Гаврик, засветки от местных предметов и облачности обрезаются аппаратурой селекции подвижных целей, на экранах ВИСПа обычно зелёное фосфоресцирующее благолепие... но отметка от цели по своим размерам гораздо больше... аппаратура, емнип, дециметровая на посадке стоит, РЛ-отметка от Ту-154 в общем-то может полностью "вписаться" в пространство между линиями-ограничителями допустимых отклонений, особенно в обсуждаемом районе "между приводами".
---------
Вот ведь половина копий совершенно напрасно поломана здесь. Смоленск-Северный, по сути, это уже не совсем аэродром. Это плиты ВПП плюс остатки того, что не разграбили за прошедшие несколько месяцев после расформирования полка.
Аэродром "обслуживается" авиационной комендатурой. В обычном, до-Сердюковском, варианте - это прапорщик и пара десятков бойцов. А уж в современное время-то... Там нет и не предусмотрено никаких РТВ-шников, там некому следить за аппаратурой, там некому чистить ВПП. ПРЛ находился в заботливых руках коррозии, и удивительно, что он вообще смог включиться. Штатно в комендатуре только охрана, и спецы под внутренние нужды.
Польская сторона была проинформирована о состоянии дел, получила рекомендации не использовать этот аэродром. Да, для обеспечения визита туда привезли необходимых специалистов, но коль скоро радиолокация заказана не была, то стоит говорить о том, что ПРЛ включили по своей инициативе (возможно, что просто по привычке иметь включённым хоть что-то... лично я не смог привыкнуть "управлять" не имея первички), и то, что после облётом были выявлены какие-то отклонения - это уже не суть. По заявке РЛ вообще не предусматривалась, если я не ошибаюсь.
Уважаемые коллеги рассматривают вопрос о точности замера высоты... в общем там штатно такая погрешность, что говорить об использовании советской военной РСП 30-летней давности для организации посадки по Cat III как-то моветон. Ключевая фраза - все об этом знали ещё до вылета 101 из Варшавы. Главное, что об этом знали заранее. Что делать ниже ВПР при отсутствии вообще самого процесса принятия решения о посадке?
Обычно РЗП на глиссаде даёт информацию об удалении до полосы, лётчик отвечает сообщением своей высоты - именно по вышеизложенной причине. РП, ну скажем, - военный РП - управляет самолётом в зоне визуальной видимости. Упрощая, добавлю, что главная задача военного РП - это оказание помощи в выполнении посадки... не удивляйтесь... опыт военных лётчиков, например, истребителей, заведомо ниже опыта седых дедушек из ГА, налетавших тысячи часов, - а военлёты ещё и в одноместных самолётах летают, и главная задача у них совсем не благополучное выполнение посадки, а пострелять. Военный РП и нужен для того, чтобы таким вот военлётам и посадку разрешать, и умные команды в нештатной ситуации давать, и на второй круг или на запасной аэродром угонять. Такая специфика - РП на военном аэродроме главный после командира. Но в сабжевом полёте российские правила не применялись.
Повторюсь, что все организационные вопросы должны были быть решены при организации визита первого лица соответствующими работниками МИДов. И если Президент Качиньский желал быть на своём триумфе во что б это ни встало - полёт выполнялся под этим желанием первого лица и закончился трагично, но - закономерно. Осталось повторить банальность про написанные кровью авиационные законы. Генерал Лебедь тоже думал, что имеет право летать при любых условиях. И не он один. А мы тут про 13 секунд времени для РП рассуждаем. У КВС времени вагон был, пока он от Минска летел туда, где он не сядет, как ему справедливо сообщала куча народа собственно от самого Минска.
Вообще, сабж - классическая иллюстрация к темам "CFIT и CRM - как не надо делать".
-----------------
ЗЫ: Подпись специально не убрал... она - тоже иллюстрация...