Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Мне кажутся странными эти 50 метров от приводной. Я поверю - над дальним при сильном боковом ветре - это вижу часто. 50 метров в сторону от ближнего?

При заходе по ОСП - это более чем нормально и довольно высокая точность. И даже не требует никаких экстраординарных маневров для исправления - ведь 50 м на 1000м удаления - это всего 3 градуса по курсу - чуть чуть крена и легко выходишь на курс.
 
Реклама
Получено через форму обратной связи.
Только что в нашем колхозике добыли уточненную информацию по польскому экипажу, думаю, Вам будет интересно, а мне приятно, что уважаемые профи будут оперировать точными данными.

Сайт 36-ого (Правительственного) полка ВВС Польши:
http://www.36splt.mil.pl/

КВС - Аркадиуш Протасюк. Налёт 3528 часов, из них на Ту154 - 2937 часов.
Второй пилот - Роберт Грживна. Налёт 1939 часов, на Ту154 - 506 часов.
Штурман - Артур Зентек Налёт 1069 часов, на Ту154 в качестве штурмана - 59 часов.
Бортмеханик - Андрей Михалак. Налёт 330 часов, видимо всё на Ту154.
 
Хойд, Кем налет? В смысле, сколько и в какой должности летал Протасюк на Ту-154? Кто-то писал, что он летал там штурманом. Такое может быть в принципе?
 
И еще. говорится, что аэродром не был сертифицирован по ИАТА. Типа не имел права принимать иностранные самолеты (тушка иностранная же). Или иностранные гражданские. Там спорят, какой это был борт - гражданский или военный. Что это за ИАТА, что аэропорт в ИКАО был, а в ИАТА нет?
 
Говорили, что он был вторым пилотом в экипаже, который не полетел в Тбилиси. Это, правда, было в ньюс.ру.
 
Для Alien.
(ПРЛ) Скорее РСП это дисп-ий РЛ(дальн-ближ. обзор) режимы:пасс,СПЦ,актив.и посадочный РЛ(курс-глисс).На прилет всё работает в активе+РЛС П-18.В пасс.работают там,где не летают или ПВО миграцию ворон отслеживает.При рабочей РСП без ОНИ подключеной через запросник к схеме по РВ(на борту)-высоту спределить теорет-ки нельзя(можно,не всем дано).Для КДП градуировка на посадочном(курс-глисс) с ОНИ,РСБН,ПРМГ(желательно),приводами и схемой по РВ даёт отклонение в градусах,понятное всем участникам движения.Без привязки к последним РСП(ПРЛ)-это бутор.

P.S.Если экипаж при посадке в кабине-привода "попутать" нельзя.Иначе предпосылка к ЛП.А разворот перед тем как разложились был.Левый разворот с креном.Пытались до последнего второй круг взять.
 
Мамонт, можно вопрос? На ОНИ высота выдается через ответчик. Это я понимаю. А вот в ответчик высота заводится с РВ или барометрического высотомера?
 
ля Alien.
(ПРЛ) Скорее РСП это дисп-ий РЛ(дальн-ближ. обзор) режимы:пасс,СПЦ,актив.и посадочный РЛ(курс-глисс).На прилет всё работает в активе+РЛС П-18.В пасс.работают там,где не летают или ПВО миграцию ворон отслеживает.При рабочей РСП без ОНИ подключеной через запросник к схеме по РВ(на борту)-высоту спределить теорет-ки нельзя(можно,не всем дано).Для КДП градуировка на посадочном(курс-глисс) с ОНИ,РСБН,ПРМГ(желательно),приводами и схемой по РВ даёт отклонение в градусах,понятное всем участникам движения.Без привязки к последним РСП(ПРЛ)-это бутор.
Если ответчик на самолёте работал в режиме RBS а РЛК станция может обрабатывать только режим УВД то никакой высоты РБЗ не увидит.
Основной режим работы посадочного это пассивный режим, для минимизации отказов. Это и один из самых сложных заходов (РСП, РСП+ОСП), не понимание команд или их игнорирование, или недоверие диспетчеру, не понимание процедур (в ГА при заводе по лактору отклонение дают в метрах) захода может вогнать пилота в так называемый "психологический туннель". Для вывода из него существует одно средство
-прекратите снижение, набирайте 600 метров с текущим курсом.
-stop descent, climb and maintain six hundreds meters.
Заход по локатору, это заход где каждый отвечает за свой кусок работы. Если взялся заводить по локатору делай дело до конца, за уши никто не тянул диспетчера предлагать данный заход.
И если верить РП давшего интервью, что это за связь на английском??? У него есть допуск? Он обучен ведению связи на английском при заходе по РСП+ОСП?
 
Реклама
объяните неспециалисту - 59 часав штурманом - это ж можно набрать за неделю в августе на курортых маршрутах. И такиех людей "берут в космонавты"?
Или штурману привыкать к типу не особо надо - глобус для всех одинаковый?
 
