Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Господа.
Я наконец-то нашел реконструкцию с возможными глиссадами. За качество не ручаюсь, перенести в форум не могу - не умею. Если перенесете, скажу спасибо. Обратите внимание на то, что гипотетический сход с глиссады и нырок привязан к понижению после горба, там радиовысотометр должен был скакнуть. Это прим. 2300 метров, 1800 метров до катастрофы, из 100 метров в секунду как раз время срабатывания ТАУКСа и недалеко от прохода ВПР.

http://webcache.googleusercontent.c...риводом&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera

---------- Добавлено в 18:40 ----------

Тимч, не могу понять, они же сразу увидели эти барометрические высотометры. С выставленными значениями. Что сейчас за муть идет? Такое ощущение, что обе стороны клоунируют аки арлекины...
 
Последнее редактирование:
Не сочтите за занудство, но во-первых смоленский форум и так известен, во-вторых коллекцию рисунков возможных глиссад тут каждый может добавить свой рисуночек не более претендующий не истину, чем все остальные. Гипотетический нырок с глиссады это такая же гипотеза как и всё остальное.
 
Алекс, сочту за занудство.
Нырок (нахождение ниже глиссады) - гипотеза в вашем специфическом восприятии. Попытайтесь его скорректировать.
Ни одного профиля глиссады я на форуме не видел. Если они есть у вас - любуйтесь ими, я рад за вас.
Три. Алек, представьтесь, пожалуйста, скажите ваш налет. Опыт пилотирования, обслуживания. А то я, видимо, пропустил приход большого специалиста. Надо исправляться...
 
Гипотеза это предположение, которое имеет под собой недостаточное количество фактов. Нет возможных рисунков траекторий на форуме? Это делает честь этому форуму - отсутствие гадания на кофейной гуще.

Вы как миллиционер - "представьтесь, гражданин". Очень опытный пассажир. Теперь Ваша очередь представляться.
 
Самолет оказался ниже глиссады? Ниже. Какие факты еще нужны?
Этому форуму делает честь профессиональное рассмотрение фактов и предположений. В первые дни после уточнений были построены профили земли и к ним привязаны углы крена самолета - вполне профессионально. Так же, как и после ряда уточнений будет вполне профессионально рассмотрена и принята траектория самолета. " Я не гадаю на кофейной гуще". Не гадайте. Пейте чай. А я думаю. Надеюсь, вы не будете мне в этом советовать?
Три. Налет мизерный, Вильга, як-18Т, немного Корвет, Бланик. Раньше - дельтаплан. Этого достаточно для того, чтобы очень заинтересованно и серьезно относиться к обсуждению...
 
ругань порежу, можете не утруждать себя
 
Самолет оказался ниже глиссады? Ниже. Какие факты еще нужны?

Глиссада в данном случае вещь довольно абстрактная. Каких-либо фактов (официальных заявлений или объективных данных), говорящих о том, что самолет шел по глиссаде, а потом резко снизился, я не видел. Если видели, поделитесь.
 
Оказался ниже глиссады? Да. Но то, что оказался именно по причине "огибания профиля" или нырка - это гипотеза. Вот в подкрепление этой гипотезы и нужны факты.

Профили земли - факт. А крены-то (при чём тут крены вообще?) откуда взялись? Ниоткуда. Тоже нужны факты.

Я ставлю все возможные гипотезы в равноправное положение. Нет пока причин какую либо из них выделять особо.
 
То есть крены в момент когда уже был полёт параллельно земле, попытка ухода на второй? Да. И какой же свет эти крены проливают на предысторию?
 
Повторяюсь.
Есть утечка в Шпигель.
Цитирую.
"Оказавшись в тумане, летчики ориентировались по показаниям приборов - по данным российской стороны, незадолго до посадки капитан включил автопилот, запрограммировав его на снижение со скоростью 4 м/с. Положившись на мнение запаниковавшего штурмана, боявшегося пропустить взлетно-посадочную полосу, пилот принимает решение о резком снижении."
Если считать это предположением - это обоснованное предположение. Тем более, что оно сходится с предположениями некоторых пилотов.
Но конкретика заявления убеждает меня в том, что это результаты расшифровки.
Оно говорит (Это я для Алека), что самолет находился НИЖЕ первоначально запланированной глиссады. Куда бы ее не утыкали - на 300 метров ВПП, на торец ВПП или по ошибке на ближний привод (самолет был там на 15 метров ниже ВПП, причем шел в горизонте или даже с подъемом). Алек, вы можете назвать это огибанием профиля, или нырком, или телепортацией вниз - СУТЬ ДЕЛА ОТ ЭТОГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Самолет был ниже возможных глиссад. Не надо словес впустую, у меня к этому идиосинкразия...

Редакция сообщения.
Алек, прочитайте форум. Узнаете много полезного. Возвращаться к обсуждению пройденного смысла не вижу.
 

