Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Клих считает все от БПРМ, от первой березы.
Автопилот и автомат тяги отключили за 3 и 2 сек от первой березы (увидели землю впереди еще за сек-две) ,
на толстую березу налетели еще через 2 сек,
езе через 500 м, 6 сек земля.
ИМХО.
Они выравнивали самолет на минус 10 - можно попытаться объяснить паникой штурмана, стрессом команды, отсутствием земли. которую глядели , РВ.
Но имхо начало проблемы - почему они к ста метрам сыпались с двойной скоростью. Что было причиной этого маневра.
Вариант с FMS обсуждать не могу, не знаю я этого. Предполагаю, что верт. скорость задавал сам КВС, вручную выставляя автопилот.. Такое может быть?
 
Реклама
Предполагаю, что верт. скорость задавал сам КВС, вручную выставляя автопилот..
В Туполе вроде как АП выдерживает не заданную вертикальную скорость, а тангаж.
К примеру, если не трогая АП уменьшить приборную скорость, то самолет начнет снижаться быстрее.
 
pal337, , а так желают? Это общепринято, прием такой есть - использование изменения тангажа для регулирования верт. скорости именно на тушках?
 
а так желают? Это общепринято, прием такой есть - использование изменения тангажа для регулирования верт. скорости именно на тушках?
Я не совсем понял вопроса.
Я просто хотел уточнить, что АП Туполя не умеет выдерживать заданную вертикальную в отличие от Боингов и всяких других Аэрбасов.. Ее, даже при включенном АП, должен выдерживать пилот, управляя тангажем через АП.
 
Так, по многочисленным просьбам трудящихся ветка закрыта. Информация и новости будут публиковаться Администрацией. Желающие разместить информацию, могут обращаться в ЛС.
 
"МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Экипаж польского правительственного Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, допустил ошибки, которые привели к трагедии, заявил глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.
РИА Новости. Экипаж польского правительственного Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, допустил ошибки, которые привели к трагедии, заявил глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.
Клих, который является уполномоченным представителем Польши по расследованию катастрофы под Смоленском, прослушал записи "черных ящиков" и получил стенограммы разговоров в кабине пилотов.
"Пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, которые показывала автоматика самолета, и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что их так подготовили", - цитирует слова Клиха газета "Речьпосполита".
Газета отмечает, что Клих, несмотря на то, что расследование еще не завершено, однозначно возлагает вину на экипаж самолета. "У меня седые волосы, я иду на риск и отвечаю за это. Я считаю, что общество должно быть в курсе", - заявил Клих."

Спасибо Абзац

---------- Добавлено в 14:56 ----------

Интервью Клиха от польских коллег
Корявенький гугл-перевод, но стОит почитать, чтобы не плодить домыслы.

Спасибо, timsz
 
Последнее редактирование модератором:
Польский эксперт признал вину экипажа в катастрофе самолета Качиньского

Глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих признал вину экипажа в катастрофе самолета польского президента Леха Качиньского. Об этом пишет газета "Речь Посполита". По словам Клиха, который является официальным представителем Польши в технической комиссии по расследованию аварии под Смоленском, пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности и пошли на чрезмерный риск.

Эдмунд Клих отметил, что к такому выводу он пришел, ознакомившись с данными "черных ящиков", а также со стенограммами разговоров в кабине. По его мнению, пилоты пошли на риск, потому что их так учили. Клих также отметил, что сам рискует, возлагая всю ответственность на пилотов. В то же время он подчеркнул, что общественность должна знать об этом.

Ранее сообщалось, что аэропорт Смоленск-Северный, в котором должен был совершить посадку президентский самолет, используется военными летчиками и испытателями. Поэтому он не оснащен точной навигационной системой захода на посадку Instrument Landing System (ILS). При этом, по словам Клиха, пилоты разбившегося Ту-154 точно знали, на какой высоте они летят. Но они не обращали внимания на сигналы о том, что самолет находится слишком низко. По мнению Эдмунда Клиха, военные летчики часто игнорируют подобные сообщения.

