это были военные специалисты, они даже не диспетчерами называются, а РДЗ, РБЗ, РЗП а вместе - группа руководством полётов.
это что-то меняет?
И их технология принципиально отличается от гражданских дисптчеров.
вот собственно... чем отличается? самолёты летают по другому принципу?
хотя да, вы правы- где вы ещё в гражданском порту нынче будете иметь возможность пользоваться ПРЛ? Это только у военных специалистов будут нянчиться с бортом как минимум до доклада пролёта ДПРМ, с рубежа начала снижения на ПК посадку военный специалист разрешит только при погоде миллион-на-миллион... И при этом всём, в заявке не значилось требование ПРЛ на аэродроме посадки, в данном случае.
"...со 100м. быть готовым уйти на второй круг.." - это не команда, а так, пустой звук пилот на это даже внимания не обращает.
да, это не команда, а предупреждение. Этим самым РП уже снял с себя основную массу ответственности за решения КВС. И это после того, когда понятным для обоих языком было сказано- погоды тут нет, и вряд-ли будет...
Последнию видимость РП дал 400 метров, при этом сами обсуждают что видимость 200 метров.
а вы знаете достоверно, что там в тот момент на табло (КРАМС) метео выдало? я так понял, что про 200 метров- это всего-лишь визуальные наблюдения РП, а вот на табло было 400... эту информацию и передали на борт. Своими догадками делиться тут уже противозаконно.
Далее - ни кому РП посадку не разрешал "..посадка дополнительно.." Т.е. як-40 сел без разрешения, Ил-76 и Ту-154 пытались сесть без разрешения??? Для меня это бред.
вот тут да, в не совсем понятно... "Посадка дополнительно" в подобных условиях может означать одно- РП ждёт доклада экипажа о видимости ВПП, и готовности к посадке. При отсутствии контакта с наземными ориентирами экипаж обязан прекратить снижение, принять меры для ухода, с последующим немедленным докладом в адрес РП. С Ил-76, как я понял, так и было, про Як-40, польский, не знаю, не читал.
Общение между РП и ЭВС идёт на смеси английского и русского - ну полнейший бред. А если бы это немец был? или француз? Чего только стоит повторение английского по тлф перед прилётом бортов. И это обеспечение международного рейса под литером А.
это всё ничто иное, как инициатива ГРП, и желание подстраховаться, что-ли... может жест доброй воли и проявление гостеприимности... Как отмечено в документах, экипаж 101-го отказался от услуг переводчиков, значит были уверены в своих познаниях великого и могучего. А тут на тебе, прилетает самолёт иноземный, да ещё и литр "А"...и давай мешать в кучу и наше, и не наше... что осталось РП?
А команды горизонт и уход на второй круг слишком запоздалые, для як-40 когда он уже катился по полосе, а для ту-154 когда он уже набрал землицы нашей.
про Як-40, это уже вопросы к экипажу Як-40... 101-му команда "горизонт", первая, была дана заранее, где-то в районе БПРМ. Так даже в есть такое упражнение, как "уход от ближнего", и даже часто с иммитацией отказа одной из силовых установок.
А солдатики бегающие по полосе перед заходящими бортами??
так если учесть, что этот аэродром официально недействующий, можно предположить, что солдатики те, в пол-года себя уже дембелями мнящие, вообще впервые на аэродроме оказались, и самолётов никогда не видели... Ну, из соседнего стройбата, например...
Интересует возможность предотвращения катастрофы с земли...
не очень ясно, почему РЗП не обратил внимание на явное нахождение 101-го выше глиссады, после начала снижения с задержкой, и продолжение сохранения вертикальной скорости после пересечения линии глиссады (3км). Хотя, формально, метка ВС до удаления 2,5км находилась в зоне допустимых отклонений. Мне не понятно, почему 101-й так отклонился, с самого начала, от ПК. Отсутствие квитанций от экипажа, тоже настораживает...
Наводит на мысль, что ПРЛ работал, что называется, "через *опу провода", по каким причинам- сложно сказать... был ли необлётан, был ли сам уже при смерти от старости, не знаю.
Команда "горизонт" была дана из оценки объективной ситуации?
именно так,когда РП понял, что его предупреждение экипаж проигнорировал, и продолжил снижение...