Крены появились после столкновения с березой. Понятно, что на предысторию они ничего не проливают, они были интересны, когда еще не было понятно, почему и как самолет упал.

Но других картинок кренов я не видел.
 
Подскажите, то, что самолет находился в посадочной конфигурации, противоречит тому, что экипаж, как они сказали, хотел лишь выполнить пробный заход?
 

Вот уже и за Ершова решили, что ему можно делать, а что нельзя.)) В фразе "Ершов - известный человек" ключевое слово - "человек", а не "известный".
 

Я уже писал об этом в посте 955 со ссылкой на сайт Universal Avionics. Можете сами поискать Смоленск Северный в базе данных. Лично я не нашел.
http://www.uasc.com/support/tawsdb.aspx

Люди с Вики искали, не нашли. "...However, the airport where the aircraft was going to land (Smolensk (XUBS)) is not in the TAWS database..."
http://en.wikipedia.org/wiki/TAWS

Если этого мало, можно позвонить в компанию и узнать, телефон штаб-квартиры в Аризоне 1-(800) 595-5906.
 
Последнее редактирование:
Для тех кто не знает поясню: в TAWS вручную ничего не введешь, база данных обновляется с определенной периодичностью, т.к. система американская, то и данные поступают от них. Смоленск - аэроддром МО, самолетами ГА не используемся, значит и данных не было. Система сработала штатно, как будто они садились в поле. Экипаж проигнорировал, по другому и быть не могло.

---------- Добавлено в 20:01 ----------

Еще раз посмотрел фотку кабины, возникла такая мысль-однозначно не скажешь какое давление было выставлено на высотомерах. Два из них ВБЭ -электронные и узнать какое на них было давление - нереально.
 

TAWS от Universal Avionics экстраполирует траекторию самолета на 30 секунд вперед на основании данных от FMS, сравнивает ее с базой данных высот хранящейся во внутренней памяти, с разрешением от 0.5 на 0.5 мили на всю землю до 0.1 на 0.1 мили в районе горных аэродромов, и на основании расчитанного приближения выдает один из 3 статусов, красный - столкновение, желтый - опасное приближение (от 1000 до 250 футов в разных фазах полета), или зеленый (нет опасного приближения). База данных аэродромов необходима чтобы приближение к полосе трактовалась как штатная ситуация.

Кроме того, в зависимости от класса установки и наличия сенсоров, дополнительно может распознаваться набор опасных ситуаций: опасная скорость снижения, опасное приближение (радиовысотомер), опасная скорость приближения, потеря высоты на взлете, приближение в непосадочном положении, отклонение от ИЛС глиссады, раннее снижение и другие.
 
Знаменитый русский "авось", тихо курит далеко в сторонке..

Мне довелось в свое время работать инструктором с польскими военными экипажами на нашей технике, правда давно (1980-1981 гг).
Что могу сказать по поводу к "авось": летали они лихо, смело. Однако объективный контроль влачил жалкое существование, глубины знаний и понимания взаимосвязи датчиков, приборов и агрегатов при переучивании не наблюдал. Правда потом жизнь заставила таки их вникать и я буквально стер язык втолковывая важные мелочи и тонкости. Аэродинамику и динамику полета не трогали вообще. Довел до минимума днем и ночью, все виды боевого применения, предельные режимы усваивали без особого труда и ляпов.
Поляки на этих машинах и теперь летают, вполне успешно и безаварийно. Тот "авось" и гонор, который я подмечал у некоторых пилотов, был в пределах нормы и сильно не вредил.
Однако здесь особый экипаж, самолет и пассажиры. Все VIP.
 
42, денфор, вопрос на понимание. То есть в отсутствие карт штурман мог считать требования ТАУС мало того, что приблизительными, так еще и обязательно возникающими при штатной посадке. так получается? и кроме того штурман вроде как должен вести радиообмен с РП. РП говорил по-русски. Штурман по-русски не говорил. Это объясняет то, что наши диспетчеры пытались подсказать РП что-то по английски - было в первых версиях. Или я ошибаюсь?
Н-да... вообще-то комполка мог и застрелиться...
Подобрал экипаж полкан.

Из всех ограничений оставалось одно - осторожность пилота. Ни таус, ни РП, ни высотометр (смотрел на радио) Тоже не прошло.
 
Последнее редактирование:
В отсутствие аэропорта в базе данных TAWS, речевое сообщение о сближении с землёй (TERRAIN PULL UP) выдается всегда даже при штатной посадке.
Радиобмен с диспетчерами не обязательно ведёт штурман.
Чем именно Вам не нравится экипаж?
Из всех ограничений всю жизнь был только высотомер. Диспетчер как ограничение может быть, а может не быть - не каждый аэропорт оборудован посадочным радиолокатором.