Польские политики, в свою очередь, не согласились с заявлениями Клиха. Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер (Jerzy Miller) отметил, что эксперт всего лишь пытается привлечь к себе внимание средств массовой информации. Представители партии "Право и справедливость" добавили, что расследование причин катастрофы продолжается, и официальные итоги еще не обнародованы.

Ранее сообщалось, что участники расследования катастрофы разошлись во мнениях относительно причин аварии. Российская сторона настаивала на том, что Ту-154 разбился из-за неопытности экипажа, а в Польше утверждали, что вина лежит на диспетчере аэропорта, который отдавал команды пилотам с небольшим запозданием. Сам Клих ранее ставил под сомнение ряд доводов, приведенных российскими специалистами.

//lenta.ru
 
Еще сообщения из Польши.

Пилоты сознательно снизились до высоты 20 м за километр до полосы

http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomo..._swiadomie_zeszli_do_wysokosci_20_metrow.html

Второй пилот сказал: "Уходим". Потом машина упала.

http://www.tvn24.pl/0,1658002,0,1,drugi-pilot-odchodzimy-maszyna-dalej-opadala,wiadomosc.html

Перевод основных моментов.

Незадолго до того, как президентский самолет находился ниже высоты принятия решения (около 80 м), второй пилот сказал "Уходим", но самолет снижался дальше. Команда "уходим" обозначает прекращение маневра захода на посадку.

Самолет снижался до высоты решения (то есть, высоты, на которой пилот принимает решение о продолжении или отказе от посадки) равной 100 м над взлетно-посадочной полосой в соответствии со всеми процедурами.

На высоте 80-90 м в пилотской кабине слышно команду "уходим". Слышно также другое лицо, которое наблюдает за высотомером и дает следующую высоту. Наверное, это был не барометрический, а радиовысотомер, который дает высоту от земли, а не уровня моря или аэропорта. Поэтому овраг, который находится возле аэропорта мог исказить данные.

Хотя была команда "уходим" самолет снижался дальше. До сих пор не ясно почему. В соответствие с процедурами, включая TAWS, который предупреждал перед столкновением с землей. На записи слышно, как предупреждает, что под самолетом земля, потом дает окончательную команду "pull up" (вверх).

Пока переводили, текст на сайте немного поменялся.

timsz, спасибо!
 
Эдмунд Клих, который является представителем Польши в комиссии, расследующей крушение Ту-154 президента Леха Качиньского, в интервью польским СМИ назвал официальную версию гибели самолета.

По его словам, после расшифровки черных ящиков стало ясно, что в катастрофе виновны пилоты лайнера, которые проигнорировали все предупреждения с земли. Несмотря на густой туман в районе смоленского аэропорта Северный, они решили рискнуть и посадить самолет.

Как отметил Э.Клих, пилоты не должны были сажать самолет, когда на высоте 100 метров не видели взлетно-посадочной полосы. Вместо того чтобы подняться, они намеренно продолжили снижение, игнорируя предупреждения диспетчеров.

Польский эксперт опроверг появившуюся ранее информацию, что пилоты не знали, на какой высоте находились. Экспертиза показала, что приборы предупреждали их об опасности.

Еще один польский эксперт Томаш Хипки считает, что вина лежит не только на пилотах, но и на всей системе подготовки в Польше. По его словам, это уже не первая катастрофа, при которой военные летчики предпочитают идти на неоправданный риск: "Самое плохое - из предыдущих ошибок не были сделаны надлежащие выводы".

Ранее польские эксперты подтвердили, что в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. Они не смогли доказать, что он действительно оказывал давление на летчиков. "Но очевидно, что сложно было не испытывать давления в его присутствии", - подчеркнул Э.Клих.

Стоит отметить, что ранее в польских изданиях публиковались разнообразные версии гибели Ту-154, причем во многих из них вина возлагалась на российскую сторону. В частности, виновными назывались диспетчеры, которые якобы давали пилотам неверную информацию. Критиковался и аэропорт Северный, на который якобы и вовсе нельзя было сажать самолеты.

