Дайте пожалуйста ссылку на статью и пункт нормативного документа, который регулирует положения о решении на начало полета
(JAR-OPS 1.297)
8.1.2.2.2. Planning minima for destination aerodrome
An adequate aerodrome may be usable for destination if the weather reports or forecasts indicate that, during a period commencing 1 hour before and ending 1 hour after the estimated time of arrival at the aerodrome, the weather conditions (RVR / visibility and for non-precision or circling approaches, ceiling at or above MDH) will be
at or above the approach operating minima.
8.1.2.3.3. Destination alternate aerodrome
• At least one usable destination alternate aerodrome must be selected for each IFR flight unless:
- the planned duration of the flight from take-off to landing does not exceed 6 hours;
and
- Two separate runways are available and usable at the destination and the appropriate weather reports or forecasts for the destination aerodrome, or any combination thereof, indicate that for the period from one hour before until one hour after the expected time of arrival (ETA) at destination, the ceiling will be at least 2 000 ft or circling height + 500 ft, whichever is greater, and the visibility will be at least 5 km.
• Two usable destination alternates must be selected when:
- The appropriate weather reports or forecasts for the destination indicate that
from one hour before to one hour after the aircraft’s ETA the weather
conditions will be below the applicable planning minima;
or
- No meteorological information is available.
То есть, в EU на вопрос принятия решения смотрят традиционно.
- погода на прилет должна быть не ниже минимума
- если погода не ниже минимума на посадку, но ниже минимума planning,
Type of approach--------Planning minima
Cat II and Cat III---------Cat I minima (RVR)
Cat I------------------------Non-precision approach minima (ceiling / RVR)
Non-precision--------------Non-precision approach minima plus 200 ft/1000 m (MDH/MDA + 200 ft / RVR + 1000 m)
Circling-----------------------Circling minima
тогда требуется два запасных с соответствующей погодой
Если информации о погоде на прилет нет - тоже требуется два запасных.
Это не значит, что, если погода ниже минимума, то можно вылетать, рассуждая, что будто информации о погоде нет
По-моему, подобное положение было прописано в советском еще НПП ГА. Очень странно, что новые российские власти разрешили вылетать на аэродром с условиями погоды ниже минимума на посадку. Разумеется, НПП позволяло вылетать на аэродром с условиями погоды ниже минимума в прогнозе, но для этого полет должен был быть не менее 5 часов. И, понятно, что фактическая погода роли не играла.
Сейчас речь идет о длительности предстоящего полета менее 5 часов.
Цитата НПП ГА:
• на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода соответствует требованиям одного из вариантов табл. 4;
Таблица 4
На аэродроме назначения
фактическая погода (ВНГО, видимость на ВПП, ветер) - Не ниже установленного минимума - Прогнозируемая погода ниже минимума
Продолжитель-ность полета до аэродрома назначения по расчету - До 2 часов - Количество запасных аэродромов - 1
Продолжитель-ность полета до аэродрома назначения по расчету - От 2 до 5 часов - Количество запасных аэродромов - 2 или 1*
Независимо от фактической погоды - Прогнозируемая погода не ниже минимума
Продолжитель-ность полета до аэродрома назначения по расчету - 1 час и более - Количество запасных аэродромов - 1
Независимо от фактической погоды - Прогнозируемая погода ниже минимума
Продолжитель-ность полета до аэродрома назначения по расчету - Более 5 часов - Количество запасных аэродромов - 2 или 1*
* В данном случае аэродром может быть выбран запасным, если прогнозом погоды ко времени прилета предусматривается высота нижней границы облаков на 100 м и видимость на 1000 м выше установленного минимума.
В целом, получается:
- или поляки не знали собственных требований к погоде на аэродроме прилета
- или неправильно интерпретировали давно не действующие требования советского НПП
- или просто забили на все, ибо они военные и граждане им не указ
- или получили приказ выполнить полет любой ценой, что они с блеском и исполнили