Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Alexius M., обязан ли кто-либо из ГРП что-либо говорить экипажу на минимальной высоте снижения при заходе по РСП+ОСП, если измеренная дальность видимости на впп меньше минимума аэродрома?
конечно обязан, если налицо явная угроза безопасности... если, например, стартовик первым увидел фары заходящего явно не в створе полосы- тут же, немедленно, команда "Уход"!

Обязан ли что-то докладывать экипаж в этот момент?
в этот момент экипаж совершает эволюции, и докладыват- "Понял, ухожу"... обязательно.


Цитата Цитата: Сообщение от rogatol Посмотреть сообщение Я к тому, насколько вообще приемлема была бы команда "уход на второй" по достижении 100м по соображениям видимости? Она не может быть командой! Все действия РП только рекомендация для МЕЖДУНАРОДНОГО БОРТА!
ещё раз интересуюсь происхождением этой глупости!?
А если вдруг, чисто гипотетически, РП увидел выехавший на полосу топливозаправщик, в тот момент когда международный самолёт пролетает привод и мостится на эту самую полосу?

Пока у меня борт на прямой с 11 км., я успеваю дать изменения параметров погоды 3-4 раза.
хорошо вам, а нам метео на КРАМС погоду шлёт раз в пол-часа, и при этом мы и успеваем, что только шпилить самолёт на посадочный и глиссаду...
 
Реклама
Факт, что правила по которым делалась бы оценка были бы другие, Российский борт должен намного больше выполнять правил РП. Что и делал при посадке и ушел на запасной по команде РП.
А что борту 101 давалась команда уходить на второй? По моему давалось что-то другое и не вовремя.
 
Пока у меня борт на прямой с 11 км., я успеваю дать изменения параметров погоды 3-4 раза.
Зря вы сравниваете техническое оснащение в Пулково и в Северном. ОНЛАЙНовость системы. Поставьте себя на место РП в то утро (ничего толком не работает, солдаты по полосе бегают, связь барахлит, локаторы глючат, состояние ССО неизвестно) - и расскажите нам что и как вы бы делали. Последовательно и посекундно. Я думаю - многие здесь хотели бы услышать именно такую инструкцию по действию в подобной ситуации от опытного диспетчера. Скажем так - особое мнение.
 
вот собственно... чем отличается? самолёты летают по другому принципу?
Отличий достаточно много, иногда слушаю военную частоту Питерского аэроузла: это и контроль за выпуском шасси, и слово горизонт явно не из ГА, и на запасной напрвляют указанный с земли, да и не самолёты там летают а КВСы:)(Ещё по работе в ЗЦ смеялся: полетел Иванов, Фролов на запасной).
 
Цитата Цитата: Сообщение от Гаврик Посмотреть сообщение именно так,когда РП понял, что Самолёт находится на высоте 0 м? Это нормально?
это не нормально, при нормально работающей аппаратуре. Погрешности показаний ПРЛ я уже давал, выше, и возможные причины НЕнормальной работы. В каком состоянии была РСП на тот момент, мы не знаем.
в обратном случае- это нормально.
Если я не путаю - к удалению 2 (команда "на курсе на глиссаде") порядка 80 м.
на удалении 2км, высота 100, грубо говоря... ВПР.
 
Отличий достаточно много, иногда слушаю военную частоту Питерского аэроузла: это и контроль за выпуском шасси, и слово горизонт явно не из ГА, и на запасной напрвляют указанный с земли, да и не самолёты там летают а КВСы
так что это меняет в обсуждаемом разрезе то?
 
Фёдор - да, действительно. Действительно - зря не сказал этого в эфир, Протасюка это всё равно бы не остановило (он УЖЕ знал о 200 метрах от 031-го; они и при 400 попёрся заходить), а у РП извините, задница была бы ещё чище.
 
Реклама
ничего толком не работает, солдаты по полосе бегают, связь барахлит, локаторы глючат, состояние ССО неизвестно
А КВС - это баран идущий на заклание.... Он видит сквозь туман солдат на полосе, глючные локаторы и упрямо прет в поисках земли ... И то что ему кричат с земли - проходит мимо ушей...
 