В результате падения лайнера Ту-154 под Смоленском погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также десятки польских военных и общественных деятелей. Делегация из Варшавы летела в Россию, чтобы почтить память польских офицеров, расстрелянных сотрудниками НКВД в 1940г. в Катыньском лесу.


26 мая 2010г.

http://top.rbc.ru/society/26/05/2010/412249.shtml

Спасибо, alek-tim
 
Последнее, детальное сообщение из Польши.
Указаны роль РВ, неразрешение на посадку, высота команды Горизонт, хронология прихода людей в кабину.

Полная статья
http://wyborcza.pl/1,75478,7945212,P...damy_rady.html

Перевод корявый

Здесь начинаются новые детали на заключительном этапе полета. Подходя к аэропорту, командир экипажа майор Arkadiusz Protasiuk сообщил РП, что "выполняет так называемый тест захода на посадку, спуститься на высоту 100 м, который должен решить, будет ли в самолете место, а затем попытаться увидеть взлетно-посадочной полосы и, в зависимости от условий или будет садиться на землю, или пойдет на второй круг в аэропорту ". РП напомнил пилотам, что решение о том, что делать дальше, должно быть принято на высоте 100 м.

Когда Ту-154 вышел на прямую, ведущую к взлетно-посадочной полосе, Protasiuk сообщил: "шасси выпущено. РП ответил: "Посадка в дополнение". Эта команда означает, что после спуска на высоте 100 метров пилот сообщил, обязательно ли мы в конце концов принял решение о посадке. "Но более Protasiuk не связывался с РП" - русский ежедневник писал.

Примерно в это время пришли кабины генерал Андрей Błasik, начальник Военно-Воздушных Сил (известно в понедельник, что он находился в кабине до аварии). Protasiuk предупредил его: "Мы не можем". Генерал сказал что-то непонятное ", потому что на магнитофонной записи шум, к дверь в кабину была открыта, и Błasik был далеко от микрофона".

Не перевели абзац:
"РП, что, судя по тону заявлений может быть четко указано, что приказ не включать продолжение земли и еще более угрожающим. Тем не менее, команда перерыв на посадку, или нет. В должности командующего ВВС специалистов понимать как согласие продолжать маневрировать", - заявил " "Коммерсант".

Официально ничего не написано о визите в кабину другого человека, чей голос был записан черными ящиками. До сих пор он не был определен. Этот человек пришел к летчикам около 2 минут после того, экипаж получил сообщение от Смоленска о жестоких погодных условиях. В соответствии с процедурой необходимо предупредить доверителя полетов, в данном случае - Управление Президента. Известно, что неизвестное лицо спросило пилотов, будут ли из-за тумана какие-то задержки.

Газета напомнила, что, когда Ту-154 находился на высоте 70-80 м над поверхностью земли, инспектор закричал: "101," Горизонт "! (101 это число со стороны машины) - это был приказ немедленно прекратить спуск. Но все-таки Туполев пошел резко вниз.

"Ъ" пояснил, что регулятор не имеет право запретить посадку и о приближении к земле и он не мог предвидеть всех действий экипажа, экипаж ведет полет, поскольку он лучше знает о положении машины.

Газета также отметила, что самолет пролетел прямо до конца на автопилорте (ошибка - сказал русский эксперт), кроме того, в какой-то момент команда выросла в два раза (Я - пошел по РВ по склону лога вниз) , самолет превышает скорость спуска и не обращают внимания на команды TAWS системы предупреждения о приближении к земле.

По данным 'Ъ "вина пилотов была очевидна с самого начала." Польские эксперты, участвующие в расследовании , настояли, однако, о действиях для подробного анализа роли РП Смоленска, который не язапретил посадку, а потом пропустили(опоздали) команду" 101, Horizon! "'.

Начальник авиационной аварии расследования Эдмунд Клих, который аккредитован в русский следственного комитета бедствия, заявил в среду, что экипаж намеренно спустился до высоты 20 м. Когда он увидела землю, было уже слишком поздно. Самолет был на самом деле в логе более 600 м в ширину при максимальном глубине лога 60 метров. Аэропорт расположен на холме, склон которого покрыт деревьями. Речь идет о тех деревьях, о которые разбился Ту-154.

