Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

serg55, посмотрите на видеозаписи какая высота и удаление было у борта когда прозвучала фраза "посадка дополнительно". Это вовсе не тот момент чтобы кричать об уходе на второй.
 
Наконец осилил отчет...

Непонятно осталось одно: почему заложили такую крутую траекторию и почему не уменьшили тангаж. По графику они прямо в землю и шли. Мне не хватает понимания техники пилотирования в выбранном ими режиме. Никто не просветит?

Заложить такую крутую траекторию и забыть об этом - это как-то странно.
 
Факт, что второй. Только у второго пилота давление думаю вообще зашкаливало, если первый боялся, то второй еще больше не знал как поступить и метался в мыслях. Потому и его действия не были уверенными. Иначе он бы все отключил и пошел на второй круг. Из отчета следует, что именно КВС когда начал тянуть штурвал двигатели были включены на максимум, а когда второй тянул штурвал отклонение было минимальным штурвала и дальше действий ни каких не было. Значит была большая неуверенность в своих действиях и он ждал действий от КВС. Поэтому я написал что у него была паника.
 
Франкфурте при таких условиях он бы сел.

Не факт, но, возможно и сел бы. И вела бы его больше автоматика.

Но дело в том, что экипаж понимал, что он заходит не в Франкфурт. А диспетчеры понимали, что экипаж это понимает, так как несколькими днями ранее они уже туда садились. Да и вообще даже невозможно представить, что литерный борт отправили на неизвестный аэродром.

---------- Добавлено в 15:57 ----------

"к тому же напичканный всякими навигационными системами."

Если почитаете запись разговоров диспетчеров, увидите, что это тоже имело значение.
 
я читал и отчёт и стенограмму разговоров экипажа и диспетчеров и другие материалы.Я с вами согласен. Всё таки решающее значение здесь сыграл даже не туман, а то что экипаж не смог воспрепятствовать самодурству своего высшего начальства. Очень жалко лётчиков. Пусть земля им будет пухом.
 
Он сказал - Спасибо. Что тоже наводит на мысл о неправильном понимании.
И еще интересно - экипаж Яка сказал, что Ил две попытки сесть делал, а по расшифрофкам только одна получается.
 
Я тут подумал что они вообще про автопилот забыли на какое-то время. Пытались может быть делать какие-то эволюции штурвалом, небольшие, а самолет летел по АП.
Как я понимаю движения штурвала, недостаточные для отключения АП никуда записаны не будут наверное.
 
по расшифровке у Ила две попытки. Первая сопровождалась матюками принимающей стороны, вторая уход на запасной.
 
не там в расшифровке как раз 2 попытки
первая попытка
09:23:19 вышел на глиссаду
09:26:03 Приказ ухода на второй
вторая попытка
09:36:28 Вышел на глиссаду
09:39:07 Приказ ухода
 
Они записаны в окончательный отчет!!! http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/finalreport_rus.pdf Я бы не писал здесь про то что нигде не написано! Пишу только основываясь на отчетах, а не гадаю на кофейной гуще.
 
Поляки по своему расшифровали переговоры пилотов:
http://www.unian.net/rus/news/news-416797.html
А журналисты, видимо, как всегда, по-своему расшифровали расшифровку поляков. Даже если перевести это с журналистского языка на нормальный, это ничего по сути не меняет...

PS: Есть официальные документы, зачем опять на журналистов ссылаться?
 
Последнее редактирование:
В частности, нововвыявленные записи подтверждают, что польские пилоты знали об овраге перед взлетно-посадочной полосой.

Так, за две минуты до столкновения с землей, когда самолет был на высоте 400 метров, второй пилот дважды напомнил командиру о неровности перед полосой: „Там есть занижение, Арек”. „Знаю, сейчас будет”, - ответил Аркадиуш Протасюк. Кроме этого, за 16 секунд до катастрофы неидентифицированное лицо сказало: „ничего не видно”.


Из вышеприведенной ссылки...
Зная про овраг, продолжать лезть вниз.....не понимаю.
Тогда вообще получается что КВС - студент. Нет даже не студент. Школьник.
 
Так, за две минуты до столкновения с землей, когда самолет был на высоте 400 метров, второй пилот дважды напомнил командиру о неровности перед полосой: „Там есть занижение, Арек”. „Знаю, сейчас будет”, - ответил Аркадиуш Протасюк. Кроме этого, за 16 секунд до катастрофы неидентифицированное лицо сказало: „ничего не видно”.
Это вообще !!! А где это у МАК ???
 
Ну, хватит, митинг закончен. Зачинщик предупрежден и легко наказан.
По теме ветки есть много чего обсудить спокойно, чего нам всем и желаю.
 
Тогда вообще получается что КВС - студент. Нет даже не студент. Школьник.
Ото ж. КВС - это человек, принимающий решения на борту, в критической ситуации - жесткие и мгновенные. А тут решение на пробный заход еще перед входом в глиссаду было единственным решением КВС, после этого он ни одного решения не принял. Попытку решения на уход, возможно, предпринял второй пилот. Получается, что самолет по сути был неуправляем, командира на борту фактически не было...