "Посадочные" не запрашивал,но получал их от РП в очень сокращенном виде частями. Систему захода не запросил и РП ее им не дал.
Отклонения от ФАП

Диспетчер передает экипажу место ВС (при отклонениях ВС от заданного маршрута), подтверждение о выбранной экипажем
системе или выполнении визуального захода на посадку (если выбранная экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода), эшелон перехода, давление на аэродроме, контрольную высоту и высоту, до которой разрешается снижение.

ЯК-40 - РП систему захода не указал - Отклонения от ФАП
ИЛ-76 - РП систему захода указал - ФАП соответствует
ТУ-154 - РП систему захода не указал - Отклонения от ФАП

Далее продолжать?
 
Последнее редактирование:
Назад