Спасибо, Абзац
 
Реклама
Поляки вновь сомневаются в причинах крушения президентского самолета

Сегодня днем крупнейшая в Польше газета Rzeczpospolita вышла со статьей, авторы которой сомневаются в выводах Международной авиационной комиссии (МАК). Согласно им единственной причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154М стал непрофессионализм экипажа. В своем материале журналисты Михал Маевский и Павел Решка признают это, но отмечают, что следствие, которое вела российская сторона, должным образом не учло и другие аспекты, которые могли привести к катастрофе.

В частности указывается на то, что летчики самолета Як-40 Минобороны Польши, который приземлился в аэропорту Смоленска всего за полтора часа до подлета президентского лайнера, испытали некоторые проблемы с получением сигнала маяка, расположенного примерно в километре от взлетно-посадочной полосы. Вроде бы, на первый взгляд ничего серьезного в этом нет, однако дело в том, что маяк является одним из ключевых устройств, помогающих пилотам произвести посадку.

Российские специалисты вскоре после крушения Ту-154 провели испытательный полет с посадкой в аэропорту «Смоленск-Северный», чтобы проверить работоспособность устройства. По их данным, оно было в полном порядке и исправно работало. Однако, как отмечают поляки, полет был проведен без участия польских следователей, которые так до сих пор не получили его протокола.

Кроме того, журналисты акцентируют внимание и на том факте, что после польского Як-40 в аэропорту дважды безуспешно попытался сесть российский Ил-76.

Еще один вопрос, которым задаются в своей статье Маевский и Решка, заключается в том, что как следует из доклада МАК, экипаж самолета вылетел из Варшавы без всяких навигационных данных из аэропорта в Смоленске. При этом, как уверяет представитель польских ВВС полковник Ричард Рачинский, в аэропорт Смоленска еще в середине марта был отправлен соответствующий запрос. Тем не менее, ответ не был получен до самого вылета президентского самолета. Кто виноват в этом – не ясно.

Не все очевидно и с работой российских диспетчеров, команда которых прекратить снижение прозвучала всего за несколько секунд до аварии, когда ничего исправить уже было нельзя. При этом после четвертого разворота над аэродромом, диспетчер разрешил управлявшему самолетом капитану Аркадиушу Протасюку идти на снижение.

Тем временем, как заявила сегодня представитель МАК Марина Шнитова, копии записей «черных ящиков» разбившегося Ту-154 будут переданы Варшаве в следующий понедельник 31 мая.

При этом сами бортовые самописцы до конца расследования должны находиться у российской стороны. Процедура копирования и передачи пройдет в Москве, куда для этого прибудет польская делегация во главе с главой МВД Ежи Миллером.

Напомним, в середине прошлой недели МАК представил основные выводы экспертов об обстоятельствах трагедии, в которой погибла практически вся политическая элита Польши. Согласно им причина аварии заключается не в теракте и не взрыве. Кроме того, также официально было заявлено, что перед катастрофой в кабине пилотов находились посторонние. Как выяснилось, одним из них был главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик.

При этом участники расследования так и не пришли к согласию относительно причины трагедии. Российская сторона говорила о неопытности экипажа и его командира, который послушав штурмана, допустил в пилотировании грубейшие ошибки. Поляки с этим соглашались, однако при этом указывали на то, что комиссия практически не уделила внимания действиям диспетчера смоленского аэродрома, чьи команды несколько запоздали.

Вместе с тем, позавчера руководитель польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих признал вину пилотов. По его словам, летчики проигнорировали все предупреждения автоматики самолета, и пошли на чрезмерный и абсолютно неоправданный риск.


//aif.ru

спасибо, timsz
 
Транскрипция переговоров экипажа подготовленная МАК.

http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf

Спасибо,delta-bravo!

---------- Добавлено в 17:53 ----------

Из польского 36-го спецполка транспортной авиации уволились сотрудники подразделения, отвечавшие за президентский самолет, разбившийся под Смоленском.