Протасюка это всё равно бы не остановило
Да мы вообще про него больше не говорим. Всё с ним ясно и земля ему пухом. Отчёт МАК полностью игнорирует бардак, связанный с организацией приёма ВС 10 апреля. Что даёт польским экспертам повод выдвигать претензии в отношении объективности отчёта, а политиканам - устраивать спекуляции. Задница РП здесь не причём. Я думаю, что у него тот день, час и минута всю жизнь будет в голове. Там общая организация - катастрофа. От матобеспечения, до неразберихи в начальственых посылах.
 
Прям в точку. Вот в этом и состоит суть притензий поляков.

Все же не удержусь.
Вот что говорит тогдашний посол Польши в Москве.
---

"Аэропорт Северный - ищу более изысканного слова, но не нахожу - убогий. И то, что это так, мы все знали давно.

Смотрите, у меня отмечено в календаре - 10 марта в 15 ч: встреча с Нечаевым, МИД России.

Я посетил его с г-ном Цыгановским, главой протокола нашего посольства. Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. Он предлагал, чтобы мы выбрали другой. О таком разговоре, как правило, пишется телеграмма с пометкой "конфиденциально" или "секретно". Я решил, однако, что Нечаев поднял вопрос, о котором должен быть проинформирован более широкий круг людей. Я послал в Варшаву письмо на полуторах страницах.
...
Получатель писем посольства всегда МИД. Канцелярия президента, вероятно, получила их "для ознакомления".

---

То же самое и с лидировщиком. Поляки от него оказались. Сейчас в замечаниях к отчету МАК пишут примерно следующее - "да, мы отказались - но вы должны были после этого не давать разрешения на рейс!"
 
финн, это уже было. Если я буду очень уговаривать своего друга пьяным довезти меня до дома и он в итоге согласится, попадёт в аварию и я пострадаю - мой аргумент, что я знал, что он был пьяным суд не убедит. Как вы думаете - почему?
 
Fyodor, Alexius M. вам не кажется, что это уже обсуждалось постов 500 ранее? Это не может составлять суть претензий поляков. Они знали в какую Ж... они лезут. Им предлагали БОЛЕЕ удобные варианты - Минск или Москву. Они отказались. Перефразируя их отказ - "Мы осознаём степень НЕУДОБСТВ, но тем не менее нас этот вариант устраивает". Вот к примеру - соберусь я к кому-то из вас в гости, а вы мне: " У меня жена, тёща и трое детей вместе со мной живут в коммуналке. Так что извини, ничего кроме раскладушки в коридоре предложить не смогу. Да и раскладушка не знаю в каком состоянии - давно не пользовался". Я говорю - "Меня устраивает, я на одну ночь, только переночевать". И что после этого я могу вам что-то предъявить? Не будете же вы из-за моего однократного визита на одну ночь евроремонт делать:)
 
Отчёт МАК полностью игнорирует бардак, связанный с организацией приёма ВС 10 апреля.

Не понимаю - а должен? Я не пилот, но из того что доводилось читать (в том числе и тут) - в ГА есть простое и обязательное правило - не видишь землю на ВПР - уходи на второй круг. Т.е. если бы даже за час до подхода РП передал бы на 101 "мы выключили Главный Рубильник и по домам, садитесь куда хотите и как хотите" - на безрпсности это бы никак не сказалось - есть топливо, есть Москва и Минск, да хоть в Варшаву возвращайтесь
 
Fyodor,

Нет, аналогия не катит.
Если я буду друга уговаривать довести меня пьяным до дома, надеясь, что он до посадки в машину волшебным образом протрезвеет, а он почему-то не протрезвеет...

Все, заканчиваю с офтопом,
 
Реклама
Они знали в какую Ж... они лезут
Так и напишем в отчёте. Как дополнение.

Я бы постеснялся об этом, в качестве серьёзного аргумента, говорить даже в нашем междусобойчике. Детский сад какой-то. Давайте так любую катастрофу у нас расследовать - знаем же, где живём. Задача расследования, в тч. исправлять эту ж. или не допускать к ней, коль неисправима.

---------- Добавлено в 21:23 ----------

Нет, аналогия не катит.
По момему как раз очень удачная.
 
Назад