это ж можно набрать за неделю в августе на курортых маршрутах.
Как бы, правительственные самолёты (как и любые другие ВИПы) летают отн-но редко. Впрочем, как и любая гос.авиация. От годового налёта лётчика-истребителя линейщик лопнет от смеха, но для истребителя это нормально.
59 часав штурманом
А где граница между "мало" и "нормально"? Любой лётчик имеет "первый час без инструктора". С тысячного часа ещё никто не научился начинать.
 
У Вас ответ есть?
Нет. Думаю, ни у кого его нет. Повторюсь — начинать с тысячного часа налёта никто ещё не научился. Предваряя реплику — "Но на Президентские рейсы могли же ставить только опытных!" — встречно спрошу — "А, вообще, много ли налётывают презовские Ту-154 в Польше? На ком тренироваться то?" А налёт на других типах у штурмана приличный (1000+ часов).
 
Суммирую.
Борт вылетает из Варшавы, при пролете Белоруссии белорусские диспетчеры слышат, как ему рекомендуют не садиться, а лететь минск, внуково, витебск. Но пилот знает, что везет важных пассажиров на крайне важную передачу, встречу, действо, телемост - люди приехали, ТВ готово. Он не соглашается на уход. Наши не понимают, можно ли запрещать, но понимают, что, если будет запрет, то грязью обольют всех и с поста снимут их, только рекомендуют, приводя цифры видимости.
Самолет подходит к аэродрому, сверху все видно, после трех кругов (тут надо узнать о докладе качиньскому, ибо этот доклад был именно на кругах) решают садиться.
Садиться этот пилот при таких погодных условиях не мог. Если местный летчик увел Ил с ФСО на запасной, то залетному, не знающему аэропорта, не имеющему такого опыта посадок на такие аэродромы - НЕЛЬЗЯ однозначно. Он решил, взял на себя ответственность. Вернее, на себя и диспетчеров..
Посадку реконструировал Тимч, добавлю, что пилот процедуры либо не знал, либо не сумел. Наш, видимо, боялся страшно. Были допущены ошибки. Кем именно - выяснится, ибо ни поляки, ни мы скрывать ошибок партнеров не будем. Если уж высота от поляка не поступала... видимо, были и еще рассогласования. По языку - точно были, если были подсказки на английском (представляю себе английский наших рядовых диспетчеров).
Бардак шел до 1,5 км, когда РП увидел движение вниз. Дали команду на уход на запасной (просто уже обделались), но поляки ее либо не захотели, либо не смогли уже выполнить. Может, в туннеле том психологическом были.

И все-таки, уж извините, но летчик не должен так поступать. Даже при возможных ошибках РП, даже в спешке - есть такая штука, как ответственность, в конце концов... не надо торопиться лезть в задницу, жизнь еще найдет возможность тебя туда засунуть...
 
В смысле, сколько и в какой должности летал Протасюк на Ту-154?
Из официальных источников (в т.ч. и польских) есть только то, что в качестве КВС он летал с 2009 года, конкретных официальных данных по часам я не нашел.
 
объяните неспециалисту - 59 часав штурманом - это ж можно набрать за неделю в августе на курортых маршрутах. И такиех людей "берут в космонавты"?
Или штурману привыкать к типу не особо надо - глобус для всех одинаковый?

Глобус-то глобусом, но именно штурман должен вести объективный контроль за высотой, скоростью, курсом и еще кучей параметров, ведь он - как часть мозга командира, который в свою очередь по командам штурмана должен крутить баранку и жать педали в ту или другую сторону, полностью доверяя ему. Поэтому лично считаю, что в кабине президентского борта должны сидеть самые опытные и самые профессиональные пилоты этой страны.

Не имею морального права ничего говорить о квалификации погибшего экипажа, да сложно судить о ней по сухим цифрам налета. Земля пухом...
 
Автопилоту. Да, в общем, это уже наверно и несущественно. Но за цифры спасибо.
 
lemur2
ОНИ и TCAS берут данные не с РВ(radar altimetr),а с барометрического высотомера.Осн.функция РВ-доп.контроль высоты ( заход-рельеф) при посадке по барометрическому высотомеру.Основной плюс-не зависит от барометрического Р.Требует умения и внимательности.
 
Реклама
Привет, я польский я пишу этот пост, использование Google Переводчик поэтому там могут быть ошибки в нем. Прошу тебя, я хотел бы кто-то перевести ее на английском или польском то, что люди кричат к этому фильму:
http://www.youtube.com/watch?v=NjX-f9M8y4k
В фильме также слышали выстрелы, оператор начинает бежать, кто-то крикнул ему что-то. Может ли кто-нибудь объяснить, что происходит на этом filmiku? Я перевожу что-то?

Спасибо и наилучшими пожеланиями.
 
Назад