Всего в отставку ушли 29 человек, в том числе пилоты, бортмеханики и штурманы, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Польское телевидение.

Спасибо, pavel_s!
 
Товарищи! ЛС Администрации переполнены сообщениями тех, кто желает развернуть дискуссию на заданную тему, с использованием всего конспирологического арсенала. Звучат просьбы открыть ветку, для обсуждения опубликованных материалов и "получения ответа на некоторые вопросы".
Так вот. На все "интересующие" вас, маленькие любители троллинга и поиска виноватых, вопросы, вам ответит окончательный отчет МАК, именно после его публикации ветка будет открыта вновь.
 
Сегодня, 7 июня, польская газета DziennikGazetaPrawna сообщила, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске мог предоставить экипажу разбившегося самолета Ту-154 неправильные данные о траектории его посадки.
http://korrespondent.net/world/1083525

thnx,armil
 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опроверг слова подполковника ВВС Польши Бартоша Строиньского о том, что транскрипция переговоров экипажа самолета президента Леха Качиньского была подменена.
Как говорится в заявлении на сайте МАК, польский уполномоченный по расследованию авиакатастрофы, а также его помощник подтвердили, что документ, переданный Варшаве 31 мая, абсолютно идентичен тому, который подписал Строиньский и другие эксперты.
Кроме того, в сообщении МАК говорится, что определена личность второго постороннего, находившегося в кабине пилотов президентского Ту-154 в момент падения. Имя его, однако, не названо.
Отметим, что сразу после того, как стало известно о посторонних в кабине самолета, СМИ неофициально назвали их имена: глава ВВС республики Анджей Блазик (Andrzej Blasik) и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana). Официальные лица сообщение о Блазике тогда подтвердили, о Казане - нет.
Тем не менее, 8 июня данные о том, что вторым посторонним в кабине был Казана, повторило польское агентство PAP. Кроме того, имя Казаны встречается на странице 27 стенограммы, ранее выложенной в интернет. Он говорит: "Пока нет решения президента, что дальше делать..."
То же агентство сообщает, что генерал Блазик не находился за штурвалом Ту-154. Он также был не пристегнут ремнем безопасности.
Строиньский, заявлявший о подмене стенограммы, в частности, утверждал, что подписанном им документе имя Казаны не упоминалось. Кроме того, он подписывал транскрипцию в конце апреля, а обнародованные документы датирован маем. Имя Строиньского в стенограмме переговоров стоит, однако его подписи действительно нет.
 
Реклама
Сайт Мак

8 июня 2010

08 июня с.г. Уполномоченный по расследованию Республики Польша и группа польских гражданских и военных экспертов возвратились в Москву и возобновили работу в Межгосударственном авиационном комитете.
Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра № 1 версии № 1 “ТРАНСКРИПЦИИ переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный». (Звуковой регистратор МАРС-БМ)», переданного польской стороне 31 мая 2010 г., экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны.
Продолжаются исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа, зафиксированных звуковым аварийным самописцем, с целью идентификации неопознанных голосов.
Исследования проводятся совместно с экспертами организации, специализирующейся на выполнении фоноскопических-фонографических экспертиз и исследований. Квалификация экспертов организации подтверждена сертификатами Государственного Учреждения Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Выполнены работы по сравнительному аудитивно-лингвистическому и фонетико-спектральному анализу двух фраз ранее неопознанного голоса человека, не являющегося членом экипажа, и аудиозаписи образца речи возможного человека, представленной польской стороной.
Установлено (идентифицировано) второе конкретное лицо, не являющееся членом экипажа, которому принадлежат голос и речь, фразы которого зафиксированы аварийным бортовым самописцем и приведены в транскрипции переговоров.

******************************************************************************************

Траектория полета на основании стенограммы
http://smolensk.ws/blog/219.html

********************************************************************************************

Новая публикация в польской газете о борте 101
http://www.unian.net/rus/news/news-381436.html

Спасибо Gothician, timsz, flying.
 
Назад